Как грамотная работа с рекламой и лендингом превратили слив бюджета в конверсии за 550₽: кейс клиента

В статье рассказываю, как я привел в порядок веб-аналитику клиента, который занимается автоматизацией работы с маркетплейсами. Я также увеличил конверсию сайта и запустил рекламу, за которую не стыдно — заявки по 550₽ не дадут соврать.

Начало нашим работам положил аудит, в рамках которого были выявлены следующие недостатки рекламного кабинета:

1. Объявления и посадочные страницы не соответствовали друг-другу. В рекламе одно, в посадочных страницах совсем другое. Отсюда и высокий % отказов в объявлениях.

2. Проблемы с бюджетированием. В рекламных кампаниях ценность конверсии была такая, что недельный бюджет не позволял состояться 10-12 конверсиям. Это сводило на нет обучение автостратегий и сильно сказывалось на цене заявки.

3. Некачественные ключевые фразы. Семантика клиента включала поисковые запросы, по которым не было коммерческого интереса. Это приводило к сливу бюджета.

4. Незнание принципов работы автостратегий. Цели в рекламной кампании были выставлены с произвольной ценностью не выше 10₽. Из этих ценностей формировалась низкая цена клика, которая притягивала некачественный трафик.

5. Отсутствие грамотной веб-аналитики. Было несколько поддоменов с различными метриками, что затрудняло обучение рекламы и усложняло анализ эффективности рекламы - конверсию просто не отследить, выхлоп рекламы невозможно посчитать.

Помимо этого, обсудили экономику проекта, посчитали максимальную цену заявки - 2 000₽ за штуку, прикинули прогноз результативности на ближайшие несколько месяцев работ и поговорили о правках по сайту для увеличения конверсии.

К слову, я бесплатно провожу аудиты для предпринимателей, которые тратят от 100 000₽ в месяц на рекламу и хотят улучшить результативность. Для этого пишите в телеграм @minddestroyer.

Аудит проходил в формате созвона, где я показывал, что не так с рекламой. 
Аудит проходил в формате созвона, где я показывал, что не так с рекламой. 

По результатам аудита принялись за исправление ошибок и настройку рекламных кампаний. Основные этапы работы:

• Улучшение сайта и настройка систем аналитики

—Облегчили первый шаг по воронке, создав бесплатное действие в виде записи на демонстрацию сервиса, а также возможности попробовать сервис бесплатно на неделю. Также разработали попапы для лендинга.

Блок с отзывами добавил 15% к конверсии по кликам на кнопку 'попробовать'.
Блок с отзывами добавил 15% к конверсии по кликам на кнопку 'попробовать'.
Этот попап хорошо работал на тех, кто сидит на сайте больше 120 секунд
Этот попап хорошо работал на тех, кто сидит на сайте больше 120 секунд

—Добавили 1 счетчик Яндекс.Метрики на все поддомены. Это позволило нам видеть путь клиентов с одинаковым идентефикатором на разных доменах сайта. В перспективе это должно улучшить обучение рекламных кампаний и упросить аналитику по сайту.

• Анализ конкурентов и настройка рекламы

—Аналитику конкурентов проводили для того, чтобы лучше понимать структуру их посадочных страниц, искать их УТП и сильные стороны, чтобы использовать лучшие практики у себя. Помимо этого, я подсматривал за тем, какие ключевые фразы они используют в рекламе, и какие креативы крутят.

Типовой анализ конкурентов выглядит вот так
Типовой анализ конкурентов выглядит вот так

—Разработали рекламные кампании. Их было несколько. Для защиты спроса от нападок конкурентов запустили брендовую рекламу, чтобы показываться по "нашим" запросам в самом верху. Вместе с этой рекламной кампанией сделали классические поиск и РСЯ кампании по основным типам инструментов для селлеров, а также запустили ретаргетинг по пользователям сайта.

И по итогу мы завелись, сразу вышли на цену заявки ~1 000₽ с НДС, но этого было недостаточно, и я начал заниматься анализом результатов.

Статистика рекламного кабинета в течение 1 месяца после запуска
Статистика рекламного кабинета в течение 1 месяца после запуска

Ведение рекламы: как проходила аналитика, оптимизация и масштабирование

В рамках этого проекта аналитика обстояла следующим образом:

— По РСЯ смотрел, откуда были заявки: фразы их приносили, или автотаргетинг. Анализ проводился по кампаниям, группам и объявлениям. Помимо этого, важно было следить, чтобы кампания обучалась: разница между ставкой за клик и ценой клика должны отличаться на 20-30%, а ставки должно хватать, чтобы дотянуться до качественных площадок - Авито, Погода, Почта, и другие.

—В поиске важно было отслеживать поисковые запросы: здесь я также пристально слежу за ставкой и ценой клика, позицией показа, долей выйгрышей в аукционе и работой автотаргетинга и семантического соответствия. По итогу вычистил более сотни нерелеватных запросов и переписал заголовки объявления для улучшения автотаргетинга.

Начиная с четвертой недели, как накопилась статистика в достаточном объеме, смотрел более глубокие срезы: аналитика велась по половозрастной структуре показов, а также по устройствам и регионам показов.

Для работ с посадочной страницей и её конверсионностью в основном использовал вебвизор, а также тепловую карту в Метрике. Эти решения помогли адаптировать мобильную версию сайта и увеличить конверсию с Android-устройств на 10%.

На скриншотах показана малая часть корректировок исходя из аналитики: где-то обновили стратегию показов, где-то удалили фразы/площадки из показов, или поставили половозрастные корректировки.

Результаты работ:

Несмотря на то, что по основным рекламным кампаниям сейчас заявки стоят в среднем 550₽, мы продолжаем выделять бюджеты для экспериментов: тестируем разные офферы, креативы и посадочные страницы. Поэтому в некоторых кампаниях цена за конверсию может сильно отличаться от средней.

Как грамотная работа с рекламой и лендингом превратили слив бюджета в конверсии за 550₽: кейс клиента

По итогам получили падение средней цены конверсии на 30%. Даже с учетом тестовых рекламных кампаний. Конверсия посадочной страницы составила 12%.

И самое главное - отзыв:

Слов немного, но главное, что результат заказчика радует
Слов немного, но главное, что результат заказчика радует

Если кейс понравился, то поставьте ему лайк на VC. А если вы хотите продвинуть бизнес, или получить бесплатный аудит, то пишите мне в телеграм - @minddestroyer, буду рад поработать с новыми проектами.

66
3 комментария

лайк за кейс, но после просмотра картинок захотелось глаза прокапать

1

Обязательно прокапайте и скажите, стало ли лучше видно!

Если надо будет - заблюрю ещё сильнее)

2