Как снимать рилсы, публиковать их каждый день, а еще и успевать жить, удлиняя год на целых 5 дней

Получилось!
Получилось!

Я руковожу небольшой IT-компанией и, следовательно, погружаюсь время от времени самостоятельно еще и в маркетинг. Порой получаются хорошие результаты и в такие моменты я не прочь поделиться удачной схемой. Вот что у нас получилось в этот раз вместе с маркетологом Юлией. Я делюсь историей в этой статье. Рассказываю все этапы "как это было" в кратком изложении с цифрами.

Как это было…. Меня зовут Жиляев Антон, пока пишу эти строки, сижу в кофейне, жду, когда у сына закончится тренировка и размышляю. Размышляю о том, что сейчас в условиях разных ограничений внешних (санкционных) и внутренних (личное время для работы и жизни) не так много остается действенных способов продвигаться. Продвигать себя, свой бренд, товар, услугу для новой аудитории простыми и доступными способами.

Про такое я обычно пишу, конечно, не на VC.RU, не выношу на порталы повседневные мысли, ограничиваюсь своим тг-каналом.

Но сегодня мыслей у меня не на пост, а на целую статью приехало в голову о том, как мы резко сократили время на развитие личного бренда через видеоролики.

спойлер: расскажу о ускоренном методе видеозаписи рилс, как он появился и метод генерации тем для рилс тоже дам.

Я

Содержание:

Про Яндекс.Директ

Размышляю… Реклама на Яндексе (Яндекс.Директ) - да, есть. Но доооорого. Сотни тысяч в месяц в рублях выложи-ка. И все дороже и дороже становится с каждым периодом. Реклама медийная - еще дороже. А вообще видели что в соцсетях нынче про Яндекс.Директ пишут?

что в сети сейчас порой пишут про сложности с контекстной рекламой
что в сети сейчас порой пишут про сложности с контекстной рекламой

Подешевле есть что-то посмотреть?

Ну ок. Авито, например, появилось, как альтернативный Яндексу поисковик. Там можно что-то даже продвигать. Но пока не все (спрос на услуги меньше спроса на товары) и не всем (больше обычные люди ищут и смотрят там, чем компании). Личного бренда туда не засунуть вовсе.

Пинтерест остался еще, он тоже хорош, красив и статен, но уж больно однобок. Аудитория в основном женская. Товары/услуги в основном такие, которые можно красиво подать (кирпич/бетон? - нет, не видели).

Телеграмм может быть поможет?

Но это пока все еще мессенджер, а не соцсеть. Сам по себе не растет там рекламный канал. Его надо пополнять "переливая новеньких" в свой канал из других каналов (по цене для бизнеса - от 100-200 руб за 1 подписчика).

На пальцах посчитаем:

  • 1000 подписчиков - будут стоить 100-200 тысяч руб. И это те, кто придут и не факт, что будут читать/смотреть/прогреваться. На практике хороший процент тех, кто подписался на канал и остался его смотреть - это 25%. А значит….
  • 1000 подписчиков реальных - будут стоить в итоге нам 400-800 тысяч руб. Это мы пересчитали с учетом тех, которые будут время от времени смотреть в канале сообщения, после того как подпишутся. А ведь это еще даже не лиды, а только подписчики! Уфффф!

Опять не то… Хоть блогеров нанимай!

Присоседился к блогеру, чтобы попасть в кадр
Присоседился к блогеру, чтобы попасть в кадр

А это интересно… кстати, видеоблоггинг - это же как второй телевизор. А если посмотреть в эту сторону, но не брать в оборот блогеров как рекламодателей? А увидеть в блогерах то, что они используют удачный формат залипательного “телевизора”. И вот на этом что-то свое подумать, свой формат универсальной рекламы.

А разве есть универсальное?

Есть вертикальные видео, которое в Shorts в Youtube и в Reels в СамиЗнаетеГде, все еще приносят новую аудиторию. Да еще как приносят! На ровном месте, и та, и другая сеть дают просмотры новым роликам. А если они нравятся аудитории, то просмотры летят в ТОПы и видео вирусно набирает аудиторию. А это: пересылки, подписки, просмотр комментариев и переходы по вашим ссылкам в воронку, в продажи, в рекомендации. И это бесплатно! Это реально - выход!

Ну ладно, допустим и без меня вы это все знаете уже давно. И у вас созрело для меня уже иное возражение:

- Пойди-ка попробуй записывать ежедневно! С редактурой, субтитрами и монтажом эти самые рилз!

И посмотрим сколько времени у жизни ты украдешь для этого. Стоит ли оно того?

Вы

Да уж... Проблемка та еще! Гуру тайм-менеджмента может тут слово замолвит? А Гуру скажет:

- Объединяйте дела в блоки и экономьте на этом!" -"Ну конечно, а как еще.

Гуру тайм-менеджмента
Слушаю гуру тайм-менеджмента и вывожу новую формулу
Слушаю гуру тайм-менеджмента и вывожу новую формулу

Записать за раз 30 рилз на месяц вперед + Выкладывать их когда нужно = Экономить время

Хорошая формула получилась, но… Все равно это нужно своими руками записать - вот тут уж никуда не деться, не сделегировать. Если это про вас, про личность, то делегируй-не делегируй - все одно. Нужно тратить именно свое время для записи себя! А уже монтаж/перемонтаж/публикацию - да, это можно поручать ассистенту / маркетологу / рилзмейкеру.

Продолжаем внутренний диалог:

- Сократили время, записывая 30 рилз за раз?

- Немного да!

- А можно еще сократить?

- Оказалось, что можно. Как пришли к этому, сейчас расскажу.

Внутренний

Вот какую информацию мы из кастдева (опросов людей) узнали

Смотрим как делают это (снимают видео пачками) рилзмейкеры, фрилансеры и агентства. Обзвонили Авито, Профи.Ру, в интернетах нашли кого-то. Спрашивали одно и тоже - дайте пакет из 30 рилз и скажите сколько будете по времени снимать его. Нам в ответ - 2 дня! Почти везде предлагают 2 съемочных дня. Быстрее сделать 30 одноминутных вертикальных видеороликов - никак (видимо, все устанут и умрут, если одним днем сниматься). Неужели?

Пробуем сниматься весь день. На свежем воздухе
Пробуем сниматься весь день. На свежем воздухе

Мы попробовали сами. Устроили себе практикум

Если снимать каждый ролик отдельно, то там заморочки с дублями сильно растягивают время. Да! Грусть. Это реально 2 дня.

Чтобы избежать ошибок можно с телесуфлером записываться, он экономит заметно времени на перезапись дублей. Просто читай смотря в камеру и все происходит быстрее. Но!

Тогда нужно перед съемками записать тексты всех-всех роликов. Прикиньте! Всех! И всегда! Всегда нужно будет писать все тексты заранее... Это тоже на грани челленджа для многих занятых людей будет. Почти невыполнимая миссия - выделить время на запись собственных мыслей в таком объеме в тексте.

Мы, конечно, тут же вписали себя в челленжд и попробовали с телесуфлером и заранее готовым текстом. За час записали 5-6 хороших роликов! Вау! Все! Хорошо ускорились.

Так мы перешагнули порог 2х-дневной записи. Теперь за 5-6 часов студийной съемки можно записать 30 видео за 1 ДЕНЬ.

А можно еще короче?! За 2-3 часа, а? Надо крепко подумать!

И в этот момент нас натолкнуло на схему записи подкастов. Смотрим объявления, студия вместе с записанным подкастом отдает еще пару-тройку вертикальных видеороликов в подарок. А если сам подкаст рассматривать, как целый пакет роликов?

Бум! Это идея! Гоу, тестить!

Пишем в студии "непрерывный" рилз
Пишем в студии "непрерывный" рилз

Сняли студию, написали вопросы (30 шт. по количеству роликов), начали снимать. Оператор зачитывает вопрос, а спикер отвечает в кадре взглядом упираясь в невидимого собеседника. Нам же по факту не важен ведущий, даже на одной камере можно снимать только спикера и просто менять ее позицию от ролика к ролику для разнообразия ракурсов.

Можно записываться с ведущим вместе, тогда он задает вопрос и слушает далее сидит. Можно записываться без текста заготовленного, просто вещать по теме вопроса на минуту. Можно ошибаться, говорить фразу заново - не страшно - монтаж все сгладит. Так мы убираем дубли и делаем процесс записи непрерывным.

Психологически, вариант беседы с ведущим творит магию, уменьшает количество дублей и ошибок, т.к. они исправляются уже в процессе самой беседы и не надо останавливать/перезапускать процесс. Это позволило нам записать для эксперта часовой подкаст за 2 часа.

Как вариант еще большего ускорения можно сделать еще и так. Взглядом спикеру “упираться” в секундомер, где время 1 минуты (необходимое для 1 видеонарезки) посекундно обратно отсчитывается.

Секундомер, который помог мне сделать рекорд
Секундомер, который помог мне сделать рекорд

Когда виден ход времени, то становится спикеру понятнее, когда ускориться, замедлиться, завершить рассказ и подвести на ходу разговорный финал. Еще раз повторю - это все теперь происходит без заранее записанного текста. Это сильно ускоряет, и подготовку, и съемку!

На этой волне мы побили наш рекорд - запись 30 роликов длилась всего 46 минут! Вау!

...а придумал я свои 30 тем для рилз за 5-10 минут по схеме, которую в конце статьи дам...

Я

Вот такого качества получились ролики по схеме ускоренной подготовки. По мне так - огонь:

Рилз, сделанный из подкаста

На этом позитиве мы закрепили этот способ как самый удачный и взяли его на вооружение. Теперь с разными людьми за 1-3 часа можно записать 30 роликов на месяц вперед! Пишем!

Да, это же в пределах года выигрыш в экономии 120 часов и более для себя любимых. Полноценные 5 суток в году получат все те, кто будет записывать по нашей схеме и тратить не более 2-3 часов в месяц на все ежедневные рилсы.

Возвращаем, получается, вам это все ваше время обратно! Забирайте ваше время обратно для жизни без софитов и камеры ))).

Послесловие

На своем канале в телеграм я рассказываю уже о следующей статье, которую пока еще готовлю к публикации, и о том, как мы делали, чтобы просмотры по рилс взлетали ввысь.

Разогнали просмотры на снятом видео
Разогнали просмотры на снятом видео

Там же на канале я собрал все вопросы, которые помогли мне быстро написать 30 тем для рилс и бежать записываться.

Сделал из них единый pdf -файл и выложил в своем тг-канале “Бизнес и Развитие”. Скачивайте и подписывайтесь.

До новых встреч, друзья, если есть личный интерес - пишите в телеграм: https://t.me/zhanthony.

Антон Жиляев
Предприниматель
1515
66
22
11
19 комментариев

Все-таки, это история не для всех. Нормально говорить на камеру - уже задача непростая, а чтобы ещё на ходу выдавать какое-то "экспертное мнение" - тут уже все зависит от конкретного человека, мне кажется

1
Ответить

Это Ваш единственный рилс, который залетел?

1
Ответить

Статья интересная да и проблема насущная. Стоимость траффика растет практически во всех каналах. Работаю с Яндекс Директ, действительно бюджеты приходится планомерно увеличивать, и с этим сложно бороться.
Для каких-то ниш Reels - это действительно выход, и идея автора, о том как минимизировать затраты, особенно временные довольно интересная. Тут уже каждый сам решает как ее адаптировать под себя и свою сферу.

1
Ответить

так а толку от этих однообразных роликов за столом?? людям надоест этот контент

Ответить

С разными спикерами все равно картинка будет немного но меняться, хоть база "за столом" так и останется. Если в первые секунды ролика спикер удачно попадет, озвучив боль или запрос, то пользователь досмотрит и такое однообразие.
+ студии и визуал картинки можно менять + 30 роликов рассчитаны на длительный срок публикации, а не единоразово 30 штук за 2 дня.
Так и выйдет микс из экспертного контента на пару месяцев вперед.

Ответить

Люди подписываются и им нравятся люди, которые снимают в одном стиле. Если контент при этом годный почему нет?

Ответить

Очень интересно было читать вашу статью, Антон!

Ответить