реклама
разместить

Как мы делали мерч для Музея космонавтики, «Яндекса» и карты «Мир»

Про корпоративный мерч, который попал в зарубежные нишевые журналы и на главный московский подиум. Рассказываем, как перевести айдентику далеких от моды компаний на современный актуальный продукт.

Как мы делали мерч для Музея космонавтики, «Яндекса» и карты «Мир»

Стас Фальков, основатель «Кружка», начинал с фотографии: снимал для стритвир-марок, вёл зин и однажды решил напечатать свои снимки на футболках. Первое время всё делал самостоятельно: проектировал и разрабатывал дизайн, отправлял на производство, снимал и публиковал в соцсетях. Справляться одному было сложно, зато на выходе получался ожидаемый результат. Впоследствие, при работе с корпоративными клиентами, такой подход стал нашим преимуществом.

Мы прорабатываем всю визуальную концепцию — от эскизов до финальной съемки. Не просто шьем вещи, а рассказываем с их помощью истории.

Стас Фальков, Основатель «Кружка»

Сегодня «Кружок» — это не столько марка одежды, сколько объединение, комьюнити. Помимо марки одежды, мы развиваем апсайкл-лабораторию Kruzhok Workshop, в которой перерабатываем старые вещи. Еще один наш проект Kruzhok Radio — музыкальная платформа и ивенты. Также мы работаем как продакшен-студия, недавно сняли кампейн для adidas. За несколько лет вокруг наших проектов собралось большое комьюнити — те, с кем мы дружим, кто ходят на наши мероприятия и покупают наши вещи. Многих из них привлекаем к нашим проектам.

Как марка мы коллаборируем с большими компаниями, не имеющими к моде прямого отношения — ниже рассказываем о том, как мы работали с их дизайн-кодами, не изменяя себе.

Музей космонавтики

Первую серьезную коллаборацию мы сделали с музеем космонавтики в 2018 году. Нас увлекала советская фантастика, архитектура и эстетика лоу-фай. Накануне мы выпустили коллекцию про санаторий «Дружба» и на её примере показали, как одежда может рассказывать об определенном времени и месте, его культурном наследии людям, которые никогда там не были. Музею идея понравилась.

Как мы делали мерч для Музея космонавтики, «Яндекса» и карты «Мир»

Для начала мы сделали небольшую линейку из восьми вещей, которые можно купить без примерки: футболки, худи и шарфы. Отшили в среднем по 50 единиц на артикул, коллекция хорошо продавалась и мы неоднократно её дошивали. Лучше всего пошли вещи, которые напрямую ассоциируются с освоением космоса: они понятны и ностальгирующему старшему поколению, которое считывает символы советского прошлого, и мечтательным подросткам, которые общаются языком принтов на футболках.

Недавно мы выпустили нашу четвертую совместную коллекцию. Каждый сезон мы разрабатываем новые концепции, дорабатываем дизайн вещей, усложняем визуал съемок, учитываем внешние запросы, изменения и тренды. Это грамотный формат работы: наша совместная линейка развивается, за счет чего остается актуальной интересной аудитории.

Space corporation Kruzhok, Школа дизайна НИУ ВШЭ

К работе над последней коллекцией мы привлекли студенток Школы дизайна НИУ ВШЭ. Серафима Монахова и Полина Погонялина придумали историю про корпорацию будущего SCK (Space Corporation Kruzhok), для работников которой мечта о полетах в космос стала повседневной реальностью.

Всего в коллекцию вошло больше 30 позиций. Принты дорабатывала графический дизайнер из Германии Ksti Hu. За кожаные аксессуары отвечала петербургская марка Arny Praht. На день космонавтики мы планировали сделать показ в музее в рамках Mercedes-Benz Fashion Week, из-за пандемии презентацию пришлось отложить.

Музей и магазин «Яндекса»

«Яндекс» обратился к нам с предложением разработать мерч как раз в тот момент, когда мы разрабатывали коллекцию в корпоративной эстетике. Мы пофантазировали на тему униформы, совместили элементы офисной одежды с историческим и технологически бэкграундом «Яндекса».

Как мы делали мерч для Музея космонавтики, «Яндекса» и карты «Мир»

Футболка YNDX 1997

На фото неприметный системный блок с процессором Pentium II и 384 МБ оперативной памяти, в 1997 году на этом сервере был запущен сайт Яндекса. Написание мы изменили на YNDX, тикер компании на бирже nasdaq — лого во всю грудь казалось не самым изящным решением.

Как мы делали мерч для Музея космонавтики, «Яндекса» и карты «Мир»

Анорак YNDX

Анорак из легкой технологичной ткани — один из самых сложных предметов в коллекции. На кармане принт со стилизованными прогресс-барами, отсканированными упаковками кабелей и архивными инструкциями. Униформа подразумевает определенный функционал. Мы представляли утилитарную вещь, которую могли бы носить технические работники, обслуживающие железо компании.

Как мы делали мерч для Музея космонавтики, «Яндекса» и карты «Мир»

Жилет Datacenter, рубашка Error free

Вариация на тему формы инженеров дата-центра. На жилете бейдж с инфографикой, в которой зашифрованы названия наших компаний, ссылки и. Снизу — рубашка с классическим логотипом «Яндекса», намеренно состаренным; сверху — галстук, для формальности.

В «Яндексе» не сразу приняли нашу идею, скетчи показались слишком смелыми. Тогда мы оперативно отшили семплы и сняли кампейн, чтобы показать не дизайн отдельных вещей, а цельные образы. Картинка сложилась — мы получили одобрение и запустили тираж в производство.

Стас Фальков, Основатель «Кружка»

Карта «Мир»

«Мир» выступает спонсором Сборной России по футболу, в начале карантина они запустили «Академию футбола» вместе с порталом Sports.ru и пришли к нам. У платежной системы нет понятного для широкой аудитории бэкграунда. Вместо того, чтобы выдумывать историю, мы предложили им поддержать локальное комьюнити футболистов «Ничего обычного».

На тот момент мы с командой «Ничего обычного» собирались перешивать футбольную форму. В Европе уже давно практикуют такие истории — если один игрок играл в 10 разных клубах, берутся все 10 джерси и сшиваются по кусочкам в одно. Получается уникальный предмет с большой историей.

Каждый клиент опирается на наши предыдущие кейсы и ждёт чего-то подобного; наша задача идти дальше и лоббировать всё более смелые идеи. Мода не стоит на месте, мы отстанем, если начнем повторяться. «Мир» рассчитывали на проект в духе униформы для «Яндекса», а получили кислотно яркий апсайклинг.

Как мы делали мерч для Музея космонавтики, «Яндекса» и карты «Мир»

Поло и панама Soccer

Мы переосмыслили фирменные цвета и графику команд Российской Премьер-Лиги так, чтобы они не читались напрямую и выглядели современно. Символ «Локомотива» — паровоз, работающий на угле — показали через языки пламени. Стилизовали дракона «Рубина», «Зениту» сделали 3D графику. Все полученные паттерны поместили на одно джерси — «помирили» конкурирующие футбольные клубы. Панамы оставили однотонными для тех, кто разгадает визуальную загадку и захочет поддержать любимый клуб.

Как мы делали мерч для Музея космонавтики, «Яндекса» и карты «Мир»

Подарочный пак Soccer

Как правило, партнеры заинтересованы в выходе на наше комьюнити: так частью договоренности с «Миром» было распространение вещей по лояльным к нам инфлюенсерам. Мы подготовили 30 подарочных паков, в каждый входили поло, свитшот и панама.

«Мир» доверился нам в плане дизайна и дал ресурсы для качественной реализации проекта: так мы опробовали новые способы цифровой печати по ткани и сняли видео под габбер. Они остались довольны результатом. А наши друзья до сих пор постят фотографии в этих вещах и носят их.

Как мы делали мерч для Музея космонавтики, «Яндекса» и карты «Мир»

Нам интересно работать в коллаборациях: это отношения партнеров, а не заказчика и подрядчика. Каждый раз нам приходится заслуживать доверие, которое в итоге себя оправдывает. Дело не в том, что мы считаем наших партнеров некомпетентными, но в том, что стремимся обновить их взгляд — сложно выдать что-то свежее под давлением маркетингового отдела. Мы отвечаем за каждую разработанную коллекцию не только перед партнером, но и перед нашим комьюнити.

За несколько лет мы смогли отладить все этапы производства — от поиска материалов и отладки экспериментальных образцов до масштабирования тиража и упаковки. Не просто отшиваем вещи, но продюсируем контент, вовлекаем наше комьюнити, продвигаем и продаем вещи, в том числе через наших ритейлеров — «Секцию» в ГУМе, Цветной и Faces&Laces Locals.

1818
реклама
разместить
16 комментариев

На вкус и цвет конечно товарищей нет, но какая-то очередная стандартная хипстерская ху*ита 

11

А какой у вас вкус?

1

"хоспади", говно то какое :( 

8

С таким уровнем аргументов, мы далеко не уйдём :)

1

А что не говно, по мимо классики?

Начал ходить в майке русский космос до хайпа кружка

2

Тоже хочу себе такой жёлтый жилет...

1
Раскрывать всегда
Соцсеть X скроет даты публикаций в лентах и введёт плату за регистрацию в $8 — Fortune

Столько стоит платная подписка в соцсети на месяц.

Источник: Zuma / TASS 
2424
44
33
22
22
11
Наконец-то, лавры Одноклассников не дают покоя Маску. Но ведь и платная рега не отпугнёт, а значит — в добрый путь, несите деньги 👍🏻
реклама
разместить
В ИИ-сервисе Krea AI появились генераторы видео Hunyuan и Kling 1.6 с функцией добавления звука

Разработчики дали доступ к созданию роликов для бесплатных пользователей.

55
11
Власти Киото планируют повысить налог на проживание туристов до 10 тысяч иен за ночь

Вместо нынешних 1000 иен — 646 рублей по курсу ЦБ на 10 января 2025 года.

Unsplash
1111
11
11
11
за ночь.. с кем? с молодой? какой возраст? если до 30 вполне нормальная среднерыночная ставка.
Копирайтер хороший, читать приятно, но лидов со статей хочется больше. Что делать?

Рассказываю о результатах клиента после цикла консультаций по кейсам, но советы можно переработать и использовать самостоятельно. Особенно чек-лист по пробелам в логике

Копирайтер хороший, читать приятно, но лидов со статей хочется больше. Что делать?
1313
66
33
22
11
ФАС «уточнила» определения интернет-рекламы на маркетплейсах и сайтах-агрегаторах — «Ъ»

Но опрошенные газетой участники рынка поняли их по-разному.

Источник фото: «Ведомости»
33
День 1052: европейский регулятор рекомендовал авиакомпаниям избегать полётов над Москвой, Санкт-Петербургом и ещё тремя городами России

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: Pexels
1111
11
11
11
Ммм, ростелеком прямо в ногу со временем топает. Мне тут теле2 предложил освежить тариф и «навсегда» заморозить цену. Сейчас плачу 250 ₽, а «замороженный» тариф — 750 ₽. Даже не знаю, так заманчиво.
Как максимально улучшить каждый ответ GPT-4o

Немного текста в конце вашего запроса и ИИ одуреет от этого прикорма

Сравнила ответы GPT-4o: слева результат чужого доппромта, справа - мой. Запрос один и тот же: «Сколько букв «r» в слове strawberry» 
66
44
Как русские зарабатывают 2 млн ₽ за 2 месяца на недвижимости в Тайланде

С 2001 года я помогаю людям покупать недвижимость в Тае для жизни и инвестиций. В мой офис часто приходят клиенты после изучения цен на квартиры в Москве. Они сравнивают рынки и понимают: за одни и те же деньги они могут взять двушку в Москве за МКАДом или в Паттайе. И покупают квартиру в Паттайе. В статье я объясню почему и покажу экономику на реа…

Предложение с Циана и предложение с агентства тайской недвижимости за одну и ту же сумму
1616
33
11
СКОРИНГ ИНВЕСТИЦОННОЙ ИДЕИ (Claude 3.5 Sonnet): 🌴 Инвестиции в тайскую недвижимость: разбор полётов за 10 лет (2014-2024) Для тех, кто всё ещё верит в сказки о "надёжных инвестициях" в зарубежную недвижимость. Данные без воды, только официальная статистика. 📉 Текущая ситуация на рынке (2024): • Падение продаж на 25-30% (минимум за 6 лет); • Снижение количества сделок на 13% (худший показатель с 2018); • Падение объёма новых ипотечных кредитов на 20.5%; • Первое за 30 лет синхронное падение по всем секторам рынка. 🏢 Реальность рынка кондоминиумов: • Уровень вакантности в Бангкоке: 26% • Прогноз вакантности к 2028 году: 22-30% • Регионы: - Юг: 31% пустующих объектов - Северо-восток: 91.7% вакантность (!) - Запад: 20.2% пустующих площадей 💰 "Доходность" за последние 10 лет (официальные данные): • Средняя доходность от аренды: 5.79% • Исторический максимум: 6.07% (2023 Q2) • Реальная доходность по городам после вычета расходов: - Бангкок: 2.19-4.88% - Паттайя: 3.24-6.25% - Пхукет: 5.45-5.87% 📊 Обязательные вычеты из доходности: • Налог на доход: 15% • Коммунальные платежи: 5-10% • Управление недвижимостью: 7-15% • Ремонт и обслуживание: 5-10% • Страховка: 1-2% • Простои между арендаторами: 2-3 месяца в год • Низкий сезон: 4-5 месяцев (загрузка 30-40%) 💡 Калькулятор реальной доходности: Инвестиция: 5,000,000 бат (~$140,000) Заявленная доходность: 5.79% Годовой доход до вычетов: 289,500 бат После вычетов и простоев: ~115,800 бат ($3,300) Реальная годовая доходность: 2.31% Период окупаемости: 43.2 года (без учёта инфляции) ⚠️ Факторы риска (подтверждено статистикой): • Рекордное падение продаж за 30 лет • Перенасыщение рынка (вакантность до 91.7%) • Ужесточение условий кредитования • Рост предложения при падающем спросе • Минимальная ликвидность на вторичном рынке 🏆 Достижения инвестора: • Максимальная доходность по рынку: 6.07% • Реальная доходность после расходов: 2.31% • Срок окупаемости: 43+ года • Шанс продать без убытка: стремится к нулю Источники: • Thailand Housing Price Index • Global Property Guide • Thai Real Estate Information Center • Knight Frank Thailand Market Report • Savills Asia Pacific Research
[]