Холодные звонки в B2B
- Как делать холодные звонки в B2B?
- Работают ли холодные звонки в B2B?
Меня зовут Станислав Котов, я профессионально занимаюсь организацией продаж в сегменте B2B. Занимаюсь этим более 15 лет. Касательно холодных звонков могу с уверенностью сказать, что никто их не любит. Но если правильно к ним подойти, то они могут дать очень неплохую конверсию.
Холодные звонки совершаются потенциальным клиентам компании без предварительного согласия на получение звонка. Из всех способов лидогенерации холодные звонки — самый низко конверсионный способ.
В день менеджер по продажам может совершать от 30 до 150 звонков потенциальным клиентам. На рынке B2B дозвоны будут в 95% случаев, так как звонок поступает в приемную секретарю. Это хорошая конверсия дозвонов. Дальше многое зависит от скрипта, который вы используете в ходе коммуникаций, и целей, которые вы перед собой ставите.
Ваша задача в ходе коммуникации с секретарем - получить максимум информации о потенциальном контрагенте (лице, принимающем решения) в этой организации. Дальше необходимо отправить коммерческое предложение; занести информацию о лице, принимающем решения, в CRM; и начать думать над стратегией проведения с ним встречи уже офлайн, - например, на выставке или семинаре.
Продажи в B2B — это продажи в долгую, поэтому не нужно стремиться сразу при первой же коммуникации что-то продать. Скорее всего, это у вас не получится.
Отправьте коммерческое предложение, соберите информацию, работайте с ЛПР дальше. Цель - назначить встречу для презентации вашего решения.
Преимущества холодных звонков:
- Продавцу нет необходимости тратить время и ресурсы на логистику. За день можно поговорить с существенно большим количеством потенциальных клиентов.
- Больше потенциальных клиентов узнают о компании.
- В ходе диалога можно больше узнать о своих потенциальных клиентах, провести дополнительное исследование рынка.
Недостатки холодных звонков:
- Незапланированный разговор может вызвать раздражение собеседника.
- Собеседник в любой момент может закончить беседу.
- Продавец ограничен в инструментах воздействия на клиента, не может провести демонстрацию продукта.
- Перед коммуникацией с ЛПР необходимо «пройти» секретаря.
Задача холодного звонка в B2B:
- Верифицировать email для последующей отправки коммерческого предложения.
- Верифицировать лицо, принимающее решения, для формирования будущей стратегии взаимодействия с компанией.
- В идеале — назначить встречу.
Один звонок занимает пять минут, но в результате у вас появляется адрес почты, на который можно отправлять коммерческое предложение, а также в 50% случаях при правильном скрипте есть понимание, кто в компании занимается вашим вопросом.
Алгоритм совершения холодных звонков следующий:
- Формирование базы звонков – здесь подробно описал как готовиться к звонкам.
- Подготовка к звонку.
- Звонок по скрипту.
- Отправка коммерческого предложения и сопроводительного письма.
- Занесение всей полученной информации в базу (CRM или Excel) для последующей отработки.
Анализ результатов холодных звонков
Для анализа результатов холодных звонков необходимо собирать и анализировать следующую информацию:
1. Количество звонков, сделанных в день/неделю/месяц.
2. Количество ответов на звонки.
3. Количество результативных звонков — звонков, в рамках которых достигнута поставленная цель.
4. Количество отказов и их причины.
5. Среднее время продолжительности разговора с клиентом.
6. Эффективность использования скрипта.
7. Результаты тестирования различных подходов к проведению холодных звонков.
На основе анализа этой информации можно определить, какие подходы к проведению холодных звонков наиболее эффективны, какие ошибки нужно исправить и как улучшить результаты в будущем.
Ошибки, которые допускают менеджеры во время холодных звонков:
1. Не готовятся к звонку. Необходимо заранее изучить информацию о компании и клиенте, чтобы быть готовым к общению.
2. Использование шаблонных скриптов. Клиенты часто чувствуют, когда им говорят по шаблону, поэтому лучше использовать персонализированный подход, иметь шпаргалку в виде скрипта, но всегда быть готовым от нее отойти.
4. Не слушают клиента. Важно слушать клиента и учитывать его мнение, чтобы понять, какие проблемы нужно решить.
5. Не уважают время клиента. Необходимо быть вежливым и уважительным ко времени клиента, не отнимая его без необходимости.
6. Не просят разрешения на следующий звонок. Важно получить разрешение на следующий звонок или встречу, чтобы продолжить общение и углубить отношения с клиентом.
7. Не следят за результатами. Необходимо отслеживать результаты звонков и анализировать их, чтобы улучшить свой подход к проведению холодных звонков.
Что необходимо для проведения эффективных звонков?
- База звонков.
- Скрипт холодного звонка для секретаря.
- Скрипт холодного звонка для лица, принимающего решения.
- Сформированное коммерческое предложение.
- Текст сопроводительного письма.
- CRM или Excel для фиксации результатов и последующей аналитики.
- На больших объемах — подключение программ, которые экономят время на совершение звонка и способствуют росту конверсии.
- Файл с результатами обзвонов.
- Подпишитесь на TG-канал, где я делюсь своим опытом по организации B2B продаж
- Рекомендую прочитать мою книгу «Привлечение клиентов в B2B на автопилоте» (доступна на Ozon), чтобы создать постоянный поток клиентов в ваш бизнес. В книге холодным звонкам посвящена отдельная глава. В качестве доп. материалов там также приложены примеры скриптов.