Популярный среди айтишников CIM Bank меняет политику

Юридическая компания Icon Partners
Юридическая компания Icon Partners

Время на прочтение публикации – 5 минут.

Швейцарский банк, который отличается лояльностью к глобальному IT и онлайн бизнесу с корнями из стран СНГ и Украины ужесточает политику работы. Информация поступила от юристов Icon Partners, которые сотрудничают с банком. Что делать айтишникам дальше и какие причины ужесточения политики Европейских банков читайте ниже

В мире идет тенденция к деофшоризации, и это не CIM Bank плохой, наоборот он долго не сдавал позиции, ведь большинство банков уже почти год не берут клиентов без так называемого «сабстенса». Банки хотят быть уверенными, что иностранная компания создавалась и действует не как прокладка между клиентом (пользователем) и бенефициаром (собственником) бизнеса, а как юридическое лицо с офисом и нанятыми сотрудниками. Этот термин называют экономическим присутствием, в кругах юристов мы говорим – substance («сабстенс»).

Письма счастья от банка уже пришли собственникам компаний зарегистрированным в Гонконге. Требуют показать наличие офиса и сотрудников, а также объяснить связь с Гоконгом и Китаем (например местных контрагентов показать). У айтишников, как правило, всего этого нет, так как целью регистрации был нулевой налог на прибыль, ведь в Гонконге действует льгота для компаний которые как раз не имеют сабстенса.

Что делать IT и онлайн бизнесу?

Тем кто использовал компании в Гонконге ради льготы «сабстенс» делать бессмысленно.
Вариант №1. Смена банка.

Так как банкам нужен «сабстенс», а это, как минимум, время и дополнительные затраты, быстро можно открыть счет в платежной системе. Это то же самое что и банк, но нельзя брать кредиты и размещать депозиты. После ситуации с Wirecard и пропажей там 2 миллиардов долларов к выбору места, где разместить деньги желательно относится осторожно. В телеграмме до 15 октября бесплатно подберу платежную систему для вашего бизнеса.

Вариант №2. Смена страны регистрации.

Доступные опции:

  • Кипр
  • США
  • Мальта
  • Эстония*
  • Швейцария*

*есть нюансы

Вообще, страну регистрации лучше всегда подбирать исходя из особенностей бизнеса и поставленных целей.

Например:

  1. Безопасность, стабильность судебной системы.
  2. Конфиденциальность.
  3. Доступ к рынку.
  4. Налоговые льготы (например по соглашениям об избежании двойного налогообложения, яркий пример – при работе с Envato).
  5. Инвестиционная привлекательность.
  6. Отсутствие коррупции и чрезмерной бюрократии.
  7. Соответствовать условиям платформы (например, Stripe).
IT юрист, руководитель юридической компании Icon Partners
2121
2 комментария

Орфографию поправьте.

Ответить

Спасибо, исправили

Ответить