Как выстраивать долгосрочные отношения с клиентами в B2B

  • Как управлять отношениями системно?
  • Как влиять на уровень лояльности клиентов?
Как выстраивать долгосрочные отношения с клиентами в B2B

Меня зовут Станислав Котов, я профессионально занимаюсь организацией продаж в сегменте B2B. Занимаюсь этим более 15 лет. Отношения с клиентом - это база для роста продаж в B2B

Хорошие отношения с клиентами возвращают к вам действующих клиентов, а те в свою очередь приводят новых.

Чтобы управлять отношениями системно необходимо всего 3 элемента:

  1. Сотрудник, который за это отвечает с соответствующим KPI
  2. Описанная стратегия управления отношениями
  3. CRM система, которая упрощает контроль

Давайте разберемся с каждым элементом по порядку.

Первый элемент - Ответственный сотрудник (если только собственник отвечает за уровень отношений, это плохо)

При этом отдельного сотрудника привлекать не нужно. Добавьте в KPI Key Account Manager показатель CSI (Customer Satisfaction Index). Пусть ваш менеджер, который ведет клиентов будет заинтересован в высоком CSI.

CSI - это самая простая база. Внедрили эту базу, назначили ответственного, настроили регулярные замеры - далее можно усложнять.

Второй элемент - стратегия управления отношениями.

Ну сделали вы замер CSI, а там полный швах. Низкий результат. И что дальше? Как будем выравнивать ситуацию?

Нужны конкретные действия, которые могли бы текущую ситуацию поправить и в будущем такого не допустить. Для этого необходимо понимать что влияет на отношения и на регулярной основе контролировать каждый параметр.

Что влияете на отношения:

1. Понимание потребности клиента

2. Персональное обслуживание

3. Поддержка после продажи

4. Регулярная коммуникация

5. Предоставление ценной информации

6. Поддержка после продажи

7. Сбор обратной связи и реакция на нее

Начните системно контролировать каждый пункт и отношения будут улучшаться, а продажи расти.

Третий элемент - CRM система, которая автоматически ответственному сотруднику выставляет задачи, которые влияют на отношения.

Что можно автоматически напоминать:

- взять обратную связь

- поздравить с днем рождения

- отправить полезную статью

- оформить кейс

- попросить рекомендацию

- пригласить на конференцию и тд

Внедрите эти 3 элемента и будет у вас постоянный контроль над отношениями с клиентской базой :

  1. Ответственный сотрудник
  2. Стратегия
  3. Автоматизация

Еще больше полезного контента в моем телеграмм канале:

Скачайте бесплатно и без регистраций PDF-файлы для роста продаж в сегменте B2B:

1. 9 шагов к продажам на Большие чеки - скачать

2. 18 важных вопросов, которые надо задать сотруднику на собеседовании - скачать

3. 20 инструментов для роста продаж - скачать

11
2 комментария

Интересный ход делегировать полномочия на сотрудника! Сотрудник просто контролирует достижение результатов, или может также влиять на стратегию? Стоит ли такого человека перевести на процент?

1
Ответить

Сотрудник обязательно должен влиять на стратегию, потому что на определенном этапе начинает разбираться в предмете лучше руководителя. Стоит точно какую-то часть дохода привязать к этому KPI (процентов 10, например)

Ответить