Холодные звонки в B2B

  • Как делать холодные звонки в B2B?
  • Работают ли холодные звонки в B2B?
Холодные звонки в B2B

Меня зовут Станислав Котов, я профессионально занимаюсь организацией продаж в сегменте B2B. Занимаюсь этим более 15 лет. Касательно холодных звонков могу с уверенностью сказать, что никто их не любит. Но если правильно к ним подойти, то они могут дать очень неплохую конверсию.

Холодные звонки совершаются потенциальным клиентам компании без предварительного согласия на получение звонка. Из всех способов лидогенерации холодные звонки — самый низко конверсионный способ.

В день менеджер по продажам может совершать от 30 до 150 звонков потенциальным клиентам. На рынке B2B дозвоны будут в 95% случаев, так как звонок поступает в приемную секретарю. Это хорошая конверсия дозвонов. Дальше многое зависит от скрипта, который вы используете в ходе коммуникаций, и целей, которые вы перед собой ставите.

Ваша задача в ходе коммуникации с секретарем - получить максимум информации о потенциальном контрагенте (лице, принимающем решения) в этой организации. Дальше необходимо отправить коммерческое предложение; занести информацию о лице, принимающем решения, в CRM; и начать думать над стратегией проведения с ним встречи уже офлайн, - например, на выставке или семинаре.

Продажи в B2B — это продажи в долгую, поэтому не нужно стремиться сразу при первой же коммуникации что-то продать. Скорее всего, это у вас не получится.

Отправьте коммерческое предложение, соберите информацию, работайте с ЛПР дальше. Цель - назначить встречу для презентации вашего решения.

Преимущества холодных звонков:

  • Продавцу нет необходимости тратить время и ресурсы на логистику. За день можно поговорить с существенно большим количеством потенциальных клиентов.
  • Больше потенциальных клиентов узнают о компании.
  • В ходе диалога можно больше узнать о своих потенциальных клиентах, провести дополнительное исследование рынка.

Недостатки холодных звонков:

  • Незапланированный разговор может вызвать раздражение собеседника.
  • Собеседник в любой момент может закончить беседу.
  • Продавец ограничен в инструментах воздействия на клиента, не может провести демонстрацию продукта.
  • Перед коммуникацией с ЛПР необходимо «пройти» секретаря.

Задача холодного звонка в B2B:

  • Верифицировать email для последующей отправки коммерческого предложения.
  • Верифицировать лицо, принимающее решения, для формирования будущей стратегии взаимодействия с компанией.
  • В идеале — назначить встречу.

Один звонок занимает пять минут, но в результате у вас появляется адрес почты, на который можно отправлять коммерческое предложение, а также в 50% случаях при правильном скрипте есть понимание, кто в компании занимается вашим вопросом.

Алгоритм совершения холодных звонков следующий:

  • Формирование базы звонков – здесь подробно описал как готовиться к звонкам.
  • Подготовка к звонку.
  • Звонок по скрипту.
  • Отправка коммерческого предложения и сопроводительного письма.
  • Занесение всей полученной информации в базу (CRM или Excel) для последующей отработки.

Анализ результатов холодных звонков

Для анализа результатов холодных звонков необходимо собирать и анализировать следующую информацию:

1. Количество звонков, сделанных в день/неделю/месяц.

2. Количество ответов на звонки.

3. Количество результативных звонков — звонков, в рамках которых достигнута поставленная цель.

4. Количество отказов и их причины.

5. Среднее время продолжительности разговора с клиентом.

6. Эффективность использования скрипта.

7. Результаты тестирования различных подходов к проведению холодных звонков.

На основе анализа этой информации можно определить, какие подходы к проведению холодных звонков наиболее эффективны, какие ошибки нужно исправить и как улучшить результаты в будущем.

Ошибки, которые допускают менеджеры во время холодных звонков:

1. Не готовятся к звонку. Необходимо заранее изучить информацию о компании и клиенте, чтобы быть готовым к общению.

2. Использование шаблонных скриптов. Клиенты часто чувствуют, когда им говорят по шаблону, поэтому лучше использовать персонализированный подход, иметь шпаргалку в виде скрипта, но всегда быть готовым от нее отойти.

4. Не слушают клиента. Важно слушать клиента и учитывать его мнение, чтобы понять, какие проблемы нужно решить.

5. Не уважают время клиента. Необходимо быть вежливым и уважительным ко времени клиента, не отнимая его без необходимости.

6. Не просят разрешения на следующий звонок. Важно получить разрешение на следующий звонок или встречу, чтобы продолжить общение и углубить отношения с клиентом.

7. Не следят за результатами. Необходимо отслеживать результаты звонков и анализировать их, чтобы улучшить свой подход к проведению холодных звонков.

Что необходимо для проведения эффективных звонков?

  • База звонков.
  • Скрипт холодного звонка для секретаря.
  • Скрипт холодного звонка для лица, принимающего решения.
  • Сформированное коммерческое предложение.
  • Текст сопроводительного письма.
  • CRM или Excel для фиксации результатов и последующей аналитики.
  • На больших объемах — подключение программ, которые экономят время на совершение звонка и способствуют росту конверсии.
  • Файл с результатами обзвонов.
  • Подпишитесь на TG-канал, где я делюсь своим опытом по организации B2B продаж
  • Рекомендую прочитать мою книгу «Привлечение клиентов в B2B на автопилоте» (доступна на Ozon), чтобы создать постоянный поток клиентов в ваш бизнес. В книге холодным звонкам посвящена отдельная глава. В качестве доп. материалов там также приложены примеры скриптов.
11
9 комментариев

Многое зависит конечно от продукта, но холодные звонки работают это факт, правда не каждый менеджер будет хорошо с ними работать, тут нужно чтобы душа лежала, так скажем))

1
Ответить

Это правда.
Интересно, когда холодные звонки работают в связке:звонок и встреча, например.

Тогда по телефону продать нужно только встречу, это существенно проще - конверсия лучше и выгорание поменьше.

Ответить

А вот на ваш взгляд, будет ли работать холодняк в сфере заказной разработки?
Например, студия занимается разработкой сайтов, мобильных приложений. Специализируется на чём-то сложном, большом, масштабном. Продукта как такого нет, есть только услуги, услуги сложные, услуги, которые решают проблемы бизнеса и позволяют автоматизировать процессы. Но без коробочного решения, всё под заказ.

Что тут можете посоветовать?

1
Ответить

Тут надо отталкиваться от того есть ли сильный бренд за вашим продуктом. С сильным брендом встречу назначить будет легко. Если бренда нет, то без коробочного продукта и без бренда звонить не стоит.

С коробочным продуктом вы можете продавать по телефону.
С брендом вы легко сможете назначить встречу, а потом уже на встрече продавать.

Без всего этого - звонки я бы подключал в последнюю очередь.

1. Контент-маркетинг
2. Email - маркетинг
3. Конференции
4. Активное участие в Сообществах с вашей ЦА

Этого точно хватит и будет хорошо конвертировать

Ответить

"Собеседник в любой момент может закончить беседу." , внести в ЧС, предварительно культурно послав. И будет красавчик.

Ответить

Что красивого в том, чтобы культурно посылать людей?)

Ответить