Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков

  • Как упаковать телеграм канал, определить ЦА и TOV
  • Продумываем сетку рубрик, контент-план и план постинга
  • Создаем воронку продаж через свой новый канал
  • Пошаговая инструкция по набору подписчиков для нового канала до 1000+
Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков

Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.

А еще я недавно завел свой Telegram канал, там еще больше полезностей для предпринимателей и маркетологов - подписывайтесь.

Для чего телеграм канал нужен бизнесу?

Telegram — мессенджер № 1 в России по количеству аудитории. По данным TGStat Agency, суммарная аудитория подписчиков русскоязычных каналов в 2022 году выросла вдвое — с 1 до 2 млрд человек.

Для большинства типов компаний, ведение собственного телеграм канала становится все более востребованным, т.к. он решает очень широкий спектр бизнес-задач:

  • Удержание внимания потенциальных клиентов — крайне важный параметр для компаний с длинным циклом сделки или с длинным LTV.
  • Повышение доверия — за счет регулярной коммуникации и экспертного контента, формирующего правильное отношение к бизнесу.
  • Больше точек касания с ЦА — сейчас многие сидят в телеграм, в том числе ваши клиенты. Чем больше вас будут видеть, тем выше будет лояльность к вашему бизнесу.
  • Привлечение новой аудитории в бизнес — вы сможете увеличить не только количество клиентов, но и количество новых сотрудников, партнеров, инвесторов и т.д.
  • Продажи — мягко стимулировать интерес к новым продуктам в вашей компании, ненавязчиво их продавать и без того лояльной аудитории.

Шаг 1 - Упаковка и стратегия

На данном этапе нам нужно собрать воедино общую маркетинговую информацию и использовать ее для последующей упаковки канала.

  • Описываем целевую аудиторию — на старте вам важно понимать своих читателей/клиентов. Поэтому рекомендую не уходить в дебри длительных описаний ЦА и просто подготовить короткую табличку, в которой вы зафиксируете 3 типовых портрета ваших потенциальных клиентов. Этого будет достаточно, чтобы держать фокус повествования в определенном ключе.
Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков
  • Определите TOV (tone of voice) — сразу выберете тот формат коммуникации, который будет соответствовать вашей компании и будет подходить целевой аудитории. Для этого достаточно выставить приоритеты в таблице как на примере.
Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков
  • Продумайте воронку продаж — путь который будет проходить ваш потенциальный клиентов от момента первого контакта и подписка, до заявки на покупку. Очень наглядно показал в примере ниже.
Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков
  • Определите дизайн концепцию канала — в телеграме важно не просто постить текстовый контент, но и задавать ему визуальное оформление в виде обложек, чек-листов и т.п.. Если у вас нет навыков, то рекомендую обратиться к специалистам умеющим задавать стиль, который вы будете использовать во всех ваших постах.
Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков

На этом можно считать упаковку выполненной, а значит пора переходить к контенту.

Шаг 2 - Сетка рубрик и контент-план

Чтобы каждый раз не придумывать форматы/типы постов, вам необходимо подготовить сетку постоянных рубрик. Например: Бэкстейдж проекта, Авторские мысли, размышления, наблюдения, Разбор ошибок, Профессиональный юмор и т.д.

Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков

Данная сетка формируется исходя из того, что каждый пост служит одной из трех целей:

  • Вовлечение (70% постов) — это основной тип контента, который будет интересен нашей аудитории и который она будет читать чаще всего, он где-то около тематики вашего бизнеса и редко касается ваших продуктов. Этот контент удерживает ваших клиентов в канале и делает его интересным.
  • Прогрев (20% постов) — это способ ненавязчиво презентовать ваш продукт и рассказывать о преимуществах компании. Например кейсы - это прогревающий контент.
  • Продажа (не более 10% постов) — здесь мы можем делать анонсы, открывать записи или делаться акциями. Чем более ненавязчиво будет выглядеть пост, тем лучше будет удерживаться вовлеченность вашей аудитории. В зависимости от ниши количество таких постов должно быть минимальным, или менее 10 % от общего числа или 1 пост в месяц.

Оформляем контент план: Прописываем все типы постов в сетке и их количество в зависимости от целей и тематики бизнеса. После которого, можно в придумывать конкретные темы для каждого типа поста на весь месяц. Лучше всего зафиксировать все темы в отдельной табличке - она будет называться контент-план. Эту табличку вы будете вести ежемесячно, придумывая то, о чем будете писать.

Шаг 3 - План развития на 3 месяца

Только на данном этапе мы переходим к непосредственной работе с каналом и подписчиками.

Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков

План 1-го месяца:

  • Постинг: Основная задача первого месяца жизни канала — это оживить его контентом, делаем минимум 5 постов, прежде чем приглашать туда аудиторию.
  • Механика привлечения подписчиков: Не нужно принудительно добавлять клиентов и знакомых, часто это воспринимается негативно, лучше поступить деликатнее. Например создать пост, в котором будет как-то полезный чек-лист, а далее отправить ЦА персональное приглашение в виде сообщения, где говорится ,что такой-то чек лист, они смогут забрать у вас в канале. Также важно перенаправить аудиторию из других социальных сетей вашей компании.
  • Цель по подписчикам: 200+

План 2-го месяца:

  • Постинг: Работаем согласно плана, стараемся получать обратную связь от ЦА и редактировать посты в соответствии с их обратной связью (мини кастдев). Для этого просто напишите в личку 10 лояльным клиентам и спросите прямо, что им нравится, а что нет.
  • Механика привлечения подписчиков: Продолжаем приглашать клиентов, знакомых, сотрудников и т.д. Но к текущему формату можно добавить бартер с каналами со схожей тематикой и с такими же небольшими размерами. Взаимный пост для обмена аудиторий. Такие каналы можно находить через личные контакты, главное смотрите не на количество подписчиков, а на количество просмотров постов (в ТГ они важнее). Ну либо можно вложиться в посевы (покупка рекламы в других каналах со схожей ЦА ), но тут стоит учитывать, что в бизнесе подписчики стоят дорого, при правильном подходе цена может варьироваться 200-1 000 р. за одного подписчика.
  • Цель по подписчикам: 400 +

План 3-го месяца:

  • Постинг: Продолжаем оттачивание работы с контентом и взаимодействие с аудиторией, на основании отчетности по предыдущему месяцу, а также на основании кастдева подписчиков. Держим планку и стабильность - это важно.
  • Механика привлечения подписчиков: На этом этапе самый быстрый и оптимальный способ получить аудиторию - это реклама в Telegram Ads. Минимальный порог по бюджету начинается от 500 евро и меняется в зависимости от ниши. Данный инструмент позволит выйти на необходимый уровень и дать контролируемое число подписок на канал. При правильном подходе цена 1 подписчика может варьироваться 90-500 р.
  • Цель по подписчикам: выходим за 1000
Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков

Подведем итог

И так нехитрым способом вы сможете начать ведение канала для вашего бизнеса и 100% выйти на первые результаты. Это реальный и работающий метод, который сэкономит время на пробах и ошибках.

Если вам была полезна эта статья:

  • Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей о бизнесе, маркетинге и личном бренде.
  • А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
1818
22
14 комментариев

В интернете мало информации по продвижению тг каналов, впервые вижу, что бы так по полочкам все разложили.

Особенно про сетку рубрик (раньше нигде не видел такого) и план развития на 3 месяца. За примеры отдельное спасибо! На телеграмм подписался!

1
Ответить

Николай, спасибо за обратную связь!
Рад что материал оказался полезен

1
Ответить

Тренеры не играют

1
Ответить

Сначала подумал сделать дисклеймер от подобных комментов более заметным, т.к. текущий "недавно завел канал" видимо теряется в тексте. Но потом вспомнил про важность комментариев для продвижения постов на VC)

1
Ответить

Ого! 86 подписчиков!

Ответить

Все очень наглядно и как всегда красиво! Спасибо

1
Ответить