Как и многие IT компании в 2k20, мы ведем корпоративные блоги, много общаемся с клиентами в чатах, и описываем постановки задач друг другу в Jira. Автор и редактор блога Selectel, Татьяна Одинцова, поделилась несколькими правилами, помогающими ей вести переписку, которые определила для себя за время работы.
Хорошие пункты.
Я бы расширил пункт 5.1 так:
не отвечать на общие информационные письма, если ответ в явном виде не запрошен.
Например, кто-то из коллег пишет участникам рабочей группы «напоминаю, что следующую неделю я в отпуске». И тут же начинается «ок», «спасибо», «а куда едешь?», «хорошо тебе отдохнуть» и тд - естественно на всех. Зачем?
И еще важное правило, но уже для чатов: не писать «привет». Ну, точнее писать, но сразу прибавляя к нему свой вопрос.
Плохо:
Сообщение 1: «Привет!»
Сообщение 2: «*ваш вопрос*»
Хорошо:
Сообщение 1: «Привет! *ваш вопрос*»
Кажется это мелочь, но это реально жрет время - получаешь привет - отвлекаешься от работы - сидишь ждешь, когда твой визави напечатает следующее сообщение (иногда довольно длинное) и тратишь время.