Разработчики начнут кивать: «А покажите, где это написано в ТЗ. Нету? Значит, не делаем или с вас доп. бюджет». А клиент наоборот, может попытаться заставить реализовать всё, что написано в ТЗ, даже если всем уже очевидно, что функционал должен работать не так, либо его вообще быть не должно. Особенно часто такая ситуация встречается в гос. компаниях, где представители клиента больше беспокоятся о сохранении своих рабочих мест, а не о получении качественного результата.
Комментарий недоступен
Привет, Мисато! :)
Тут еще от типажа людей многое зависит. С карантина у нас очередная новая волна стартапов, где нас хотят видеть такими "технологическими партнерами".
И мы недавно как раз поняли, что в большинстве случаев это просто люди другого типа, они не инженеры от слова "совсем". И они в принципе не хотят никакие документы читать.
Сейчас есть довольно сложный с точки зрения внутренних процессов и алгоритмов проект, и там клиент - ну просто топовая женщина, очень крутая. Но при этом она вообще не воспринимает тексты больше пары абзацев, сама признается, что ей лень вчитываться и разбираться.
Ну вот какое ТЗ с ней? :)
Зато прототипы заходят на "ура", на визуальном контенте она прям включается и отлично обсуждения идут.
И такую вот историю мы всё чаще начинаем встречать, когда напрямую с предпринимателями работаем. "Понимаем, к чему идем и хотим, чтобы мы просто пришли".
Про месяц на ТЗ — это просто жиза.
И это оптимистичный сценарий, если проект крупный ))
На все ТЗ которые я видел в последние дцать лет у меня похожая реакция: "хватит это терпеть" =)
Очень полезно, спасибо
Неплохо написано! Самое прекрасное в этой статье, что тут нет крайности: надо или не надо ТЗ...
У себя в компании мы первично пишем упрощенное ТЗ. Называем его «Бизнес-требование». Это тот случай когда заказчик вообще не понимает что хочет и из чего оно должно состоять. Данный документ описывает перечень задач системы без детального описания (аналогичному тому как у вас Паспорт проекта).
Когда документ готов и п нему есть правки мы пишем подробное ТЗ (у нас заказная разработка с нестандартными модулями и всегда есть нюансы). В 90% будет ТЗ, хотя я начинаю приходить к тому, что этим мы избаловали команду. Все таки аналитический склад ума и понимание бизнес логики должно быть и разработчиков.