За все надо платить

Я не смог отредактировать комментарий на vc. Надо заплатить.

Я не могу посмотреть кто лайкнул мои умственные упражнения - надо заплатить. Такое повсеместно, куча сайтов, сервисов, апликух просят деньги не за "полезное", а за "удобное".

Почему возможность отредактировать комментарий это преимущество?<br />
Почему возможность отредактировать комментарий это преимущество?

Я работаю уже очень давно не с русскоязычным рынком и пользователями, мне достаточно сложно сказать с уверенностью, основанной на опыте, почему на одном рынке это так - а на другом - иначе. Потому все, написанное ниже - мой личный опыт работы на заграничных для РФ аудиториях.

Люди в основном без проблем оплачивают подписку за действительно нужную функциональность. Например я скоро (это скоро сначало скорректировали "события 240222", а затем другой проект, который оказался более приоритетным) буду запускать сервис для travel photographers. Он во многом похож на vc, те же записи, пользователи, подблоги, обычный UGC. Но на самом деле - не похож совсем и в корне. VC не решает проблемы. Да, тут можно залипнуть на смешные комменты про 2030 год, прочесть изредка что то занятное в Маркетинге и (чаще) полезное (для меня) в AI.

Проведя туеву хучу кастдевов именно "полезностей" для travelphoto рынка оказалось очень много (настолько много что в beta попало может половина самого важного, остальное в вкладке notion "в долгий ящик").

Но сначала - про рынок. Он оказался на удивление большой, и очень денежный. Затраты на одну поездку могут достигать $10к+, стоимость техники, подбор попутчиков или маршрутов, там огромный пласт проблем и денег.

И существующие инструменты не работают. Почему?

Это и невозможность что либо найти в ФБ, это и размер фото в Инсте, и разбавленность на профильных фото-сайтах (даже не разбавленность - растворение до ноля) тревел-фотографии нюдом, свафото, котиками и (самое главное) - любительской фотографией. Ведь тревел-фото это не только landscape, это и стрит, и архитектура и спорт и документалка и анималистика. На тех же Гугл-картах практически невозможно найти подходящие референсы по локации - 99% снимков будут "я и дети едим мороженку".

Но я вернусь к оплате за "нужное" и "удобное".

Например - нужное. Нажав на фото (львиная доля тревел снимков публикуются с exif) в любом посте любого автора можно посмотреть не только с какими параметрами оно было снято. Можно увидеть его на карте, увидеть в заданом радиусе другие фото, снятые рядом, можно посмотреть время заката и рассвета в этой точке на завтра или заданный день, положение солнца сейчас и когда был сделан снимок.

Если это фотографии одного автора и связанные (по времени съёмки и локации) в одну историю - можно посмотреть их все. Если фотограф шел пешком (не спрашивайте сколько времени ушло на правильный код, который по разнице во времени между снимками вычисляет шел ли он пешком, как и куда) - посмотреть на карте его маршрут, с отображением и других photospots, от других авторов, которые не вошли в эту подборку.

Можно задать локацию и искать по ней.

За все надо платить

Это только маленький пример "нужного". Тут за скобками очень многое, пост не про это.

Это - НУЖНОЕ.

И "удобное". Например нужно отредактировать комментарий. Простейший пример - часто пишут не туда, не тому, c ошибкой, любая причина.

Как реализовали "удобное". Любой комментарий можно удалить или отредактировать один раз в течении 15 минут. Если комментарий был отредактирован - можно посмотреть историю правок. Если на комментарий уже ответили - редактировать его нельзя.

В 24 часа пользователь без подписки может оставить 15 комментариев. С подпиской - 40. Сыылки - можно, но через шлюз (не nofollow, а именно без утекания веса). Можно в комментариях репостить в 1 клик любое фото или открытый альбом любого пользователя целиком (первые 7 фото + ссылка на весь). Можно embed гугл-карту с точкой, видео Youtube, Vimeo. Много что можно, и это УДОБНО. Удобно в 1 клик упомянуть пользователя, сослаться на какую то запись, скопировать абсолютную ссылку к комментарию, репостнуть ссылку на ФБ, Х или ТГ. Можно оценить комментарий, при этом при наборе критической массы дизлайков - он будет скрыт. Пожаловаться на него в конце концов.

Это - удобно. За это нельзя брать деньги.

Делайте полезные сервисы и берите деньги за полезное.

44
22
11
12 комментариев

Филипп Гаврилов спасибо за подписку)
Я не в РФ, и оплатить что то в рублях для меня не просто проблематично, а не реально. ru домены продлевают друзья.

1
Ответить

Зря благодаришь, ведь я обесценил твою статью, точнее её зачин

1
Ответить

Добрый день, ресурс будет англоязычный, русскоязычный? Или со стандартным переключателем? Испанский язык, например? В любом случае, про попытки создать нечто обособленное для путешествующих фотографов мы слышали, но удачных проектов - не видели. У ребят из Topo design (USA) были мысли о соцсети для outdoor-фотографов, там что-то с Patagonia и Icelantic ski ещё обсуждалось, но потом заглохло. Если у вас выгорит, с нас реклама и коллаборации (мы производители яхт, рюкзаков и одежды, но ещё и яхтсмены, альпинисты и просто путешественники, в России издавали в девяностых первый русский outdoor-журнал путешествий "Вертикальный мир"). Удачи вам, всех благ.

Ответить

Я успел глянуть даже сайт) Сегодня отмокаю в выходной, даже не знаю что делать со временем)
Сейчас 3 языка en ru ua, но уже были тестовые запуски и в принципе кроме en ничего и не нужно. Удалять дольше чем оставить. Код позволяет добавлять языки, только локализируй lang файлы, и только в путь.
Можно подробнее про это (я анализировал рынок и есть конкуренты но их не видел) - У ребят из Topo design (USA) были мысли о соцсети для outdoor-фотографов, там что-то с Patagonia и Icelantic ski ещё обсуждалось, но потом заглохло.
А по с нас реклама и коллаборации - в Notion в папку добавляю. В планах - март-июнь 25.

1
Ответить

Естественно "VC не решает проблемы" как и много другое в заметке - применительно лично ко мне.

PS. Сервис посмотреть нельзя (пилить и пилить), я не ищу инвестиций, не провожу мастер-классы, не нанимаю. Цель заметки - исключительно умственное дзюдо.

Ответить