Воруй как художник, или почему слизывать идеи у других нормально

Вести блог в телеграм… да и на любой другой площадке вдолгую = столкнуться с дефицитом идей для публикаций. Это неизбежно, так как количество возможных тем в голове одного человека ограничено.

Воруй как художник, или почему слизывать идеи у других нормально

Кто поглупее, бросает блог и ждет, когда поймает музу. А те, кто поумнее, слизывают идеи у авторов-конкурентов.

Меня зовут Дмитрий Номировский, я контент-маркетолог и автора телеграм-канала «Митя пишет про контент».

В статье я расскажу, как подглядывать за конкурентами правильно, почему подглядывать за другими не стыдно и даже мастхев.

Кто не анализирует конкурентов, тот лох!

Маркетинговый подход к ведению блога предполагает большую подготовку. Анализ конкурентов — часть этой подготовки. Важная часть.

Мы смотрим у коллег по цеху актуальные темы на рынке, темы, которые лучше заходят читателям, формат подачи материала и угол, под которым рассматривают уже давно избитые проблемы.

Без такого анализа автор рискует остаться в мыльном пузыре и писать про то, что читателям вообще не будет интересно. Или непонятно. Потому что формат публикаций и угол обзора специфичный для среднестатистического человека.

Получается, что это первый раз, когда мы подглядываем за другими авторами. И это первый обязательный шаг на пути к успешному блогу.

В процессе работы над блогом важно мониторить конкурентов тоже. Они могут освещать актуальные инфоповоды, о которых вы можете не знать и интегрировать в контент нестандартные (но трендовые форматы). Это тоже важно, чтобы сохранять конкурентоспособность. Блогов-то дохера и надо держать свой канал на плаву.

Воруй, воруй, да не заворовывайся

Ну, допустим, мы анализ на старте сделали и даже периодически поглядываем, что там у коллег происходит. Но контентный кризис никто не отменял. В любой момент муза может откинуть коньки и постить больше будет нечего.

Я с таким столкнулся и не раз. Поэтому и говорю, что ситуация неизбежная, но вполне себе решаемая. Решаемая слизыванием «чужих» идей.

Сразу оговорюсь, что «чужие идеи» — очень условная история. За нас уже все давно придумали и та идея, которую вы подглядели в другом канале, скорее всего, тоже откуда-то слизана.

Воруй как художник, или почему слизывать идеи у других нормально

Ну так вот, что мы делаем в случае контентного кризиса:

  • Идем по каналам-конкурентам и смотрим, о чем они там таком рассказывают.
  • Все, на чем екнуло сердце, копируем к себе в заметочки. Важно, чтобы там были и экспертные посты, и более личные.
  • Читаем эти заметки еще раз и, в теории, хотя бы на одной из них должна появиться идея нового поста. Если этого не произошло, идем к следующему пункту.
  • Берем заметку, которая понравилась больше всего. Внимательно ее читаем и вычленяем оттуда основную мысль. Что пытался донести автор своим месседжем? А вы можете эту мысль тоже донести, но по-своему? Если да, то пишем пост, который донесет ту же мысль, но через призму вашего опыта. Если нет, то переходим к следующей заметке. И так до тех пор, пока не найдете ту, что вы сможете перерассказать.
  • Пишем пост в своем стиле, со своими фишками с высоты своего опыта. Все.

Получается, что вы слизали пост у коллеги, но сделали совершенно другой продукт, потому что добавили в него свои мысли, свой опыт и свой авторский стиль. И так делать можно.

А вот взять и скопировать пост, даже рерайтнуть его — идея плохая. Во-первых, вам за это может прилететь. Во-вторых, это не развивает вашу креативную мышцу. В-третьих, внимательные читатели, которые подписаны и на вас, и на коллегу, это заметят. Это плохо для репутации эксперта.

Больше советов по экспертным блогам я даю в своем телеграм-канале.

55
33
8 комментариев

Так вот чем ты занимаешься в свободное от работы время😁

1

Да, бессовестно ворую идеи! А ты переживала, что я подмую, что это ты у меня скмуниздила пост)

Обожаю твой контент! Это не сарказм (в кои-то веки)

1

Ой как приятно! Это тоже не сарказм)

записал, будем применять, спасибо

1

На какую тему блог ведете?