Что такое карта целей в маркетинге и зачем она нужна

Когда на сайте не настроены или плохо настроены цели в Яндекс Метрике, оценивать эффективность такого ресурса очень сложно. Часто так бывает, что с сайтом работает сначала один специалист или агентство, потом другой и т.д. У каждого свои подходы, свой нейминг. В результате получается ситуация, когда цели настроены абы как.

Чтобы избежать такой ситуации, на своих проектах я всегда использую карту целей – это пояснительный документ, в котором отражено, какие цели настроены, как они работают и как называются.

В статье расскажу, как сделать такой же документ и раз и навсегда решить вопрос с настройкой целей на сайте.

Что такое карта целей в маркетинге и зачем она нужна

Как сделать карту целей для сайта

Для начала мы идём на сайт и собираем список целей. Всю работу я веду в гугл таблицах, а шаблон оставлю в конце статьи.

Рекомендую выписывать только важные цели. Например: клики по номеру телефон, по email, переход на страницу “Контакты”, заполнение форм обратной связи и др.

Что такое карта целей в маркетинге и зачем она нужна

Разберем подробнее каждый столбец.

В зависимости от типа и структуры сайта значимые цели могут быть размещены не только на главной, но и на других страницах. Поэтому добавляю столбец с указанием страниц, где расположена цель.

Чтобы абсолютно любому человеку было понятно, что это за цель, добавляю “Изображение”, то есть скрин, на котором отобража, на каком именно элементе срабатывает целевое действие.

Добавляю информации об отслеживании элемента. Это может быть:

  • событие,
  • клик по элементу,
  • через теги GTM,
  • через автоцель Метрики

Также полезно добавить информацию о частоте срабатывании цели на 1 пользователя. Цель может срабатывать:

  • однократно,
  • многократно.

Добавляем информацию о коде для события.

Для удобства добавляю номер счетчика Яндекс Метрики.

Также в моём документе всегда присутствуют:

  • Event category,
  • Event action,
  • Event label.

Они заполняются латинскими буквами на основе данных выше и нужны для того, чтобы получить нужные данные через сцепку.

И ещё 4 столбца, которые заполняются автоматически, через формулу “СЦЕПКА”:

  • Event,
  • ЯМ: Название цели (лимит 200 целей),
  • ЯМ: идентификатор цели,
  • ЯМ: код цели для сайта.

Поскольку со временем на сайте могут происходить изменения в структуре, добавление новых кнопок и т.д., могут появляться новые цели, а некоторые из старых становиться неактуальными. Чтобы отобразить это в документе, добавляю столбец — комментарии.

С этой же целью используем столбец “Статус события”, чтобы визуально различать актуальные и неактуальные цели.

Шаблон маркетинговой карты целей

Делюсь шаблоном карты целей здесь.

Как настроить цели в Метрике и GA

Подробнее рассказываю в статье:

Заключение

Это базовые знания маркетолога уровня Junior-Middle. Если хотите понять, соответствуют ли ваши знания этому уровню, рекомендую проверить их на тестовых задания.

А ещё больше о сложностях начинающих маркетологов, рассказываю в статье.

11
2 комментария

А смысл отдавать шаблон в обмен на почту, это же только маркетологам надо, зачем вам почты коллег?

Ответить

Тут несколько вариантов:
— также вести контентные рассылки на коллег, но только через Емэйл (пока не наладил);
— если будет какой-то образовательный продукт, смогу его предложить аудитории (пока ничего нет);
— если будет какая-то услуга, смогу предложить её подписчикам (пока ничего нет);
— рост вовлечённости на сайте под SEO. Некоторые переходят с письма на страницу, чтобы ещё раз прочитать про шаблон или видя статью про другой шаблон, идут читать её (тут помаленьку процесс идёт);
— коллеги-маркетологи могут устраиваться в крупные бизнесы и помня о пользе, которой поделился я и экспертности, могут звать в качестве подрядчика (тут кейсы были);
— бывает, что за шаблоном идут не только маркетологи-специалисты, но и руководители маркетинга, или разработчики, или руководители бизнеса. Тут ситуация похожая с предыдущим пунктом, они могут звать на свои проекты.

1
Ответить