Lightpad: календарь визуальный
Привет, vc.ru. Меня зовут Иван Федоров. Рассказываю, как я сделал Lightpad — визуальный календарь, вошедший в список 25 лучших productivity-приложений 2020 года в FastCompany.
Продукт
Лайтпад это планировщик и блокнот. Главная фича – Таймфлоу (на видео и на картинке). Как выглядит месяц:
Таймфлоу – это не только красиво, но и прагматично – Вы используете пространственное восприятие, чтобы понимать что далеко, а что близко, вместо того чтобы загружать сознание сшиванием строчек в таблице. Плюс это представление подходит разных временных единиц: часов, дней, недель, месяцев и лет.
Панч: зрительная кора эволюционировала сотни миллионов лет не для того, чтобы сидеть без дела, пока Вы сшиваете строчки из табличного календаря в сознании.
Сознание – не резиновое, даже у умнейших людей в нём редко помещается более 7 предметов одновременно. Место в сознании – золото.
Задачи [и заметки] организуются с помощью тегов. Для каждого тега можно настроить цветовую схему: фоновый градиент, цвет текста и кружочков [означающих задачи]. Кстати, теги в Лайтпаде – иерархичны, т.е. их можно уточнять. Например, дневниковую запись можно пометить: «Дневник: мысли», «Дневник: люди».
Ещё есть: дзен-мод (тн focus-mode) у заметок (интерфейс уходит и остаётся только текст), интеграция с Google Calendar.
Соло
В этом проекте пока делаю всё соло, но я очень благодарен друзьям и знакомым за поддержку ❤. Нашли много острых углов и предложили тонну хороших идей.
В разработку я зашёл ещё в 2009 году, учась в ВШЭ. Помогал друзьям с курсовыми, для себя на первом курсе написал анализ биржевых стратегий. С четвёртого курса я занимался своим проектом (Огниво), потом работал в Dostavista где я делал фронт. Потом было две удалёнки: Odoro (Израиль) и JUXT (Англия). В основном, я занимался сложными фасадами. Мне нравится самому продумывать и эскизировать интерфейсы и я могу не ограничивать себя привычными формами, чего, на мой взгляд, не хватает при традиционном разделении дизайнеров и разработчиков.
Лайтпадом занимаюсь уже пару лет. С ноября 2019 года – это моё основное место работы.
Деньги
Продаю премиум-подписки; соответственно, пользователи премиум-планов платят каждый месяц. В премиуме меньше ограничений на число календарей синхронизируемых с Гуглом, есть иерархические теги и специальные цветовые схемы. Но, фактически, базовый план пока ничем Вас не ограничивает. В будущем, вероятно, введу контроль ограничений.
Эту модель я выбрал наивным предположением. Это мой первый проект где я дошёл до этого этапа.
На момент двух больших публикаций – Product Hunt и Fast Company воронка покупки была в плохом состоянии, о чём мне сообщил один немец, который хотел купить подписку и у него не получилось. Пока что я продал три подписки, в сумме $20 / мес. В августе я доработал воронку продаж, теперь можно перейти от просмотра подписки к регистрации и затем сервис предложит завершить покупку. После доработки крупных публикаций ещё не было.
Продвижение
Пока в продукте нет механики возврата и вирусного компонента, поэтому их приоритет выше продаж. Пока, что всё что я сделал – разместил приложение на всем известных площадках:
- Первую стороннюю обратную связь я получил на Реддите, в сабе для сайдпроектов.
- Пост на BetaList в апреле, который до сих пор приносит пользователей.
- Product Hunt – пятое место (пьедестал дня) за 2-ое июня. Многие люди очень восторженно отреагировали на продукт: «я ждал этого всю жизнь», «это то что я искал», «не уверен до конца что мне это подойдёт, но это точно самая большая инновация в планировании на моей памяти». Размещал во вторник, сам, не пользуясь услугами хантеров. Получил очень много приятных эмоций, вероятно, один из лучших дней в моей жизни в этом плане. Сделал первую продажу – один калифорниец купил подписку Dreamer.
- Fast Company – в июле включили в подборку 25 лучших productivity-приложений 2020 года
- Несколько публикаций в мелких региональных СМИ типа Business Punk и Ze.tt (Германия), LiveMint (Индия)
Сейчас работаю с личными точечными продажами, чтобы лучше понять людей и собрать больше обратной связи. Думаю и в сторону партнёрства с инфлюенсерами, но, наверное, надо сначала рефералку добавить.
Метрики
При анализе вовлечённости я опираюсь на повторные визиты, я считаю число загрузок графа приложения – данных необходимых для работы. На прошлой неделе вернувшихся пользователей было 18 человек. За сентябрь 32. За август 65. В целом, с июня, с публикаций на BetaList, Product Hunt и FastCompany получилось 877 регистраций. Конверсия в активных пользователей пока слабая, работаю над этим. На момент публикаций также отсутствовала связка с Гуглом.
Мысли и озарения
Я вижу для себя четыре основных вопроса с продуктом:
- Нет механик возврата (retention): напоминания работают через гугл-календарь, своих нет. Мобильные версии Лайтпада – не нативные приложения, а PWA, для которых в iOS нет уведомлений.
- Нет вирусного гена: пока нет возможности делиться задачами или хоть чем-то
- Слабая воронка продаж. В августе я доработал её, но думаю ещё много острых углов. Тот же вводный опыт, к примеру.
- Нет некоторых критических фич. Например, калифорниец, купивший подписку за $10, ждёт повторяющихся задач.
Из того что открыл для себя:
- Если бы начинал сначала – то планировал бы меньшую поверхность продукта, и более ранний выход на Product Hunt. Я же делал сначала блокнот с тегами, а Таймфлоу появился позже, но показал больший потенциал привлечения пользователей.
- Product Hunt и Reddit/SideProject – классные, очень позитивные сообщества, оказавшие поддержку. Также, значительная часть регистраций пришла с BetaList.
- Подтвердилось, что друзья важнее денег – поддержка, критика и найденные недоработки неоценимы. Отдельное спасибо Тане за большое число важных замечаний и сообщений.
- Есть такое классное сообщество: Indie Hackers, где люди делятся успехами и секретами в строительстве таких интернет-проектов. Заголовки «я вышел на $10k месячной выручки с проектом X» пробуждают аппетит.
Видение
Думаю, потенциал зрительной коры до сих пор слабо используется в интерфейсах. Мы видим обилие форм, текста, полей, но мало играем с пространственным и зрительным в продуктах для обычных людей
Так, правильно составленные графики дают нам возможность видеть скрытую информацию – позволяя сознанию использовать зрительную кору, вместо обработки миллиона цифр напрямую. Поэтому мне так интересно развивать инструмент задействующий больше зон мозга.
Касательно функционала, мне интересно построить:
- Повтор задач – это очень частый запрос от пользователей и тех кто пробует продукт.
- Командную работу. Иерархические (ветвящиеся) теги позволяют строить деревья тем и организационные структуры. Можно гибко настраивать доступ: например, дать всем доступ к общему корню (темы для всей компании), и ограничить доступ в профильные отделы (отделить разработчиков от продаж). Это уже есть на уровне архитектуры, остался интерфейс.
- Доработка Таймфлоу. Хочется более гибкое масштабирование, перетаскивание, выделение цепочек задач и тд.
- Иерархические задачи.
- Нечёткое планирование: на пять лет примерно, на год поточнее, на месяц детально. Возможность визуализировать и прорабатывать расплывчатые стремления. Мечты, к примеру.
- Сценарное планирование. Чтобы планировать не как немцы в 20-ом веке – один сценарий без поворотов, а как англичане – и на тот случай и на этот. Для этого нужны причинно-следственные графы, картирование факторов влияющих на исход события и вытекающие из этого различные сценарии.
- Локальный режим – чтобы у пользователя была возможность не доверять свои данные на серверу Лайтпада и хранить всё у себя.
Ваша критика
Буду рад всем замечаниям, даже резким. Поддержка также приветствуется. Все донаты пойдут на хостинг и кофе ☕.
О табличных календарях – понимаю что вам они могут быть привычнее, а линейная раскладка казаться неудобной. Это частое замечание, к которому я отношусь с уважением. Если интересно – отпишите в комментариях – я поделюсь своими мыслями.
Спасибо за внимание и хорошего дня!
🌳🌸🌱🙈❤