Как разговаривать с сотрудниками, чтобы они вас понимали и выполняли задачи

Просто запомните эту фразу, и попробуйте внедрить это понимание в свою жизнь

То, что кажется очевидным одному, может быть совершенно непонятным для другого

Ниже пять шагов, которые помогут вам повысить объем выполненных задач сотрудниками…но это не точно, это ж люди…и здесь бы хорошо зашла рекламная интеграция Ии-сотрудников, которые не болеют, не ходят в отпуска, однако тоже тупят без правильных промтов)

Ниже ПРОМТ для человеков)

Шаг 1. Терминология

Часто вы по разному понимаете один и тот же термин с людьми, проговорите детали!

Из недавнего, приходит человек в терапию и хочет начать проявлять свою темную сторону, путем нехитрого диалога выясняем, что это означает начать говорить нет, и перестать быть удобным, но, позвольте, разве ж это темная сторона!?

А как же сотрудники?

- Сделай 100 звонков - задача менеджеру. Спрашиваешь, сделала?

- да

- что да? Какой результат?

- сделала….

- а результат?

- 10 ответили, не интересно

- подожди, а остальные 90!?

- 90 не ответили

- а ты перезвонила?

- нет, была задача 100 звонков, я их сделала, звонок стоит 100 рублей, выплатите, мне, пожалуйста деньги, и я пойду.

Будьте корректны и точны, сотрудник может проявлять себя так осознанно и нет, ваша задача, снизить любые возможности для маневре, только точные и однозначно понимаемые задачи.

2. Задавайте открытые вопросы. Объясни, как ты понял задачу?

- расскажи, как ты понял задачу?

- как ты ее выполнишь?

- в какой срок?

- по каким критериям ты поймешь, что задача выполнена?

Всего 4 вопроса, внедрите, ваша работа станет намного эффективнее, но только при одном условии.

3. Контроль.

Личный опыт. Нанял ассистента, прекрасная девочка, во всем соглашалась, все слушала, и практически ничего не делала. Эта стратегия даже не позволяла злиться на нее, только задачи не выполнялись.

На первом этапе такой сотрудник показывает максимум рвения, а затем пытается как можно дольше просто удержаться на корабле, особо не утруждаясь, поэтому контроль так важен…

4. Автоматизация и отчетность

В своей работе я использовал разные способы учета задач, и проджект, и трелло, и notion, и даже простые Гугл таблицы.

Важен не инструмент, а удобство и возможность отслеживать задачи. Чтобы все было перед глазами. Боитесь автоматизации, тогда блокнот с задачами и сроками ваше лучшее решение)

А как же контролировать выполнение задач?

Лучший способ из моего опыта - ежедневные отчеты. Утром - задачи на день, вечером, что выполнено, а что нет, и план на завтра, которые может быть скорректирован или подтвержден утром. Просто, зато эффективно.

5. Послушайте сотрудников

Кроме причин, почему не получилось, пс, гоните сращу таких сотрудников, ваши люди могут дать и много полезных предложений.

Слушайте, анализируйте, внедряйте. Возможно, уже придуманы решения, чтобы оптимизировать и облегчить вашу деятельность, слушайте)

Сотрудники должны понимать, что обратная связь ценится и что их мнение важно. Это не только предотвратит многие ошибки, но и повысит их вовлечённость.

Искусство задавать вопросы - навык, которого не хватает в школьной программе

Главный секрет успешной коммуникации — это не убеждённость в собственной ясности, а готовность к объяснению и уточнению. Если вы не уверены, что сказанное вами понятно, значит, вполне возможно, оно было непонятым. А может быть вы сами не понимаете задачу!?

Проявляйте гибкость в общении, будьте внимательны к обратной связи и помните: эффективность команды часто зависит от простого умения правильно понять задачу.

99
55
реклама
разместить
6 комментариев

Все точно и по делу. Когда людям объяснял момент разного восприятия, всегда просил представить дерево. Потом спрашивал какое. Например у него берёза, а у меня пальма. Вроде оба дерева, но... И после этого начинали вникать в детали гораздо глубже и внимательнее.

1

Дерево действительно хороший символ для объяснения, как наше восприятие может отличаться даже при одних и тех же понятиях. Берёза и пальма — два совершенно разных образа, и если не уточнить, то у каждого возникнет своё видение.

1

Т.е. вы попросили представить дерево, а представили траву? Типичное поведение менеджера.