Как рассчитать рекламный бюджет на таргетированную рекламу?

Вопрос непростой даже для части таргетологов, не то, что для владельцев бизнеса. Давайте разберёмся, из чего вообще складывается понимание о затратах на рекламу.

Как рассчитать рекламный бюджет на таргетированную рекламу?

Привет! Я — Настя, маркетолог соцсетей и таргетолог, делюсь с вами здесь и в своем блоге полезными материалами по ведению и продвижению социальных сетей.

Итак, как определить, какой бюджет вложить в таргетированную рекламу? Приведу несколько пунктов, без которых сформировать понимание о тратах и их размере невозможно.

1. Цели и стратегия. Очень и очень важный пункт. Без конца говорю, что подписчики ради подписчиков — не цель. Охваты так тем более, по крайней мере для бизнеса.

Цель должна быть понятной, измеримой, более менее твердой. Например, вы хотите увеличить поток заявок из ВК. Но не просто хотите, а на 20%. Тогда, если у вас было 10 продаж в месяц, должно стать 12, если было 100 продаж, должно стать 120. В конце отчетного периода вы хотя бы будете понимать, цель-то достигнута или не очень. И даже посчитать, насколько в процентах вы её достигли или нет.

2. Аудитория и конкуренты. Проведите анализ рынка, осознайте потребности аудитории и оцените предложения, которые уже есть у конкурентов, погуляйте по их воронкам продаж, выявите средний чек и так далее. Анализ рынка даёт представление текущего положения дел.

Может быть на ваш продукт и спроса нет, а в другом городе есть. И как тогда вам говорить среднюю цену заявки по нише? — Анализ, именно ваш и для вас, нужен. Чем шире аудитория — тем выше затраты на продвижение. Чем больше конкурентов — тем (сюрприз) выше затраты на продвижение. Чем уже (от слова "узкий") ваша ниша и чем более редкий продукт, для которого еще и спрос надо создать — тем выше расходы на продвижение.

3. Определите каналы, через которые будете привлекать трафик. Например, старый и новый рекламные кабинеты ВК требуют разных бюджетов, но и и работают по-разному. У каждого есть свои плюсы, минусы и более работающие ниши, например, по всей России с онлайн услугой и с бюджетом от 40-50 тысяч лучше идти в новый, а в маленьком городе оффлайн бизнесу с бюджетом 20 тысяч в месяц только в старый кабинет.

4. Подбираемся к главному — цена заявки? Нет универсальной стоимости заявки, её можно определить либо тестами, либо сопоставлением с предыдущим вашим опытом, например, вы ежегодно запускаете рекламу в августе и цена заявки получилась в районе 800-1000 рублей, а в декабре 1200-1400.

Почему нет универсальной стоимости? Да потому что очень много переменных от рекламной кампании к рекламной кампании. Ниша, спрос, конкуренты, сезонность, ГЕО, внешние факторы вроде геополитики и еще много чего.

Вот мы провели тест и определили, что заявка болтается, например, в районе 700-900₽, вы хотите иметь 100 заявок в месяц, соответственно вам необходимо заложить не менее 70000-90000 бюджета. Учтите, заявка – это не клиент. Конверсия очень грубо по больнице от 10 до 40%, зависит также от многих факторов, но это не тема этой статьи.

Как рассчитать рекламный бюджет на таргетированную рекламу?

Можно тогда хоть что-то универсальное? Чтобы хоть как-то посчитать затраты? — Можно. Закладывайте минимум 1000 рублей в день на старый рекламный кабинет и от 1500-2000 на новый, чтобы провести тест. То есть ваши затраты будут в пределах от 30 до 60 тысяч в месяц в первый месяц. Хотя, у меня сейчас уже есть серьезные сомнения, что в ближайшем будущем и этого будет достаточно. По крайней мере для Москвы, Питера и МО дневной бюджет как правило еще выше.

Ну а после первого месяца таргетолог на реальных, а не выдуманных цифрах, выдаст вам стоимость заявки по простой формуле:

стоимость заявки = стоимость затрат/количество заявок

И это будут ваши цифры.

Ну и конечно такая работа просто не может стоить 5-10 тысяч рублей. Это если мы про работу таргетолога. Так что в очередной раз повторю, что таргет — это не бюджетный и не быстрый способ продвижения.

Настя Воробьёва
Маркетолог социальных сетей и сертифицированный таргетолог VK Реклама.

Здесь и в своём блоге делюсь с вами полезными материалами по ведению и продвижению социальных сетей, так что — присоединяйтесь!

88
33
16 комментариев

Огонь!🔥🔥🔥инфа очень качественно прописана! Спасибо!

1
Ответить

Анечка, благодарю!

1
Ответить

Ура, ну хоть кто-то наконец-то грамотно расписал эти расчеты! Спасибо, оч полезная статья🔥

1
Ответить

мне приятно, что материал оказался полезен!

1
Ответить

Вот это называется "полезная статья")) Настюха, ну пушка, бомба)

1
Ответить

Маша, иди обниму! Спасибо!

Ответить

Это прям хорошо, бывает, не знаешь, какой бюджет надо.

1
Ответить