Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

Команда финансовых UX-архитекторов и дизайнеров UXDA знакомит нас с первой концепцией банковской системы в смешанной реальности, которая включает в себя дизайн банкинга для VR и AR, планшетов, компьютеров и мобильных устройств.

Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

Виртуальная реальность и дополненная реальность не являются чем-то новым в кругу амбициозных геймеров. Однако и в других отраслях, а особенно в банковской сфере, такая технология может вызвать настоящую революцию. Потенциал VR/AR по созданию уникального UX до сих пор не раскрыт в полной мере, поэтому команда UXDA взяла на себя задачу продемонстрировать, как будет выглядеть банковское дело в будущем. Позвольте представить вам первый концепт на основе смешанной реальности, который включает в себя дизайн банковского приложения для VR/AR и прочих актуальных платформ.

На сегодняшний день VR и AR уже стали мейнстримом в игровой индустрии. Благодаря своему потенциалу вовлечения они вызывают большой интерес у геймеров, которые хотят наслаждаться реалистичным и захватывающим опытом погружения.

Но истинный потенциал смешанной реальности лежит далеко за пределами игр; Это новая цифровая платформа, которая обеспечивает революционный UX и UI. Технологии виртуальной и дополненной реальности объединят цифровой контент с реальным миром для создания цельной, постоянной реальности.

"Можно сказать, что современный цифровой мир, который мы знаем — это только базовый этап подготовки к смешанной реальности, которую мы сможем испытать через несколько десятилетий".

Это обогатит опыт потребителей благодаря всем тем возможностям, которые мы неоднократно видели в научно-фантастических фильмах, особенно большой прорыв ожидается после интеграции ИИ и 5G. По мнению технических экспертов, VR/AR имеет один из самых высоких прогнозируемых потенциалов роста.

"Это означает, что каждая компания, стремящаяся к успеху в цифровом мире, должна расширять свои планы цифровой трансформации и включать в свою стратегию VR/AR технологии".

Главный вопрос заключается в том, как привычные нам сервисы будут работать в новой среде? Мы же поговорим о банковских процессах. Например, если мы находимся в сеансе виртуальной или дополненной реальности, нужно ли нам выходить из нее, чтобы проверить список транзакций или отправить деньги родственникам с помощью мобильных телефонов?

Команда опытных финансовых UX-архитекторов и дизайнеров UXDA знакомит нас с первой концепцией банковской системы в смешанной реальности, которая включает в себя дизайн банкинга для VR и AR, планшетов, компьютеров и мобильных устройств.

Давайте скажем «привет» будущему и узнаем, как банковские услуги могут выглядеть в VR/AR и каким образом мы сможем их использовать.

Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

Как стать первооткрывателем в сфере VR/AR-банкинга

В будущем банк, который стремится обеспечить лёгкий и надёжный поток операций для своих пользователей должен быть легкодоступен в среде VR/AR реальностей.

"Инновационные банки и финансово-технические компании, которые первыми познают и подготовят смешанный опыт для своих пользователей — станут настоящими первопроходцами в сфере новой банковской реальности".

Некоторые банки и финтех-компании уже пробуют использовать функции смешанной реальности в своих продуктах. Например, Westpac Banking Corporation и Current обеспечивают визуализацию финансовых данных и составление бюджета с помощью дополненной реальности на базе смартфонов. Несомненно, выглядит это впечатляюще, но весьма сомнительно, что такой подход делает банкинг более удобным для пользователя.

"Можно ожидать, что такое положение кардинально изменится после широкого распространения устройств смешанной реальности. Подобную ситуацию можно было наблюдать несколько десятилетий назад, когда в массовое производство поступили устройства с сенсорными экранами".

Чтобы создать банковскую систему в смешанной реальности, нам необходимо разработать технологию, лежащую в основе виртуальной/дополненной реальностей, но не стоит забывать, что главным фактором успеха по-прежнему остается удобство пользователей. Во-первых, нам нужно изучить функции, которые предоставлены в VR и AR, чтобы понять, как они влияют на ожидания, потребности и поведение пользователей в смешанной реальности.

Простота

По сравнению с настольными или мобильными устройствами, дизайн для VR или AR не ограничен размером экрана. Заманчиво было-бы отобразить всю возможную информацию сразу, но это плохая идея, так как такой подход может вызвать когнитивную перегрузку и расстроить пользователя. В случае проектирования дизайна для VR/AR-банкинга нам, в первую очередь, стоит помнить о простоте.

Последовательность

И виртуальная, и дополненная реальности должны быть непосредственно связаны с реальным миром. Правильно структурированный дизайн должен уменьшить болезненный эффект несоответствия, вызванного разницей между отслеживаемым движением глаз в виртуальной реальности и ощущением, которое мы воспринимаем из физической реальности через другие органы чувств.

Глубина

Одной из самых больших проблем в дизайне такой банковской системы является переход UI от двухмерного (2D) к трехмерному (3D) взаимодействию. Такой подход требует глубокой адаптации для понимания принципов и методов UX/UI дизайна, чтобы правильно воспринимать глубину объёмного пространства.

Смешанная реальность будет создана двумя типами устройств — голографическим и иммерсивным. Голографические устройства помещают цифровые объекты в реальный мир, как если бы они действительно были там. Иммерсивные же — создают эффект присутствия, скрывая физический мир и заменяя его виртуальной реальностью.

Первый концепт дизайна для VR/AR-банкинга от UXDA

Позвольте познакомить вас с первой в мире концепцией банковского дизайна для смешанной реальности от UXDA:

"Наша цель состояла в том, чтобы выйти за границы физического мира, создав богатый трёхмерный сенсорный банковский экспириенс, который соответствует движениям человека в виртуальной реальности".

Это позволит пользователю «почувствовать» свои финансы совершенно по-другому и открыть для себя революционную, ранее невиданную виртуальную банковскую среду.

Объединяя физический и виртуальный мир с помощью AR/VR, банкинг в смешанной реальности преодолевает ограничения экрана, делая финансы »ближе» к пользователю.

"AR-банкинг расширяет возможности интерфейса для обеспечения максимально быстрого и удобного банковского обслуживания".

Кроме того, мы должны помнить, что смешанная реальность не сможет в мгновение ока заменить привычные банковские сервисы, поэтому дизайнерские решения должны легко адаптироваться для многоканального, онлайн-использования. Было непросто создать кросс-платформенный язык дизайна, но команда UXDA справилась с этим заданием.

Итак, давайте подробно рассмотрим, как рассматриваемая система сможет обогатить опыт использования банковских систем.

Восхитительная панель управления

Мы предполагаем, что в будущем не будет нужды в использовании экранов входа в систему. Для входа в систему вам потребуется просто вызвать своего голосового помощника или выбрать приложение из списка. Авторизация в таком случае будет проведена автоматически. В большинстве случаев, панель управления банковскими операциями будет выступать первым экраном, который увидит пользователь.

Рассматривая переход от 2D-экранов к 3D платформе, был переосмыслен интерфейс приложения с добавлением глубины. В случае с VR/AR основные секции будут расположены вокруг пользователя. Он сможет вращать их, просто проводя пальцем или поворачивая голову.

Чтобы адаптировать этот 3D-интерфейс для 2D-устройств, мы разместили элементы спереди и сзади главной панели управления. Элементы позади находятся вне «глубины резкости», создавая эффект объёма пространства.

На панели управления пользователь видит сводную информацию о своей основной учётной записи, подключенных к ней картах, полосе расходов/доходов, предстоящих счетах к оплате, избранных, кому отправлять деньги, диаграмме данных бюджета, значке профиля и пяти разделах Панель навигации.

Можно провести пальцем или коснуться каждого элемента на экране, как и в физическом мире. Например, пользователь видит размытый список последних транзакций в фоновом режиме и может переместить его на передний план, просто щелкнув по нему или провести вверх по списку платежей.

Пользователь может легко пролистывать карты счетов, чтобы увидеть остатки на других профилях. Они также могут смахивать избранные контакты влево, чтобы быстро найти недавний и мгновенно отправить деньги или смахнуть правую полосу баланса, чтобы сравнить расходы в этом месяце с предыдущим.

Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

Удобный список учётных записей

Пользователь может переключать отображение учётных записей с карточек на список, просто нажав переключатель в верхнем левом углу. Таким образом можно будет просмотреть список учётных записей с возможностью прокрутки, а также дополнительные сведения о них.

Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

Кристально чистые транзакции

После открытия списка конкретных транзакций по счёту пользователи могут использовать меню справа для поиска определённых транзакций, изменения временного диапазона, просмотра истории или фильтрации транзакций по типу, получателям или категориям.

Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

Приятные платежи

Просто нажав на значок оплаты на панели навигации или проведя пальцем по экрану влево, пользователь попадет в раздел платежей, где он сможет управлять счетами и регулярными платежами, а также переводить средства своим товарищам.

Пользователи видят все предстоящие счета, но могут переключиться на список избранных получателей, который представлен в виде карусели. Это сделано для того, чтобы они могли видеть последние оплаченные счета, запросы и автоматические платежи.

Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

Поисковая строка в разделе оплаты предназначена для поиска ранее совершенных транзакций, а также создания новых. Пользователь просто должен ввести номер карты, имя, фамилию, идентификационный номер, телефон или любые другие данные получателя. После этого виртуальный банк сопоставляет их с базой данных и запрашивает любую дополнительную информацию, которая может потребоваться.

Мы полагаем, что в будущем эта функция будет редко использоваться, поскольку благодаря открытым банковским соединениям и глобальной цифровизации, большинство получателей можно будет легко найти, поскольку они уже будут подключены к учётной записи пользователя. Нажав на стрелку влево, пользователь легко переключается с отправки денег на их запрос.

Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

Контроль финансов

Для пользователей очень важно сохранять контроль над своими финансами, поэтому им будет предоставлены простые, но мощные функции бюджетирования для отслеживания и управления своими расходами.

Также клиенту будет предоставлена сводка о том, сколько он потратил и сколько осталось до достижения его лимита по бюджету. Пользователи могут с легкостью определить ситуацию, которая складывается с его расходами, с помощью специальных категорий и сравнить их. Такая визуализация бюджетных данных предусмотрена для каждой подключенной учётной записи. Таким образом можно будет легко понять, на что вы тратите свои средства.

Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

Удивительная торговая площадка

Существуют сотни полезных финансовых инструментов и функций, но большинство клиентов банков даже не подозревают о них. Экосистема виртуального банка будущего должна предоставлять не только собственные продукты, но и сторонние сервисы. Это единственный способ предоставить пользователю лучшее обслуживание.

Бок о бок с привычными финансовыми инструментам, а конкретно: новыми счетами, картами, ссудами, страхованием, инвестициями или прочими банковскими услугами может существовать платформа финансирования. На ней пользователь сможет создавать краудфандинг своего проекта или финансировать другие проекты. Также может быть добавлен рынок для автомобилей, яхт и электроники.

Такой виртуальный банк мог бы предоставлять клиенту всяческие предложения для покупки, основываясь на его предпочтениях трэкинга, категорий расходов и аналогичной клиентской аналитикой.

Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

ИИ советник — сердце виртуального банкинга

Сердцем виртуального банкинга будет советник на основе банковского ИИ. Он будет распознавать голос и обслуживать клиентов даже без открытия виртуального банковского приложения.

Пример UX: концепция дизайна VR/AR банкинга

Если пользователь откроет этот раздел, он сможет спросить у помощника что угодно и увидеть последние персонализированные предложения и идеи, подготовленные специально для них. Благодаря использованию ИИ эти предложения являются большим, чем просто реклама. ИИ анализирует финансовое состояние клиента и даёт советы по улучшению его финансовой деятельности.

"Например, он может находить и предлагать способы сэкономить больше денег, обнаруживать положительную корреляцию между инвестициями в ваш бизнес и ростом доходов или даже давать прогнозы роста акций на основе ваших".

И это только начало

Этот кейс демонстрирует то, как могут функционировать банки в будущем.

"Команда UXDA надеется вдохновить финансовую отрасль и сделать следующий шаг, который позволит сделать банки более ориентированными на пользователя".

Единственный способ быть готовым к революционному переходу на цифровую реальность — это начать генерировать идеи и концепции уже сегодня. В этом тематическом исследовании мы рекомендуем вам взглянуть на свои финансовые продукты через призму будущего.

"Поскольку технологии быстро развиваются и приносят всё больше и больше преимуществ людям, любой компании необходимо уметь быстро адаптироваться для того, чтобы сделать жизнь своих клиентов еще лучше и получить больше доверия с их стороны".

Мы не можем точно знать, что скрывает от нас завтрашний день, но мы можем сделать все, что в наших силах, чтобы подготовиться к нему уже сегодня и стать настоящими пионером будущего!

Больше статей и новостей о дополненной реальности ищите на нашем канале.

1 комментарий

По сути вы перенесли данные из мобилки в ar/vr. Эксперимент интересный, но кажется вы забыли про пользователей. Мб стоило посмотреть на опыт пользования банковскими продуктами и понять, куда там можно встроить ar/vr чтобы он решал проблему.

Как пример сходу: при походе по магазину в ar можно смотреть стоимость набранной корзины и рассчитаться прям в этом же ar без касс.
Или: когда нужно снять много денег, в ar показывать маршрут до банкомата, в котором есть нужная сумма

1
Ответить