Как много переезжать и эффективно работать?

Выйти на глобал и не провалиться в самом начале — задачка со звездочкой, но есть способы ее решить. Катя Курашева объездила множество стран, экспериментировала с подходами к бизнесу и создала сообщество R-Founders, которое объединяет продвинутых фаундеров. Этот опыт помог ей разобраться, как масштабироваться и не сойти с ума.

Полный выпуск подкаста с Катей вы можете посмотреть здесь.

В этой статье — лайфхаки для тех, кто планирует выходить на глобальный рынок.

Как много переезжать и эффективно работать?

Содержание

Успешно работать в любой стране — как?

Жить и при этом продолжать работать в другой стране — определенный вызов. Особенно когда меняешь совершенно разные по сути своей страны. Катя жила в Европе, Латинской Америке, Эмиратах. Ее вывод — для сохранения работоспособности главное не локация, а ощущение комфорта наедине с собой.

Благодаря такому балансу получится работать в любой стране. Смена обстановки будет восприниматься как «новые фотообои». Главное, чтобы нравилась своя рутина, было комфортное расписание деятельности.

Рост возможен только через ответственность

Для расширения бизнеса фаундеру необходимо расти над собой. Особенно важен этап «взросления» — принятия на себя ответственности. Раньше Катя, несмотря на бытность основателем, прибегала к размытию ответственности — поиску кого-то, на кого ее можно «повесить».

Однако сейчас от такого подхода пришлось отказаться — развитие стало не только новым уровнем личностных изменений, но этапом в построении большого дела. Организовать сложный бизнес, считает гостья подкаста, невозможно без того, чтобы взять на себя ответственность, принять сложные решения и быть в одиночестве, в том числе в вопросах организации бизнеса и связанных с этим рисков.

Нужен бизнес, который приносит пользу людям

Сейчас актуальна модель социального предпринимательства как концепция. Такой подход отличается от благотворительности, которая, в отличие от соцбизнеса, зависит от «донора», а потому не столь устойчива.

Наиболее перспективны «проактивные действия»: то есть работа в направлениях, не связанных с коммерцией напрямую, но влияющие на мировые перспективы. Например, игнорирование экологической повестки может привести к природному коллапсу, а отсутствие заботы о возрастных людях — к их выпадению из социальной и экономической жизни.

Предпринимательство в контексте помощи миру выступает как инструмент, который помогает не только зарабатывать и удовлетворять собственные амбиции, но и делать что-то полезное для других.

Ценность нетворка

Для предпринимателей важно общение — особенно тех, которые выходят на глобальный рынок. Это в десять раз труднее, чем работать на локальном рынке, особенно если у бизнесмена есть российский бэкграунд. Русскоязычные основатели привыкли к определенным правилам и культуре, что позволяет быстро решать задачи и достигать результатов. Однако при попытке выйти на новый рынок — будь то Латинская Америка, Ближний Восток, США или Азия — предприниматель сталкивается с тем, что у него уже нет форы: он может оказаться на десять шагов позади местных основателей, которые лучше понимают свою культуру и особенности ведения бизнеса.

По этой причине важно объединение ради общей цели. Конечно, можно общаться с людьми вне сообщества, если у человека есть сеть контактов. Но это требует значительных усилий и может напоминать поиск иголки в стоге сена. Гораздо эффективнее работать в группе с регулярными встречами.

Например, в сообществе R-Founders есть так называемые встречи рабочих групп, на которых предприниматели обсуждают узкие темы и обмениваются идеями, что создает своего рода «бесконечный контент-стрим».

Каждый раз, когда кто-то делится своим опытом или решением проблемы, это может стать для участников источником вдохновения. А все полученные знания собираются в базу данных — и новые участники получают доступ к ценному ресурсу, который помогает основателям эффективно ориентироваться в новых условиях и достигать успеха.

Шесть советов для выхода на глобал

1. Погружайтесь в локальную среду

Первый и, возможно, самый важный совет — это необходимость быть ближе к целевому рынку. Если вы планируете выходить на новый рынок, особенно такой конкурентный, как США, важно не только изучать его издалека, но и активно участвовать в жизни этого рынка. Это включает в себя посещение конференций, общение с местными предпринимателями и погружение в культуру. Локальные фаундеры имеют значительное преимущество, и без активного участия в их среде ваши шансы на успех снижаются.

2. Создайте сеть контактов

Выход на глобал не стоит делать в одиночку. Создание сообщества и развитие личного нетворка — ключевые факторы успеха. Обмен опытом с другими предпринимателями может помочь вам быстрее разобраться в нюансах нового рынка. Это может быть как участие в форумах, так и регулярные созвоны с коллегами по цеху. Сила сообщества может значительно ускорить процесс получения необходимой информации и ресурсов.

3. Подготовьтесь к долгосрочному приложению усилий

Выход на международные рынки — это длительный процесс. Будьте готовы к тому, что ваш успех на новом рынке не будет таким же быстрым, как на локальном. Даже если у вас есть успешный опыт в своей стране, это не гарантирует аналогичных результатов за границей. Необходимо быть терпеливым и готовым к тому, что может потребоваться много времени для достижения ощутимых результатов.

4. Запаситесь ресурсами

Перед тем как выходить на глобальный рынок, убедитесь, что у вас есть достаточные ресурсы. Это может быть работающий бизнес на локальном рынке или инвестиции — свои или привлеченные. Важно иметь защищенные тылы, чтобы избежать жестоких разочарований в случае неудачи. Ресурсы помогут вам справиться с непредвиденными обстоятельствами и поддерживать бизнес в переходный период.

5. Сфокусируйтесь на одном рынке

Не пытайтесь одновременно развивать бизнес на нескольких рынках. Если вы решили выйти на рынок США, сосредоточьтесь исключительно на нем. Попытки заниматься несколькими направлениями одновременно могут привести к потере денег и времени. Выбор одного рынка позволит вам глубже изучить его и адаптировать свой продукт или услугу под его потребности.

6. Не тратьте энергию на конкуренцию

В первую очередь нужно смотреть на себя, на свой продукт, на аудиторию, на свои цели и сравнивать только с самим собой. Подглядывание за другими — расплескивание энергии и ценного ресурса для развития.

Что вы думаете по поводу выхода на глобальные рынки? Есть ли у вас это в стратегии бизнеса?

Полный выпуск подкаста с Катей доступен вам здесь:

Читайте и смотрите больше в моих соцсетях:

1313
33
16 комментариев

понравилась идея о долгосрочности. выйти на глобальный рынок - это марафон, а не спринт👍

1
Ответить

Верное сравнение)

Ответить

и классные советы, спасибо!

1
Ответить

Не за что!

Ответить

понравилось, что действительно дельные советы без воды.
сон у предпринимателя, выходяшего на глобал - 4 часа максимум)))

1
Ответить

4 часа - ещё щедро звучит...

Ответить

Полностью согласна! Личностный рост — это не только про успех, но и про способность брать на себя все риски и ответственность. Без этого никуда.

1
Ответить