Ведение Яндекс Директ - Что входит, нужен ли директолог или сами как-нибудь..

Запустить Директ это вершина айсберга, процентов 30 успеха. Что стоит за реально сильными проектами? Рекомендую также подписаться на блог ВК

Ведение Яндекс Директ - Что входит, нужен ли директолог или сами как-нибудь..

Реклама это сплошные эксперименты, тестирование связок, стратегий, выявление рабочих моментов. Вот основные моменты, что относится к ведению, чтобы все работало и развивалось.

Чистка запросов и площадок

Отчет по запросам
Отчет по запросам

Качество рекламы напрямую зависит от запросов, по которым вы высвечиваетесь и от площадок, на которых крутится ваша реклама (да, директ это не только яндекс, но и тысячи других сайтов).

Первое время после запуска алгоритмы будут пихать вас везде и всюду, дабы зацепить целевой трафик и поймать конверсии. Но как раз на это время приходится 90% мусорного трафика - это и запросы с автотаргетинга, и семантическое соответствие (точнее НЕсоответствие) по вашим ключам, и сотни сомнительных площадок из разряда dsp, com, app и т.д.

И как раз в это время нужно глядеть в оба, дабы не слить весь бюджет на ботов. В этом и есть первостепенная задача директолога при запуске проекта, уделенное время, за которое вы платите. Готовы уделять по несколько часов в день на чистку? Думаю в бизнесе есть дела по важнее)

Обучение стратегий

Настройки стратегии
Настройки стратегии

На обучение автостратегий обычно уходит около 10 дней, чтобы понять их эффективность. В процессе обучения также необходимо чистить площадки, а также следить в оба за ботами, ибо их целая армия.

Лайфхак, который поможет минимизировать нашествие ботов - задавайте реальные цели в стратегии, но в то же время достижимые, чтобы за неделю могло набраться хотя бы 10 конверсий. Если выставить цель из серии "Клик по номеру" - завтра же у вас налетит сотня конверсий по ней, стратегия обучится, поймет где проще достигается и будет заваливать вас пустыми кликами ежедневно.

За процессом обучения и его эффективностью также пристально следит директолог. В своем блоге ВК периодически рассказываю полезности по ведению, подписывайтесь если что)

Тест аудиторий

Срез по аудитории Lal
Срез по аудитории Lal

Тут всех карт раскрывать не буду, но с аудиториями также должна вестись работа. В зависимости от ниши и бюджета можно тестировать похожие аудитории (Look-a-Like), аудитории по интересам, посетителей конкурентов, ретаргетинг, автоматические и множество других.

Тесты типов кампаний

Каждому свои
Каждому свои

Главный момент, который отличает хорошего директолога от новичка и других настройщиков (если делаете сами) - понимание, какие кампании подойдут конкретно на вашем проекте. Если у вас лишние 500к, то можно запустить все инструменты и все станет понятно. Но скорее всего бюджет ограничен, а результат хочется получить дешево, поэтому здесь нужно знать, что запускать в первую очередь, а что оставить до лучших времен. Всех секретов раскрывать не буду здесь)

В блоге ВК периодически делюсь опытом и интересными историями, забегайте(

Корректировки

База
База

Куда же без них. Когда статистика набралась, можно выставлять корректировки (в плюс или минус). Делается это по куче факторов - пол, возраст, гео, устройство, погода, платежеспособность и т.д. Не делайте выводы на основе своих ощущений, только то, что показывают цифры! Разница может быть колоссальная, как бы вы не знали свой бизнес.

Видим, что мужчины 25-34 года не оставляют заявки и потратили треть бюджета? Урезаем их отрицательной корректировкой. Логика думаю понятна.

Психология

Бабосики
Бабосики

Самое главное в процессе ведения - холодный разум. Когда смотришь, как твои денежки быстро тратятся, хочется что-то потыкать, мало ли не так работает, или кажется что дорого - в 99% случаев это приводит к поломке и лучше уже не будет. Паника - главный враг рекламы!

Директолог человек привыкший к чужим тратам, но благодаря холодному разуму и спокойствию понимает, что здесь может спокойно уйти 10к безрезультатно, а тут мы тыс 5 потратим и получим несколько заявок, сюда заложим 7к, но сработает 50/50. Суть думаю поняли.

В общем выбор всегда за вами - довериться профессионалам, или попробовать слить бюджет самому, и только потом обратиться к профи. Ну и не забываем про сайт, куда ведет реклама. Может дело очевидно в нем)

Если вдруг ваш разум светлый и рассудительный, нет лишних денег на пустые эксперименты, а также времени на эту всю волокиту, то рекламе или сайту всегда можно доверить свои кровные в надежные и теплые руки:

88
33
4 комментария

В целом, все трафиковые истории (контекст, таргет и тд) в основном про правильное обучение алгоритмов!

1
Ответить

отличная статья!

1
Ответить

Удивляюсь, когда пытаются сами адекватно сделать, в итоге заваливая другие бизнес-задачи

1
Ответить