Маркетинг стоматологий. Откуда в стоматологии сейчас берут пациентов?

Что должно быть в маркетинговом арсенале у любой стоматологии (или же любой другой медицинской клиники) и какие источники трафика эффективно приносят пациентов в 2024 году?

Маркетинг стоматологий. Откуда в стоматологии сейчас берут пациентов?

Небольшое отступление. Не стоит вливать деньги в рекламу до того момента, пока вы не будете подключены:

1. Аналитика

Просто на сайте ставите счетчики всех рекламных кабинетов, которые используете или собираетесь использовать.

Базовый уровень - яндекс-метрика (возможносель пиксель вк). Метрику ставьте с вебвизором, чтобы видеть слабые места сайта.

Продвинутый уровень - сквозная аналитика (например, Roistat)

2. Коллтрекинг

Для любой клиники, а особенно для стоматологической просто необходимо поставить коллтрекинг (Calltouch, Callibri, тот же Roistat - любой, который кажется).

В большинстве проектов до половины всех заявок поступают в виде входящих звонков. А без коллтрекинга невозможно было бы определить с какого источника трафика и какой рекламной кампании поступил этот звонок.

3. CRM

Без лишних слов. CRM нужна сейчас практически любому бизнесу. Стоматологии - не исключение. Лучше - чтоб заявки сразу попадали в вашу базу.

Каковы источники трафика приносят больше всего пациентов стоматологиям в 2024 году?

1. Яндекс Директ

Абсолютный must have. С помощью директа лучше всего продвигать ортодонтию и имплантацию.

Можно изменить вариант с продвижением проф. чистки зубов, но только с целью получения контакта в базу и дальнейшей допродажи ему. Вряд ли у вас получится на этом заработать в моменте.

Директ - это тот инструмент, который поможет увеличить в разы входящий поток заявок. При этом довольно просто масштабируется.

Почему стоит начинать именно с Директа? Это один из инструментов быстрого старта, где начать получать заявки можно хоть на следующий день (однако все же рекомендую более тщательно подходить к проработке вашей рекламы).

При этом качество заявок сравнительно хорошее, т.к. показываемся по запросам, которые ищет сам человек.

Из минусов - яндекс директ недешевый. Стоимость заявки на ту же имплантацию находится в районе 6-7 т.р. (в первую неделю, дальше будет дешевле). А стоимость пациента в кресле на ту же услугу начинается с 10 т.р.

Если нужна помощь с яндекс директом, напишите

2. Карты

Карты занимают второе место по количеству всех заявок в стоматологию после директа. При этом по стоимости обращения выглядит более привлекательной, и поэтому можно привлекать пациентов на чистку, удаление зуба и другие недорогие услуги.

Из минусов - сложно масштабироваться, и по щелчку, в разы, нарастить количество обращений не получится. Обычно на 2–3 месяце хорошего плотного ведения карт наступает плато, и рост сильно замедляется.

Также карты недружелюбны для новичков. Уже мало просто создать карточку. Нужно грамотное SEO заполнение, работа с отзывами, правильные фотографии и ряд других аспектов. Но карты того стоят.

Лучше размещаться сразу на всех картах: карты Яндекс карты, 2Гис, Google maps (да, карты Google все еще важны).

3. Агрегаторы

В медицинской сфере полно разных сайтов-агрегаторов с разной степенью эффективности.

Однозначно следует начинать с ПроДокторов. Сайт занимает 1ую позицию (по данным сайта likeweb) по состоянию здоровья, а это значит, что трафик там предостаточно. И в целом, по проектам показывает себя очень хорошо.

Из минусов: чтобы быть в топе (статья 5-ти звездочной клиники) нужно подзаморочиться.

Зун. Классный, но не для всех. Стоит идти если у вас население города больше полумиллиона. Условия по стоимости не самые приятные, но поддержка отзывчивая и можно договориться о скидке.

Прочие агрегаторы: Сберздоровье, ЛайкДоктор, НаЗдоровье и др. сервисы - отличное дополнение. Но все же по количеству первичных обращений они пока уступают вышеперечисленными сервисам. Размещаться на них можно и нужно, но держать фокус на них не стоит

4. ВК

Отлично работает как инструмент построения бренда. Чтобы ваша клиника была на виду и чаще мелькала перед глазами у будущих пациентов. Но как с инструментом для получения заявок, не сильно складывается.

Заранее необходимо быть готовыми к тому, что из всех заявок целевыми будут 5-10%.

Это просто факт. К сожалению, заявки по 300-400 рублей, отличаются крайне низкой степенью квалификации. И тут стоит идти в сторону намеренного удорожания цены заявки. Добавлять дополнительные вопросы или вводить другие дополнительные этапы, которые рубят конверсии (например, перевод на сайт). Как вариант оставить все как есть: вытаскивать эти 5-10%, а остальных догревать.

5. Органическое продвижение

Это SEO, продвижение канала на Youtube, а также постинг статей и видео на других платформах.

Инструмент для тех, кто готов играть в долгую. Если вы согласны, что несмотря на вложение сил, времени и денег результат в моменте вы вряд ли получите, то переходите к ограническому продвижению.

Стабильные результаты вы начнете получать спустя 6 и более месяцев, а через несколько лет может стать источником №1 как по стоимости, так и по количеству заявок.

Но абсолютно непригодны для тех кому заявки нужны завтра, а лучше сегодня.

Если нужна помощь с продвижением, напишите в личном сообщении

99
33
16 комментариев

Только писал свой кейс, ниша легкая если понимать основы написания оффера, а для этого нужно не просто понимать боли клиентов, а четко их видеть

2
Ответить

Интересно посмотреть на опыт в этой нише. Спасибо за материал!

1
Ответить

Ой, давайте только не про болт! В стоматологии её хватает😉

1
Ответить

*Боли😂😂😂

Ответить

Полезно

1
Ответить

Вот тоже скоро возьмусь за проект стоматологии, интересно было почитать)) спасибо 🙏

1
Ответить

Нормально разложил!

1
Ответить