Как со 2-ой попытки я создал маркетинговое агентство Slovno с выручкой 5 миллионов рублей в год, несмотря на Covid и СВО

Делюсь опытом и рассказываю о поисках себя. Статья будет полезна фрилансерам — как начинающим, так и опытным.

До COVID

Мне было 24 года. Я работал в техподдержке «Трансаэро». В 2014 году компания разорилась, и меня сократили вместе с 8 тысячами сотрудников.

Как со 2-ой попытки я создал маркетинговое агентство Slovno с выручкой 5 миллионов рублей в год, несмотря на Covid и СВО

И вот я с двумя окладами на руках думаю куда податься, есть вариант опять в администраторы сетей или тех поддержку, но как же не хотелось опять "работать на дядю", ну или тётю, если речь про «Трансаэро». Начался поиск себя.

Я прошёл один из курсов Бизнес-Молодости — он назывался то ли «Поиск ниши», то ли «Поиск предназначения». Там я разобрал свои навыки и сильные стороны, увидел, как можно скрестить техническое образование и любовь к творчеству.

С коллегой из «Трансаэро», которого тоже сократили, объединили навыки. Я стал делать сайты в Adobe Muse, а он — рекламу в Яндекс.Директ. Первых клиентов искали среди друзей и знакомых, а дальше запустилось сарафанное радио. Одним из первых заказчиков стала мебельная компания из г. Воскресенск, которые, кстати, до сих пор работают и продают через наш сайт))

Как со 2-ой попытки я создал маркетинговое агентство Slovno с выручкой 5 миллионов рублей в год, несмотря на Covid и СВО

В течение пяти лет я пробовал себя в дизайне, вёрстке сайтов, SEO, изучал копирайтинг, в какой-то момент хотел даже уйти в нишу видеосъёмки и монтажа. Но всё-таки решил расти в digital-среде и остановился на веб-дизайне.

Несмотря на постепенный рост дохода, я начал выгорать. Причина — постоянный поиск клиентов и неуверенность, будут ли они в следующем месяце. Добавьте к этому максимальную нагрузку и все задачи в одни руки.

Мотивации было мало. Энергия на нуле. Чтобы улучшить состояние, улетел зимовать в Таиланд, а когда вернулся, начался Covid.

COVID

Из-за covid многие бизнесы были в ступоре и не знали, что делать. В итоге новые заказы на создание сайтов и рекламу перестали появляться, а старые практически исчезли — приносили от силы 50 тысяч рублей в месяц. И снова возник вопрос: что делать?

Незадолго до этого я увлёкся трейдингом и инвестициями — видел ажиотажный рост банков и приложений. Множество людей, как и я, тоже интересовались этим: заходили в разные telegram-каналы и искали информацию.

Как-то я попадаю в небольшой чат, где финансовый аналитик делится, какими акциями лучше торговать, мы начали получать результаты и благодарили его в виде донатов и через пару месяцев я предложил ему сотрудничество. Эксперт согласился, и в конце 2020 года мы запустили проект «Точка входа», который включал в себя открытый telegram-канал и несколько закрытых с разными стратегиями торговли. В них были сигналы и обучение на практике — когда лучше покупать или продавать.

Как со 2-ой попытки я создал маркетинговое агентство Slovno с выручкой 5 миллионов рублей в год, несмотря на Covid и СВО

«Точка входа» успешно развивалась — в этом помогли навыки из digital-среды и маркетинга, которые я получил до 2019 года. За первый месяц мы заработали 80 тысяч рублей, а за второй — уже 500 тысяч. Через 4 месяца вышли на чистую прибыль в 1,4 миллиона рублей на двоих. Росли бы и дальше, но спустя 1,5 года на рынке начался затяжной кризис, и давать торговые рекомендации становилось всё труднее. Мы не хотели, чтобы клиенты уходили в минуса, а потому решили с партнёром сделать проект закрытым и я вышел из проекта.

СВО

Пока занимался «Точкой входа», я не брал сторонних проектов — следовательно, в начале 2022 года я остался без дохода. Да и в мире происходило фиг знает что. Я не понимал, что делать, и пару месяцев тупо смотрел в потолок, бухал и играл в соньку.

Примерно так я себя ощущал
Примерно так я себя ощущал

Нужно было брать себя в руки, нужен новый источник дохода, но какой? Заставлял себя искать работу и бесконечно откликаться на кучу вакансий. Рассматривал позиции project-менеджера, интернет-маркетолога и директора по маркетингу.

Время шло, я ходил по собеседованиям, но работу найти не мог. Либо меня что-то не устраивало, либо я не устраивал потенциальных работодателей. Многие HR’ы не понимали, зачем парню, который 8 лет работал на фрилансе, ездить в офис. Не понимал этого и я.

Нехотя пытался убеждать себя, что работать в офисе — это нормально. Но для меня это было не только не нормальным, но и самым страшным. Я привык работать из дома или других мест, где есть интернет, и меня это устраивало. У каждого свои проблемы )

Пока искал работу, времени было много, и я стал проходить курс по созданию автоворонок и продуктовых линеек. И чтобы учиться не в теории, а на практике, взял в продюсирование двух экспертов: проект по обучению инвестированию (не бывший партнёр, другой эксперт) и курс по продвижению рукодельниц через Pinterest.

Ребята знали, что я по сути учусь на основе их проекто, поэтому за создание автоворонок денег просить не стал. Единственное — мы договорились, что эксперты выделят рекламный бюджет на тесты. Я распаковал их проекты: расписал боли, потребности и желания целевой аудитории. Сделал telegram-бота, сделал сайты основного продукта, tripwire и несколько лид-магнитов, на которые планировал лить трафик.

Работа была проделана большая, но воронки мы так и не запустили. Началась осенняя мобилизация, и стало как-то не до этого, мягко говоря. Все мы сменили приоритеты деятельности.

Несмотря на это, я доволен, что в моей жизни была эта страница. Благодаря ней научился многим новым инструментам маркетинга. Это помогает мне по сегодняшний день при анализе проектов, изучении ЦА, написании прототипов и выстраивании структуры сайтов.

Пока работал над этими воронками, вошёл в рабочий ритм и начал думать в сторону возобновления работы на фрилансе. Написал и позвонил старым клиентам, с которыми работал до 2019 года. С несколькими из них мы поняли, что можем быть полезны друг другу, и я начал брать первые заказы.

Это были и SEO-проекты, и создание рекламных кампаний, и создание сайтов.

Я не умел на высоком уровне выполнять все задачи в проектах, да и не видел смысла опять кучу дел на себя одного брать. А потому начал собирать команду. Старые коллеги директолог и дизайнер заинтересовалась проектами, и мы стали работать вместе.

СЕЙЧАС

Наша работа в небольшой команде приносила пользу клиентам, и это включило сарафанное радио — пошли новые заказы. Сперва цены на услуги были гораздо ниже рынка, и я понимал, что это нужно менять.

Создал сайт агентства, разместил на нём портфолио. Параллельно брал новые проекты, вовлекался в текущие и дальше изучал маркетинг. Через год, летом 2023 года, средний доход вырос на 50%.

Следующей задачей было, меньше работать и больше отдыхать. Тем летом я работал с психологом и коучем и на практике понял, насколько важен отдых и что ЕБШ 24/7 не даёт результата. Фокус не только на работе, но и на отдыхе, во многом помог мне ещё через год вырасти в 2 раза. Итог — выручка агентства уже составляла 5 миллионов рублей в год.

Сейчас в команду входит дизайнер, директолог, SEOшник, верстальщик. Сам занимаюсь продажами и переговорами с клиентами, выполняю задачи project-manager’а и постепенно развиваю агентство.

С ребятами работаю сдельно. Плачу за их работу заранее оговорённую сумму. За счёт этого у меня нет кассовых разрывов, и я не думаю, где взять денег на зп, если в месяце была просадка по заказам. Помимо меня, у них есть личные подработки, но все профи, а потому это никогда не сказывается на сроках и качестве работ.

Сайт агентства <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fslovno.digital%2F&postId=1539454" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">slovno.digital</a>
Сайт агентства slovno.digital

По факту Slovno — это команда фрилансеров, профи в своём направлении. Но я позиционирую это как агентство, потому что так солиднее и потому что мы работаем чётко и слаженно, как агентство. В среднем в месяц ведём 3-4 проектов по SEO, 4-6 проектов по настройке контекстной рекламы и 3-5 проектов по созданию сайтов.

Вы тоже можете стать нашим клиентом. Для этого оставляйте заявку на бесплатную консультацию >> здесь <<

Также подписывайтесь на мой ТГ-канал . В нём я без душноты показываю внутрянку агентства вперемешку с моими мыслями и выкладываю кейсы.

ИТОГ

После увольнения из «Трансаэро» я искал сильные стороны и пробовал себя в разном. В итоге кардинально сменил деятельность и пошёл самым сложным путём. У меня не было предпринимательского опыта, и было немного страшно. Но я впахивал, совершал ошибки, падал, отряхивался и шёл дальше.

Зная, что меня ждёт, я бы не решился повторно пройти этот путь, но всё равно рад, что выбрал именно его. Сейчас мне кажется, что нашёл свою дорогу. Правда, кто знает, что будет лет через тсять)

Едем дальше! Игра продолжается…

P.S.: Если что-то в статье осталось непонятным, пишите вопросы в комментариях — с радостью на них отвечу.

33
2 комментария

Кайф! Люблю трушные истории!

1
Ответить

Как говориться — жиза))

Ответить