Проще некуда... Как специалисту за 10 минут создать Мини-апп в ТГ для упрощения работы с лидами?
Никогда не знал, как делать мини-приложения в ТГ. Но раньше у этого хотя были причины — не было какого-то простого конструктора, который можно понять за 10 минут и творить что угодно. В этой статье я раскрыл, как специалистам (и бизнесам) можно упростить коммуникацию с лидами, потратив всего 10 минут на создание своего мини-приложения.
Поехали? Поехали!
ㅤ
Что будет в этой статье?
В вопросе написания статей (как и в работе) я люблю комплексный подход, поэтому представить содержание — обязательная часть работы. Так вот, по пунктам сегодня вы узнаете:
- Немного обо мне. Кто я и чем могу быть полезен?
- Как создать мини-апп? (краткая инструкция)
- Мини-апп для спецов. Какие смыслы?
- Формы связи для получения информации
- Проверка работы бота!
ㅤ
Немного обо мне
Меня зовут Денис. Я специалист по развитию бизнеса и основатель маркетингового агентства. Построил маркетинг в 30 нишах и провёл более 60 консультаций по развитию. Веду личный блог о продвижении.
О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью. Всё, отступления закончились. Поехали!
ㅤ
Создаём мини-апп
Для работы будем использовать сервис PuzzleBot, который недавно отметил свой 5-й день рождения и добавил возможность создавать эти самые мини-аппы буквально за 10 минут!
Итак, чтобы создать МИНИ-ПРИЛОЖЕНИЕ для своего ТГ-бота, нужно уже иметь своего ТГ-бота (что логично). Создать его легко можно через:
Если бот уже есть — отлично! Порядок действий следующий:
- Открываем @BotFather.
- Выбираем в меню /mybots.
- Выбираем бота, в которого нужно добавить приложение.
- Нажимаем Bot Settings.
- Нажимаем Configure Mini App.
- Нажимаем Enable Mini App.
Теперь заходим в PuzzleBot и добавляем туда своего бота (если его ещё там нет).
Заходим внутрь бота через сервис и открываем Конструктор. Далее в верхнем левом углу добавляем элемент Мини-приложение. Задаём ему название, кликаем куда-нибудь по экрану, после чего применяем изменения в верхнем левом углу.
Последние приготовления: Кликаем по созданному блоку и находим там ТЕХНИЧЕСКУЮ ссылку. Копируем её и отправляем в уже знакомого нам @BotFather.
Всё! После этого приложение создано. Но на этом его визуальная настройка не заканчивается. Если интересны детали, то изучите официальный материал на эту тему:
После этого у нас в профиле бота появится долгожданная кнопка:
ㅤ
Определяем смыслы для специалистов
Это короткий раздел. Представьте, что вы — специалист (ну или просто вспомните, что вы — специалист). Что будет классно разместить в приложении, чтобы упростить процесс взаимодействия с вами?
Я бы выделил следующие основные блоки:
- Картинка с вами.
- Немного о вас.
- Ваши услуги.
- Форма для вопроса.
Отлично! Давайте сделаем вот такого простого бота (точнее такое простое приложение). После вы сможете как угодно его усложнить и дополнить. Сейчас я дам прям базу!
Какие блоки в настройках нам помогут?
- Для картинки - Изображение.
- Для рассказа - Описание.
- Для выбора услуг - Форма ввода.
- Для вопросов - Форма ввода.
С первым и вторым пунктами, думаю, всё понятно. Просто делаете картинку и вставляете нужный текст. Давайте настроим формы!
ㅤ
Подключаем формы связи
Предположим, что у нас несколько услуг, среди которых есть бесплатная консультация, аудит бизнеса... да в принципе что угодно. Создадим форму, где человек сможет выбрать нужные ему услуги, чтобы после получить от вас обратную связь по ним!
Делаем заголовок и описание по необходимости. Меняем название формы, чтобы потом было проще воспринимать запросы людей. Даём возможность выбирать несколько вариантов.
Типа ввода = Выбор варианта!
Далее добавляем наши варианты. В итоге получаем что-то вроде этого:
Теперь создадим форму для возможности задать вам вопрос!
Здесь ситуация похожая. Заголовок и описание по необходимости. Название формы для удобства.
Тип ввода = Ввод текста!
Маска ввода = Текст!
Да, ещё можно сделать Плейсхолдер (надпись, которая базово будет отображаться внутри поля ввода). В итоге получим что-то такое:
Готово!
ㅤ
Проверяем работоспособность
Сохраняем все изменения. Давайте проверять! Запускаем мини-приложение, выбираем интересующие нас услуги и задаём любой вопрос.
Далее жмём Отправить ответ (кстати, эту фразу можно также поменять в настройках бота в PuzzleBot). После отправки запроса, владелец бота получит уведомление:
Всё работает, ура!))) Пользуйтесь и наслаждайтесь.
Благодарю вас за прочтение моей статьи. У меня есть отличные новости — я провожу бесплатные консультации по развитию и масштабированию бизнеса в формате видео-встреч на 45-60 минут. Это НЕ классическая связка "дать воды, вдохновить, продать". Во время консультации нет никаких навязываний и прочего. Ниже отзыв с одной из крайних консультаций:
Если интересно, то жду ваше сообщение в ТГ:
Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости маркетинга, делюсь своими мыслями и своим путём. В общем - вместе будет веселее :)
Всё, всех обнял. Услышимся!