Как поднять охваты в вашем сообществе ВК ? Советы и рекомендации для максимальных охватов

Без ежедневной публикации ВК алгоритмы не дадут максимальных охватов. В этой статье разберем как работают алгоритмы ВК, советы и рекомендации по ведению сообщества.

Как поднять охваты в вашем сообществе ВК ? Советы и рекомендации для максимальных охватов

Меня зовут Вадим, я основатель маркетингового агенства smartsales. В своем telegram канале даю выжимки своего опыта, рассказываю о кейсах и просто о маркетинге.

Охваты напрямую зависят от количества публикаций и вовлеченности аудитории. В 2024 году ВК работает на основе алгоритмов умной ленты, которая учитывает реакции аудитории: лайки, репосты, комментарии, время просмотра карусели фото, секунд просмотра видео.

Для этого был создан этот алгоритм, который определяет, что является интересным, а что является неинтересным.

Как работают охваты

Если посмотреть статистику вашей страницы или сообщества, то увидите 2 параметра: охват подписчиков и виральный охват. Чем выше виральный охват, тем интереснее ваш контент, и тем больше алгоритм его вирусит.

Падение охватов сообщества после уменьшения частоты постинга до 0
Падение охватов сообщества после уменьшения частоты постинга до 0

В первую очередь посты видит активная аудитория вашей группы, в зависимости от того как она реагируют алгоритмы могут дать виральный охват.

Если посты выходят редко, то страница не выглядит живой для человека, который попал на неё впервые. У новой аудитории не возникает доверия, а значит, вероятность того, что человек проявит активность меньше.

При отсутсвии планомерного постинга получается замкнутый круг - старая аудитория забывает и проявляет меньше активности - новая видит, что сообщество не активное (а активность пользователей порождает активность и наооборот) и также не проявляет актив - алгоритмы постепенно перестаю ранжировать вас в ленте.

Что снижает охваты:

  • внешние ссылки за пределы ВК
  • репост с других сообществ, внешних видео (например - ютуба)
  • активная продажа в каждом посте с очевидной рекламой
  • много текста на картинках
  • низкое качество фото/видео
  • треш-контент, плагиат
  • хештеги (уводят пользователя со страницы)
  • редкий постинг.

Что повышает охваты:

  • чередование форматов (текст + фото, текст + клип, карусель фото, истории и т.д.)
  • стимулирование активности под постами - лайками, комментариями, для этого отлично подходят мемы. Алгоритмы будут видеть всплески активности и порождать еще больше просмотров
  • обратная связь аудитории в комментариях, историях
  • разнообразие формата постов (полезный, вовлекающий, развлекательный, нативно продающий).

Ключевое из всего, что описано выше, я бы отдал регулярности контента, разному формату постов (составьте контент-план), работе с мемами и инфоповодами (в развлекательном формате).

Хочется закончить фразой - так делай - нормально будет.

Если хотите узнать больше о актуальных инструментах продвижения, выжимке моего опыта и кейсах подписывайтесь на мой telegram канал.

99
33
15 комментариев

Годно

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Главное следить за всеми показателями и адаптировать контент 🔥

1
Ответить

Круто, спасибо большое, теперь немного скорректирую контент план)

1
Ответить

Годная база, спасибо!

Ответить

👍

Ответить

Абсолютно верно. Смотрим цифры, анализ, меняем, смотрим цифры - получаем результат.

Ответить