Будьте осторожны! Появилась новая угроза для клиентов банков

Сегодня каждый из нас слышал о том, что делиться кодами банковских смс-сообщений крайне опасно. Все, кто хоть раз сталкивался с мошенничеством, знают, что любая просьба сообщить код — это верный признак обмана. Однако мошенники не стоят на месте и продолжают совершенствовать свои схемы. В последнее время в средствах массовой информации и среди банковских учреждений появилось множество примеров, когда злоумышленники начинают получать эти коды самостоятельно, без необходимости обманывать свои жертвы.

Будьте осторожны! Появилась новая угроза для клиентов банков

Как мошенники получают коды из СМС?

Несколько крупных банков уже заявили о новом виде мошенничества, которое, хотя и работает по различным причинам, основано на одном принципе. Схема выглядит следующим образом: гражданин осуществляет видеозвонок от лица, представившегося сотрудником банка, привлеченными органами или потенциальным покупателем.

В ходе беседы, касается безопасности его счетов или при желании предлагает просмотреть товар. Под различными предлогами мошенники предлагают перейти в режим «демонстрации экрана». Эта функция, доступная в большинстве современных мессенджеров, позволяет показать собеседнику то, что происходит на экране вашего телефона.

В то время как жертва участвует в разговоре, другой сообщник вне кадра получает доступ к онлайн-банку через введение номера телефона гражданина и запрос на смену заявленного номера. В этот момент на телефон жертвы приходит секретный код подтверждения, который мошенник видит на экране, и использует его для управления аккаунтом в системе онлайн-банка. Как итог — злоумышленники быстро и без лишних проблем опустошают счета своих жертв.

Использование видеозвонка позволяет мошенникам создавать иллюзию доверия, представляя сотрудников официальных учреждений. Лицом к лицу, даже через экран, жертва может не сомневаться в собеседнике, который по сути является злоумышленником.

Переход в режим «демонстрации экрана» становится ключевым моментом в их схеме. В этом режиме все приложения становятся доступными, включая мобильный банк, предоставляя мошенникам возможность видеть всю информацию, включая поступившие коды. Таким образом, классические методы мошенничества, при которых жертва передает коды, становятся ненужными.

Обязанности банков

Согласно Закону от 24.07.2023 № 340-ФЗ, банки отслеживают подозрительные операции по счетам клиентов и приостанавливают их на два дня, если возникнет необходимость. Если банк не исполняет этот долг, и мошенники похищают средства со счета клиента, суд может снять с гражданина ответственность за эту операцию, возложив ее на финансовое учреждение.

Это нововведение выступает защитным механизмом для граждан, но только в том случае, если банки будут соблюдать свои обязательства добросовестно. К сожалению, даже при наличии закона, вопрос о том, быстро и эффективно банки будут реагировать на такие ситуации, остается открытым.

Как защититься от мошенников?

Чтобы избежать попадания в ловушку злоумышленников, следуйте обычным простым правилам:

· Никогда не показывайте свой экран незнакомым людям, даже если они представляются сотрудниками банка.

· Даже если вы обратитесь к своему представителю банка, будьте осторожны. Настоящие сотрудники никогда не спросят сообщить секретный код из смс.

· Если вы получили сомнительный звонок, лучше перезвонить в банк по официальному номеру, чтобы гарантировать надежность, действительно ли с вами общается сотрудник банка.

· Регулярно проверяйте свои банковские счета и операции. Если заметите что-то подозрительное, сразу обратитесь в банк.

· Многие банки обеспечивают дополнительные уровни защиты, такие как двухфакторная аутентификация и уведомления о транзакциях. Не ленитесь дополнительно защитить себя и свои счета.

Новые технологии предоставляют злоумышленникам все больше возможностей для обмана. Важно быть бдительным и осведомленным в отношении современных схем мошенничества, чтобы защитить свои финансовые средства. Обращайтесь к профессиональным адвокатам за помощью и рекомендациями по вопросам безопасности в финансовой сфере.

2424
22
11
33 комментария

god bless chat gpt

5
1
Ответить

Кстати, юристы умеют писать так, что нейросеть заплачет от зависти.

1
Ответить

Странно, что мошенники не научились ловить СМС прямо из эфира. В GSM они в нешифрованном виде летят от БС к телефону. Всего-то нужно найти условия, где работает только GSM (без 3G/LTE), настроить SDR с декодером протокола SDCCH и лови смс-ки жертв, живущих в радиусе БС.

3
Ответить

«Школы» (академии, университеты) обучения финграмотности предлагают бесплатные уроки. За пару уроков входят в доверие. Ну и на очередном происходит установка приложения по трейдингу и далее просят включить демонстрацию экрана, чтобы «помочь» разобраться. Дальше понятно как будет. По той же схеме.

2
1
Ответить

Чето с русским языком не так или мне кажется?

"в средствах массовой информации и среди банковских учреждений появилось множество примеров"

Банковские учреждения между собой "перетирают"? В контексте "между" речь может идти только об одушевленных обьектах. Например, "среди сотрудников банковских учреждений"


"обманывать свои жертвы" - как то криво. Может "обманывать свою жертву"? Мн число тут не уместно. Или "обмана своих жертв". Да и потом, как это "без обмана"? Мошенничество это само по себе обман)

"мошенничества, которое, хотя и работает по различным причинам" о каких причинах речь?) по каким таким различным причинам оно работает? Адвокату ли не знать, что мошенничество это "путем обмана или злоупотребления доверием" причина тут по сути одна. Никаких различных нет)

"Гражданин осуществляет звонок от лица, представившегося сотрудником банка" - чушь какя-то. Может быть "гражданин получает звонок"? Или тогда "мошенник(преступник, злоумышленник) осуществляет звонок"

Далее... "От лица, представившегося сотрудником банка, привлеченными органами" - ничего не понял. Может хотя бы "привлеченнОГО органами"? Или о чем тут речь?) и еще вопрос: какими органами? вроде бы понятно, но уточнение не помешает)))

"Касается безопасности его счетов" кто кого касается?))) гражданин своих счетов? Или мошенник гражданина?)

"Другой сообщник" - почему другой? Их там несколько? Упоминался еще один? Либо "сообщник преступника" либо "другой мошенник")

"Получает доступ к онлайн-банку через введение номера телефона гражданина" - ну он пока еще ничего не получает, а только пытается. Через "введение номера" (куда, интересно?) доступ получить нельзя. Доступ можно получить введя номер и полученный путем смс/пуш одноразовый пароль.

"Запрос на смену заявленного номера" - чушь какая-то) в каком это банке можно без авторизации с текущем номером телефона сразу сменить "заявленный"?

Короче, устал редактировать, дальше ошибок не меньше)
Что-то с русским языком беда, или это чат гпт писал статью)

2
Ответить

Гениальный разбор! Я думаю текст сгенерён с промптом типа «Что-нибудь на горячую тему»

1
Ответить

что за ересь я только что прочитал

2
Ответить