Кому нужен лендинг как у Apple, и как его сделать?

Многие из вас видели классные продуктовые лендинги, где телефон крутится, меняет масштаб, а код страницы не дает заскучать сначала фронтендеру, затем процессору ноутбука. Чтобы сделать такой сайт, нужна задача и сработанная команда.

Готовый сайт Petrovich Brothers

Обычно у нас заказывают сайты другого типа: корпоративный сайт, годовой отчет, или лендинг для сервиса. А там нет никаких физических объектов, показать нечего.

Так бы это все и осталось в планах, но тут звезды сошлись. Сначала мы придумали набор для Амперки, который нравится самим. Это идеальный продукт для такого сайта. Я в отдельной статье написал, как мы его делали. А потом наступил карантин, текущие проекты затормозились, запуск новых отложился на неопределенный срок. Появилась свободная команда. Мы поработали два месяца и сделали промо-сайт Cyber Bug.

А зачем так все сложно?

Или кому нужен лендинг как у Apple, если ты не Apple? Мы начали этот проект для себя, чтобы отработать технологии. В процессе работы я подумал, какому бизнесу это может быть нужно.

Отлично такой сайт подойдет, если у вас есть партия продукта, которую надо продавать сразу и много. Особенно, если продукт сложный, нужно заранее познакомить пользователей с его фичами, показать дизайн. В формате такого сайта пользователь заранее знает о продукте почти столько же, сколько и продавец. Он рассмотрел товар со всех сторон, и почти потрогал.

Если у вас технически сложный продукт, то можно разобрать и собрать его прямо на сайте. Можно показать дизайн лимитированной серии кроссовок или процесс производства. Идеально запускать заранее, назначать дату выхода, и, с помощью маркетинговых инструментов, собирать заявки. Тогда к моменту выхода продукта можно продать всю партию за несколько минут. Начинать лучше заранее, потому что на разработку такого лендинга надо заложить срок от трех месяцев.

Как делали?

Сложность такой работы — в совмещении нескольких технологий. Сценарий, трехмерная графика, анимация, монтаж и сложный фронтенд. И все это умножить на два, потому что десктопная и мобильная версии отличаются очень сильно. Поэтому мы решили, что нужно максимально быстро видеть результат в браузере, чтобы понимать туда мы идем или нет. Не шлифовать все последовательно — сначала модель, материалы, освещение, текстуры, положения анимации, CSS, JS, и тд., а быстро делать все в драфтовом виде и потом дорабатывать.

Первая версия анимации в браузере. От нее до финала еще месяц. Petrovich Brothers

Плюс такого метода — быстро видишь этапы работы, которые требуют максимального внимания, невозможно потратить неделю работы на то, что потом не будет использоваться. Минус в том, что весь проект выглядит как набор костылей, нет ни одной части, которой можно наслаждаться, все где-то не так и не то.

А можно подробнее?

Мы сделали черновую модель и анимации в Cinema 4D и потом собрали в After Effects прототип сайта. AE — это программа для видеоэффектов, собирать там сайт непривычно, зато получается не унылый прототип, а классная видео-история.

Прикидываем модель, текстуры и ракурсы Petrovich Brothers

Сначала хотели собрать верстку в Webflow. Но быстро поняли, что такой сайт с кучей графики мы там если и соберем, то точно не настроим так как надо, и перешли на ручную разработку. Было два технически сложных момента — привязка к скроллу и загрузка графики большого размера.

Любая страница сайта выполняется браузером последовательно, сверху вниз. Чтобы при скролле сайт не зависал, если браузер просчитывает сложную графику, обработка сигналов от скролла вынесена в отдельный поток данных. Получалось что анимацию на странице можно было прокрутить до конца слишком быстро.

А нам как раз нужно было регулировать скорость прокрутки под нашу анимацию, поэтому системный контроллер скролла не подходил для этого. Написали собственный обработчик сигналов от скролла, и запустили его с нужной скоростью.

С большим количеством графики помогают справиться прелоадер вначале и мощные настройки тега picture. Пока вы читаете надписи в начале, браузер загружает все анимации. А чтобы не подтягивать в каждом случае изображение большого размера, перед загрузкой браузер проверяет размер экрана и разрешение. И подтягивает оптимизированную графику необходимого размера за счет тега picture, в который обернут стандартный img. А не просто img, как обычно.

В этом примере браузер загрузит big.jpg, только если ширина окна браузера больше 800 пикселей. Если меньше, то small.jpg.
В этом примере браузер загрузит big.jpg, только если ширина окна браузера больше 800 пикселей. Если меньше, то small.jpg.

Пока готовили каркас сайта, нужно было подготовить чистовую графику. Тут обнаружился существенный минус стартап-подхода к работе. Мы прорабатывали модель жука и материалы в одном файле синемы, а анимация была разбита на несколько файлов. То есть, после проработки нужно было все материалы, освещение и текстуры перенести в десять разных файлов. Конечно же, мы несколько раз забывали перенести какой-то материал или источник освещения и приходилось считать заново. Один чистовой кадр с тенями и хорошим освещением на ноутбуке рендерился около 10 минут, всего на сайте около 1000 кадров. То есть вся анимация на одном компе считалась бы около недели, с учетом настройки.

Решили эту проблему так. Мы перестали считать все на своих компах и отправляли сцены на просчет на облачную рендер-ферму. Да, это дополнительные расходы, но время стоило дороже. Стоимость ошибки заметно упала, стало можно поэкспериментировать с настройками материалов и освещение.

Когда мы разобрались с графикой и подготовили чистовые секвенции начали разбираться с версткой. Чтобы верстать было удобно мы, конечно, перенесли экраны из AE в Figma. Но на первом варианте сайта увидели проблемы с адаптивностью, пришлось вернуться в Webflow, сверстать там экраны, проверить адаптивность и уже в виде кода отдать программисту.

На работу с этим проектом мы потратили месяц плотной работы команды из трех человек, это 480 человеко-часов. Неплохо для своего проекта.

Кому нужен лендинг как у Apple, и как его сделать?

Над лендингом работали:

Концепция: Артем Петрович

3Д и анимация: Арсений Петрович

Программирование: Евгений Зозуля

2626
реклама
разместить
37 комментариев

Комментарий недоступен

9

Комментарий недоступен

1

Накопить со школьных обедов на новый айфон выйдет быстрее, чем дождаться пока этот лэндинг прогрузится. 

8

Пока грузится можно гифку к статье посмотреть )

2

собрали в After Effects прототип сайтабоже

5

Сами офигели, но это реально удобнее чем в фигме

4

При плохом соединении он будет тормозить, да. Мы тестировали на LTE, скорость была приемлемая. Там, конечно можно еще много что оптимизировать, например переделать сценарий чтобы сначала графика была меньшего размера, а большие экраны загружать в процессе. Но это все требует времени, а на собственный проект сейчас сложно его выделить.

3