Как исправить работу прошлого подрядчика и успешно внедрить CRM: кейс про 100% полученные заявки и точную настройку рекламы

Как исправить работу прошлого подрядчика и успешно внедрить CRM: кейс про 100% полученные заявки и точную настройку рекламы

Цифровизация бизнеса в строительной и других отраслях помогает ускорить путь потребителя от первого звонка до заключения сделки. Поэтому важно не просто внедрить CRM в процессы компании, но и корректно ее настроить, чтобы заявки не терялись и все доходили до менеджеров. Делимся кейсом нашей команды Linkage и наглядно показываем повышение эффективности работы отделов продаж и аналитики с помощью CRM.

Точка А: нужна корректная настройка

В январе 2023 года к нам обратился новый клиент — застройщик «Грата». У компании 1 офис в г. Казани, география строительства частных домов охватывает всю Республику Татарстан. В «Грате» уже внедрена CRM, где работают 11 сотрудников.

У заказчика не сложилось понимание с предыдущим подрядчиком: низкая скорость выполнения поставленных задач, несогласование работ по CRM. В результате клиент решил завершить с ним сотрудничество и обратился к нам с ключевым запросом — корректно настроить CRM.

Основные проблемы:

  • Стадии воронки продаж непонятны для работы.
  • Не хватает мессенджеров для общения с потенциальными клиентами.
  • Подключен в CRM, но неправильно настроен Roistat.
  • В CRM приходит много заявок, но их источник остается неопределенным.

На тот момент у нас уже было несколько успешных кейсов внедрения и настройки CRM для строительных компаний. Наша команда Linkage взялась за эту задачу.

О важности CRM для застройщиков и девелоперов

В 90% случаев CRM внедряется, чтобы повысить эффективность работы отдела продаж. Вы собираете все сведения о постоянных, новых и потенциальных клиентах в единую базу данных. Управлять бизнес-процессами становится удобнее за счет автоматизации бизнес-процессов.

Что дает компаниям строительной отрасли внедрение CRM:

  • Заявки из всех источников поступают в одну систему, их легче обрабатывать, ни одна не остается без внимания менеджеров по продажам.
  • Сокращаются расходы на рекламу. Более точно определяется целевой сегмент клиентов, их боли. Поэтому маркетинговая кампания не распыляется (и сливается в итоге впустую), а фокусируется на потребностях ЦА. В результате повышается эффективность рекламы и конверсия.
  • Сокращается время на рутинные задачи. Заполнение документов, анализ процессов и другие ежедневные функции сотрудников автоматически выполняет CRM-система.
  • Обеспечивается контроль над работой каждого менеджера в отделе продаж. CRM показывает степень конверсии на разных этапах воронки, фиксирует слабые места специалистов, если они есть.
  • Упрощается документооборот. Формирование документов в 2 клика существенно ускоряет взаимодействие между службами, например, юристами и отделом продаж.
  • Отдел продаж оперативно коммуницирует с другими подразделениями. Так быстрее собирается необходимая информация для закрытия сделок с клиентами.
  • Есть возможность формировать индивидуальные предложения на основе переписки, расшифрованных звонков с конкретным клиентом.

В зависимости от задач компании CRM может включать как стандартный функционал, так и расширенный. По запросу мы подключаем ведение сметы и другие необходимые для бизнеса опции CRM.

Как проходил процесс внедрения

На старте совместно с клиентом определили перечень работ и их приоритизацию, составили план-график. Выяснили, что возможности CRM активно используются всеми сотрудниками, включая гендиректора, и решили сначала внедрить изменения в 2-х подразделениях: отделе продаж и отделе аналитики по работе с рекламой.

У клиента было 3 воронки продаж, и мы их полностью поменяли. Для этого нам потребовалось переносить сделки из старых воронок в новые. Занимались этим в нерабочее время, чтобы не тормозить бизнес-процессы компании.

За 1 месяц наша команда проделала объемную работу:

  • Настроили интеграцию с сервисом сквозной аналитики Roistat, сформировали дашборды аналитики.
  • Пересобрали бизнес-процесс продаж.
  • Внедрили процесс исполнения обязательств.
  • Настроили автоматические действия в системе: отправка сообщений / уведомления / задачи.
  • Настроили ряд чат-ботов.
  • Подключили WhatsApp, Telegram и другие мессенджеры.

После выполнения всех работ наша команда занялась обучением сотрудников СК «Грата», взаимодействующих с CRM. Провели 4 урока в лекционном формате, после каждого выдавали менеджерам домашнее задание. Перед новым занятием сначала проверяли задания и разбирали ошибки. Так мы точно были уверены, что наши «ученики» освоили навыки и смогут применять их на практике.

Сложностей с вовлечением сотрудников в работу с CRM не возникло — все были заинтересованы в корректном функционировании ПО. Вот что они отметили, когда мы собирали обратную связь:

  • Стали активнее использовать задачи и WhatsApp.
  • Получили полный контроль источников клиентских заявок.
  • Стало легче работать с заявками в интуитивно понятной воронке.

Как итог: все заявки заводятся корректно, реклама тоже подается правильно.

Точка Б: успешное внедрение настроенной CRM

Клиент получил мощные результаты после внедрения корректно работающей CRM:

  • Отдел продаж стал получать 100% заявок с сайта, мессенджеров и других источников.
  • Число заинтересованных клиентов выросло на 30%.
  • Доход застройщика от новых сделок вырос на 20%.
  • Реклама стала более точной, приток платежеспособной ЦА увеличился на 15%.
  • Расходы на нерентабельные источники снизились на 100 тыс. ₽ ежемесячно.
  • Повысилась мотивация сотрудников и дальше развиваться в компании.

И клиент, и мы удовлетворены нашим сотрудничеством.

Наша команда Linkage занимается внедрением CRM с 2015 года. Помогаем исключить потери входящих заявок и увеличить конверсию продаж. Никакой мистики: это происходит благодаря фиксации всей нужной информации в CRM и высокому уровню клиентского сервиса.

С помощью внедренной CRM сотрудники отдела продаж:

  • Перезванивают клиентам вовремя.
  • Помнят все важные данные о клиенте.
  • Делают привлекательные индивидуальные предложения.

Внедряем CRM с прозрачной аналитикой за 3–8 недель. Обращайтесь с вопросами и предложениями, напишите нам в телеграм, делитесь вашим мнением о кейсе в комментариях.

Читателям статьи скидка — для этого назовите кодовое слово «кейс».

1111
33
11
18 комментариев

Заявки были только с сайта? Какие еще источники использовал клиент?

1
Ответить

Яндекс директ, Авито, Вконтакте, сайты, банеры.

Ответить

За счет чего сократились расходы на рекламу?

1
Ответить

За счет выявления наиболее конверсионных источников и уменьшение затрат на источники, где конверсия была ниже

Ответить

Как CRM считывает слабые места сотрудников? И как это отображается в программе?

1
Ответить

На прописанных стадиях часто видны скопления заявок, они и служат обозначением узкого места, которое прорабатываем

Ответить

Какие документы позволяет формировать CRM?

1
Ответить