Настя, которая в 13 лет написала код для своего мультфильма

Настя, которая в 13 лет написала код для своего мультфильма

Всем привет! Целых 2 месяца мы ничего не писали, потому что хотели поделиться с вами именно этим - мнением нашей студентки от первого лица. Наша прошлая статья вызвала немало холиваров, но это круто, потому что означает, что тема актуальная.

Взяли интервью у Насти, чтобы понять - что же может привлекать детей в программировании и IT- сфере в целом, какие у них цели, и другие интересные вопросы.

Решили оставить формат “вопрос/ответ”, потому что читается, кажется, проще.

Giphy

Почему ты решила начать изучать программирование?

Просто стало интересно. Узнала, что есть специальная школа по изучению IT, созданию игр, сайтов и приложений, решила попробовать.

Что тебе больше всего нравится в программировании и IT-сфере?

Я еще в начале пути, но мне уже очень нравится создавать мультики, писать программы, в принципе изучать разные языки. Я и не знала, что оказывается это не так сложно и интересно. Мне нравится, что можно придумать какую-то свою идею, а потом постепенно достигать этого, ставя задачи и решая их.

Расскажи о своем мультфильме - как делала, какой сюжет, какие знания нужны были, чтобы всё реализовать?

Мультик о двух девочках (Маша и Ангелина), которые занимаются танцами, основная мысль мультика в том, что девочки пришли на занятие, подошли к раздевалке, а дверь была закрыта. Маша ушла за ключём, а Ангелина осталась рядом с дверью. Ангелина посмотрела в карман и увидела, что ключ оказывается все это время был у неё.

Чтобы написать код, мне понадобилось всё то, что мы прошли к этому моменту - циклы, условные операторы, триггеры для начала.

Часть делала сама, а более сложные конструкции мы делали уже вместе с преподавательницей.

Что тебе ближе на данный момент - hard-skills или soft-skills задачи? И почему?

Hard-skills мне ближе, мне нравится писать программы, находить ошибки и искать варианты того, как это можно решить. Хотя и soft-skills важны, потому что, как правило, нужно решать задачи вместе с кем-то, и нужно уметь взаимодействовать с людьми. Когда мы играли в игру, где нужно было принять важное решение, мы убедились, что результат зависит от каждого, и нужно уметь аргументировать свой выбор.

Какие есть отличия занятий в IT-школе и уроками информатики в школе?

Это совсем разное. В школе мы проходим всё по учебнику, нет каких-то новых программ или приложений. А на занятиях по программированию мы очень часто изучаем новые программы, языки и сервисы. В школе учителю не важен отдельно каждый, здесь же мы с преподавателем на одной волне, я всегда могу рассказать мои идеи или задать вопросы, и мы разберёмся вместе. Я вообще не знала, что с преподавателем можно обсуждать всякое, не боятся задавать вопросы и получать полезные знания.

Какой совет можешь дать ребятам, которые тоже хотят начать свое погружение в IT и программирование, но боятся, что это сложно или скучно?

Не нужно бояться, это не сложно и очень интересно. Особенно, если у вас есть какая-то идея - вы хотите что-то сделать (игру или приложение), но не знаете как - тогда это еще лучше, потому что вам помогут начать создавать и закончить уже тогда, когда можно будет выложить игру в интернет. А если идеи нет, то она точно появится в процессе написания кода для разных программ и интересных историй, которые рассказывает преподаватель. Да и в будущем можно будет работать в крутой сфере. А в школе будет легче.

Учиться в KidsPitch очень легко, если я что-то не понимаю, то я могу написать преподавателю в любое время, и мы вместе разберёмся. Когда я ошибаюсь, на меня не ругаются, а просто объясняют ошибку, подсказывают - как её решить. А еще можно посмеяться над программистскими и не только шутками, спустя какое-то время, когда начинаешь разбираться :)

Мне нравится, что нет оценок, не ставят 2, и родители за это не ругают.

Давай представим: у тебя есть 100 тыс.$ на создание своего проекта. Что бы ты создала (игру, мобильное приложение и т.п.), используя свои навыки в разработке, аналитике и управлении командой?

Ого! Это сложно так сразу сказать, потому что теперь я знаю, что нужно исследовать то, что уже создано, но, наверное, я бы создала приложение-репетитор. Это такое приложение, в котором можно задать вопрос по учёбе, а обученный робот поможет найти ответ. То есть он не выдаст его сразу, а будет давать подсказки, потому что получить ответ сразу - это не интересно. В таком случае, все вопросы будут храниться там, и всегда можно будет к ним обратиться. Например, я выбираю категорию “Математика” и задаю вопрос “5 и 7 - это простые числа?”, а он выдает не “Да”, а, например, “Подумай, на какие числа можно их поделить, кроме как на самих себя?:)”

Мне кажется, это должно быть полезно, по крайней мере, разрабатывать мне такое было бы интересно, это точно! Договорились с преподавателем сделать такое, когда я буду изучать мобильную разработку. Уже даже обсудили детали. Скорее бы!

Вот такие вот ответы мы получили от нашей ученицы. Настя, знаем, что ты это читаешь! Спасибо тебе еще раз за честные ответы! :)

Мы отобрали вопросы, которые нас интересовали. Можете сказать, что бы вы еще хотели узнать от детей, которые погрузились в мир IT? А мы сделаем подобную подборку в нашем Телеграм-канале - https://t.me/kidspitch .Там интересно, заходите в гости :)

66
2 комментария

А некоторые до 50 лет формочки клепают и запросики в базку пишут.

Ответить

Есть вариант, что им нравится это настолько сильно?) Обычно с этого начинают, а к 50 уже дорастают до чего-то помасштабнее, но не всегда, да

Ответить