Как упаковать телеграм канал, определить ЦА и TOVПродумываем сетку рубрик, контент-план и план постингаСоздаем воронку продаж через свой новый каналПошаговая инструкция по набору подписчиков для нового канала до 1000+Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.А еще я недавно завел свой Telegram канал, там еще больше полезностей для предпринимателей и маркетологов - подписывайтесь.Для чего телеграм канал нужен бизнесу?Telegram — мессенджер № 1 в России по количеству аудитории. По данным TGStat Agency, суммарная аудитория подписчиков русскоязычных каналов в 2022 году выросла вдвое — с 1 до 2 млрд человек.Для большинства типов компаний, ведение собственного телеграм канала становится все более востребованным, т.к. он решает очень широкий спектр бизнес-задач:Удержание внимания потенциальных клиентов — крайне важный параметр для компаний с длинным циклом сделки или с длинным LTV.Повышение доверия — за счет регулярной коммуникации и экспертного контента, формирующего правильное отношение к бизнесу.Больше точек касания с ЦА — сейчас многие сидят в телеграм, в том числе ваши клиенты. Чем больше вас будут видеть, тем выше будет лояльность к вашему бизнесу.Привлечение новой аудитории в бизнес — вы сможете увеличить не только количество клиентов, но и количество новых сотрудников, партнеров, инвесторов и т.д.Продажи — мягко стимулировать интерес к новым продуктам в вашей компании, ненавязчиво их продавать и без того лояльной аудитории.Шаг 1 - Упаковка и стратегияНа данном этапе нам нужно собрать воедино общую маркетинговую информацию и использовать ее для последующей упаковки канала.Описываем целевую аудиторию — на старте вам важно понимать своих читателей/клиентов. Поэтому рекомендую не уходить в дебри длительных описаний ЦА и просто подготовить короткую табличку, в которой вы зафиксируете 3 типовых портрета ваших потенциальных клиентов. Этого будет достаточно, чтобы держать фокус повествования в определенном ключе.Определите TOV (tone of voice) — сразу выберете тот формат коммуникации, который будет соответствовать вашей компании и будет подходить целевой аудитории. Для этого достаточно выставить приоритеты в таблице как на примере.Продумайте воронку продаж — путь который будет проходить ваш потенциальный клиентов от момента первого контакта и подписка, до заявки на покупку. Очень наглядно показал в примере ниже.Определите дизайн концепцию канала — в телеграме важно не просто постить текстовый контент, но и задавать ему визуальное оформление в виде обложек, чек-листов и т.п.. Если у вас нет навыков, то рекомендую обратиться к специалистам умеющим задавать стиль, который вы будете использовать во всех ваших постах.На этом можно считать упаковку выполненной, а значит пора переходить к контенту.Шаг 2 - Сетка рубрик и контент-планЧтобы каждый раз не придумывать форматы/типы постов, вам необходимо подготовить сетку постоянных рубрик. Например: Бэкстейдж проекта, Авторские мысли, размышления, наблюдения, Разбор ошибок, Профессиональный юмор и т.д.Данная сетка формируется исходя из того, что каждый пост служит одной из трех целей:Вовлечение (70% постов) — это основной тип контента, который будет интересен нашей аудитории и который она будет читать чаще всего, он где-то около тематики вашего бизнеса и редко касается ваших продуктов. Этот контент удерживает ваших клиентов в канале и делает его интересным.Прогрев (20% постов) — это способ ненавязчиво презентовать ваш продукт и рассказывать о преимуществах компании. Например кейсы - это прогревающий контент.Продажа (не более 10% постов) — здесь мы можем делать анонсы, открывать записи или делаться акциями. Чем более ненавязчиво будет выглядеть пост, тем лучше будет удерживаться вовлеченность вашей аудитории. В зависимости от ниши количество таких постов должно быть минимальным, или менее 10 % от общего числа или 1 пост в месяц.Оформляем контент план: Прописываем все типы постов в сетке и их количество в зависимости от целей и тематики бизнеса. После которого, можно в придумывать конкретные темы для каждого типа поста на весь месяц. Лучше всего зафиксировать все темы в отдельной табличке - она будет называться контент-план. Эту табличку вы будете вести ежемесячно, придумывая то, о чем будете писать.Шаг 3 - План развития на 3 месяцаТолько на данном этапе мы переходим к непосредственной работе с каналом и подписчиками.План 1-го месяца:Постинг: Основная задача первого месяца жизни канала — это оживить его контентом, делаем минимум 5 постов, прежде чем приглашать туда аудиторию.Механика привлечения подписчиков: Не нужно принудительно добавлять клиентов и знакомых, часто это воспринимается негативно, лучше поступить деликатнее. Например создать пост, в котором будет как-то полезный чек-лист, а далее отправить ЦА персональное приглашение в виде сообщения, где говорится ,что такой-то чек лист, они смогут забрать у вас в канале. Также важно перенаправить аудиторию из других социальных сетей вашей компании.Цель по подписчикам: 200+План 2-го месяца:Постинг: Работаем согласно плана, стараемся получать обратную связь от ЦА и редактировать посты в соответствии с их обратной связью (мини кастдев). Для этого просто напишите в личку 10 лояльным клиентам и спросите прямо, что им нравится, а что нет.Механика привлечения подписчиков: Продолжаем приглашать клиентов, знакомых, сотрудников и т.д. Но к текущему формату можно добавить бартер с каналами со схожей тематикой и с такими же небольшими размерами. Взаимный пост для обмена аудиторий. Такие каналы можно находить через личные контакты, главное смотрите не на количество подписчиков, а на количество просмотров постов (в ТГ они важнее). Ну либо можно вложиться в посевы (покупка рекламы в других каналах со схожей ЦА ), но тут стоит учитывать, что в бизнесе подписчики стоят дорого, при правильном подходе цена может варьироваться 200-1 000 р. за одного подписчика.Цель по подписчикам: 400 +План 3-го месяца:Постинг: Продолжаем оттачивание работы с контентом и взаимодействие с аудиторией, на основании отчетности по предыдущему месяцу, а также на основании кастдева подписчиков. Держим планку и стабильность - это важно.Механика привлечения подписчиков: На этом этапе самый быстрый и оптимальный способ получить аудиторию - это реклама в Telegram Ads. Минимальный порог по бюджету начинается от 500 евро и меняется в зависимости от ниши. Данный инструмент позволит выйти на необходимый уровень и дать контролируемое число подписок на канал. При правильном подходе цена 1 подписчика может варьироваться 90-500 р.Цель по подписчикам: выходим за 1000Подведем итогИ так нехитрым способом вы сможете начать ведение канала для вашего бизнеса и 100% выйти на первые результаты. Это реальный и работающий метод, который сэкономит время на пробах и ошибках.Если вам была полезна эта статья:Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей о бизнесе, маркетинге и личном бренде.А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
В интернете мало информации по продвижению тг каналов, впервые вижу, что бы так по полочкам все разложили.
Особенно про сетку рубрик (раньше нигде не видел такого) и план развития на 3 месяца. За примеры отдельное спасибо! На телеграмм подписался!
Николай, спасибо за обратную связь!
Рад что материал оказался полезен
Тренеры не играют
Сначала подумал сделать дисклеймер от подобных комментов более заметным, т.к. текущий "недавно завел канал" видимо теряется в тексте. Но потом вспомнил про важность комментариев для продвижения постов на VC)
Ого! 86 подписчиков!
Все очень наглядно и как всегда красиво! Спасибо