Внутренняя кухня telegram: кто тут есть и кто на чём зарабатывает

Рынок телеграма как и любой другой изобилует самыми различными профессиями. Чтобы стало понятно, кто и что делает в этой огромной кухне, я используя простую аналогию описал основные виды труда в telegram. Всё для вас.

Итак, представьте, что вы владелец нового ресторана. Здесь пока никого и ничего нет, только пустые стены так и провоцируют оформить помещение, причём так, чтобы и самому было не стыдно зайти, и семью можно было привести. В telegram всё точно также, причём для отличного ведения канала требуется стиль, который будет отличать ваш канал от сотен таких же. Кто же может с этим помочь?

Дизайнер – Создатель интерьера вашего канала

Именно он поможет вам с аватаркой и авторским стилем. Вообще оформление канала играет довольно большую роль в успехе канала, потому что влияет на вашу узнаваемость и то, сколько людей захотят на вас подписаться. Кроме аватарки обязательно должны присутствовать качественное описание и закреплённые посты. Запомним: дизайнер – ваш помощник в аватарке и визуале.

И вот мы создали свой стиль, теперь пора наполнять канал постами. Существует ли человек, берущий на себя данную задачу? Да, и имя ему

Контентщик – Повар, готовящий контент

Нравится или нет, но аудиторию нужно кормить. Регулярно и вкусно, причём аудитория со временем увеличивает свои стандарты, и «планка вкусности» увеличивается по мере роста качества контента в среднем по площадке. Стоит помнить, телеграм-канал не может существовать без контента в той же степени, как и ресторан без еды. Просто клепать материал n раз в день или m раз в неделю недостаточно – аудиторию ещё нужно и удерживать, а банальный, скучный и бесполезный контент читать никто не хочет.

Итак, мы наняли контентщика и вот теперь наш упакованный и наполненный канал готов жадно вбирать в себя аудиторию, питаться её вниманием и охватами, готов множиться в комментариях и репостах. И теперь наша задача – набрать качественную аудиторию. И помочь с этим может

Закупщик рекламы – Стратег, приводящий максимальное количество подходящих людей

Бесполезно готовить еду, если её никто не будет есть. Для продвижения любого бизнеса необходимы потенциальные покупатели, и телеграм не исключение. Закупщик отбирает подходящие каналы и заботиться о том, чтобы новые подписчики были целевыми (то есть соответствовали вашему каналу), но при этом стоили максимально дёшево. Увы, в телеграме много каналов, где сидят не живые люди, а боты, покупка рекламы в таких каналах – гарантированный слив денег. Также подписчики могут быть живыми, но выходить слишком дорого; есть разница в типе рекламы – если перепутать – дела плохи. Не хотите наткнуться на ботов или «купить» живых подписчиков сильно дороже рынка? Тут вам и поможет грамотный закупщик.

И вот мы нашли закупщика, но просто найти подходящие каналы для привлечения подписчиков и купить рекламу максимально выгодно для себя недостаточно, для того чтобы запустить рекламу нужен – о неожиданность – рекламный текст. И тут к нам, махая двумя клавиатурами как крыльями, летит

Креативщик – Создатель той «вывески», смотря на которую так и захочется посетить вас

Сомнительно, что кто-то захочет посещать с ресторан с кривой непонятной вывеской и гнилой дверью, так почему же новые подписчики должны приходить по рекламному тексту, составленному за 5 минут на коленке? Креативщик – профессионал, который напишет такой рекламный текст, по которому люди будут переходить в ваш канал с интересом. Иногда закупщики сами пишут рекламный текст, но многие (как я например), делегируют эту задачу проверенным ребятам и концентрируются на основных задачах.

Наняли в дополнение к закупщику креативщика и ура, теперь у нас есть живая лояльная аудитория. Теперь мы можем размещать рекламу и получать с этого доход. Без конца искать рекламодателей не всегда просто, да и без опыта можно нарваться на скам, поэтому данную задачу можно делегировать. Кто с этим справится?

Менеджер по рекламе – Официант, собирающий заказы у рекламодателей

При создании хорошего канала с приличным количеством активной аудитории к вам непременно будут приходить рекламодатели, которые будут оставлять свой «заказ», правда не на блюда, а на свою рекламу. И в отличие от ресторана, в телеграм торг очень даже уместен. Менеджер по рекламе заботиться о том, чтобы закрыть рекламные места по наилучшей цене, не давать наглым закупщикам излишне продавливать ценник. Помните, реклама нередко делает аудиторию менее лояльной или, как говорят сами админы, «выжигает аудиторию». Поэтому важно соблюдать баланс между прибылью от рекламы и количеством лояльной аудитории.

А вот теперь вы можете на полных мощностях развивать свой проект, наблюдать, как он растёт, кормит подписчиков вкусными постами, а вас прибылью от благодарных рекламодателей. Однако прошу вас соблюдать осторожность и проявить терпение – в телеграме как и в жизни бывают и неприятные ситуации, и конкуренция, и мошенники с проходимцами, желающими воспользоваться вашим детищем. Главное не трепетать от страха, учиться разгребать и предотвращать неприятные ситуации.

P. S. В данной статье были упомянуты некоторые подводные камни, например выгорание аудитории, шанс мошенничества, различие в типах рекламы. Все эти (и не только эти) детали требуют отдельного внимания и будут описаны в последующих статьях. Если вы посчитали данный контент интересным и полезным, а также не желаете пропустить следующие порции полезного telegram-борща, можете отблагодарить чаевыми в виде лайка и приобрести дисконтную карту в виде подписки на этот канал.

Бон аппетит

66
11
4 комментария