ИЗМЕНЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ ПРОИСХОДЯТ ГОД ЗА ГОДОМ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ И СИСТЕМЫ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВЕРНУЛИ E-COMMERCE

Если бы мне в 7 лет сказали, что моя мама, сидя в Смоленске, будет мне звонить по видеосвязи и проверять как я убрался в квартире, я бы точно решил, что вы пересмотрели фантастики на VHS. А еще попробуйте сегодня объяснить какому-нибудь школьнику, что такое Интернет по карточкам и почему им нельзя было пользоваться, когда домой должен был кто-то позвонить. Сейчас технологии так быстро шагают вперед, что нам приходится иногда догонять их с одышкой. Но гонка эта неизбежна! Малейшее промедление и ты уже на обочине. Сегодня я собрал в одном текст всё то, что меняет современный мир e-commerce: технологии, подходы, ИИ. Пристегнитесь! Мы улетаем в будущее!

ИЗМЕНЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ ПРОИСХОДЯТ ГОД ЗА ГОДОМ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ И СИСТЕМЫ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВЕРНУЛИ E-COMMERCE

ИИ ВСЕМУ ГОЛОВА!

Еще год назад ИИ был своего рода мемом. Все помнят сгенерированные фотки Папы Римского в белом пуховике и написанный диплом с помощью ChatGPT. Сегодня, когда уже все глупые вопросы к ИИ были заданы, он стал хорошим помощником во многих сферах. E-Commerce – одна из них. Причем с его приходом многие привычные нам подходы и приемы заметно трансформировались или вышли на новый уровень. Загибаем пальцы.

Первое. Учет и логистика. Если Вы когда-нибудь проводили инвентаризацию склада, даже не очень большого, то с огромной радостью поручили бы это долгое, монотонное, очень сложное занятие любому роботу, да хоть пылесосу. Почти так и поступают сегодня в крупных компаниях. Например, в L’Oreal инвентаризацию складов проводят с помощью дронов и ИИ. Они сканируют коды, оценивают объемы товаров и легко поднимаются даже к самым верхним полкам стеллажей.

Также ИИ используют сегодня и в логистике. Искусственный интеллект выстраивает самые оптимальные маршруты, экономя время и деньги.

Второе. Анализ и прогноз. Работа с большим объемом данных, структурирование и аналитика – это, можно сказать, главный козырь в рукаве искусственного интеллекта. Например, Amazon разработал и внедрил систему, которая предсказывает, когда и какие позиции будут проданы и в каком объеме. Немецкая компания Media Control представила сервис, который прогнозирует какие из недавно опубликованных книг станут бестселлерами. По словам разработчиков, точность прогноза 82 процента.

Третье. Написание скриптов, офферов, названий. Разработка логотипов. Если уж человек диплом написал за сутки и потом его защитил, чего стоит разработать новый скрипт или придумать название для ролика на YouTube? ИИ также с легкостью составляют рекламные офферы, например. С его помощью можно даже логотип разработать, главное составить правильно промт. И не забудьте посчитать количество пальцев у людей, если они есть у Вас на сгенерированной картинке.

Четвертое. Таргет рекламы. При использовании ИИ в этом направлении таргетирование рекламы становится более точным и эффективным. Более четко определяется целевая аудитория. ИИ в режиме реального времени анализирует эффективность рекламной компании, если она низкая, то проводится корректировка.

КОНСУЛЬТАНТ ВИРТУАЛЬНЫЙ – ПРОДАЖИ РЕАЛЬНЫЕ

Здесь тоже пойдет речь об ИИ, но я специально выделил применение AI-консультанта в отдельный пункт, потому что это самая наглядная трансформация. Персональный подбор товаров, консультация, решение проблем, закрытие сделки. Это всё теперь можно делать без участия человека. Как уверяют в одной из ведущих компаний-разработчиков Molver: «AI-консультант - профессиональный продавец, работу которого не нужно проверять. Будьте уверены в росте продаж».

Владельцы интернет-магазинов, которые уже пользуются AI-консультантами, охотно делятся своими показателями. Почти везде рост! Точная персонализация, большая экономия на персонале, повышение количества и маржинальности продаж, сокращение брошенных корзин, довольные клиенты.

Главное это выбрать хорошую компанию, которая будет предоставлять Вам данный сервис. Техническая поддержка и помощь при интеграции AI-консультанта на сайт магазина – важные моменты, обратите на них внимание при выборе разработчика.

ОМНИКАНАЛЬНОСТЬ

Начнем сразу с вызова пояснительной бригады. Омниканальность это когда все взаимодействия клиента с компанией (зашел на сайт, добавил в корзину, перешел по ссылку рекламного баннера, пришел в магазин, написал в чат или позвонил на «горячую» линию) фиксируются в одной системе, и каждый сотрудник видит эту информацию и использует в работе. Итог: клиенту не нужно по несколько раз объяснять, что ему нужно; у покупателя складывается впечатление, что все и всюду готовы ему помочь и знают, что он хочет; менеджерам и продавцам нужно меньше тратить время на подбор предложений для клиентов.

Да это тоже важная трансформация в продажах, особенно E-Commerce. Крупные ретейлеры, банки и маркетплейсы используют этот подход, чтобы избежать у клиента ощущения, что он общается с огромной компанией, в которой всем на него все равно. В компаниях поменьше применение омниканальности дает огромный рост лояльности клиентов, формируя активное сообщество – мечта каждого маркетолога.

АНАЛИЗИРУЕМ И ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

Этот пункт, по сути, обобщение двух предыдущих. Если раньше продавцы максимум знали какую селедку Вы любите сильно или слабо соленую, то сегодня собирается целая база данных о клиентах. И все это только для того, чтобы удовлетворить потребности покупателя. В каком городе живете, в каком районе, сколько лет, семейное положение, наличие детей, их возраст, любимый цвет, размер, стиль в одежде и т.д. и т.д.

«Такая дотошность в сборе информации создает впечатление, что Вы пришли к старому знакомому продавцу, который и одежду подберет, и аксессуары, и предложит что-то новенькое, что обязательно Вам понравится», — рассказывают специалисты компании Molver, — «Сегодня покупатели не любят тратить много времени на поиск необходимого товара, а AI-консультант идеально знает ассортимент магазина и Ваши покупательские привычки, поэтому предложит именно то, о чем Вы так давно мечтали».

Это же касается и омниканальности, главной задачей которой является сбор информации о клиентском опыте и использовании ее при следующем обращении в компанию.

ИЗМЕНЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ ПРОИСХОДЯТ ГОД ЗА ГОДОМ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ И СИСТЕМЫ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВЕРНУЛИ E-COMMERCE

УТРОМ ДЕНЬГИ, ВЕЧЕРОМ СТУЛЬЯ

Уход от этой фразы из «Двенадцати стульев» и стал одним из бустов в электронной торговле. Появление сервисов BNPL (англ. buy now, pay later — «купи сейчас, заплати потом») привлекло еще больше клиентов на сайты Интернет-магазинов и маркетплейсов. Не нужно заключать кредитные договоры, ставить подписи и т.д. Платеж просто разбивается на несколько равных частей, без процентов. Из минусов для клиентов – сумма покупки ограничена. В разных сервисах по-разному, в среднем не должна превышать 30 тысяч рублей. Еще из минусов – главное вовремя остановиться.

СМОТРИМ ГЛАЗКАМИ

Контент тоже всему голова! Каких бы красочных и образных откликов мы с Вами не написали, всё решит видео-отзыв или рилз-обзор или рилз-распаковка. Это сегодняшние реалии. Тренд этот пришел от зумеров, которые перестали читать и воспринимают информацию короткими роликами. Для многих и минута сейчас многовато, надо укладываться в 15-30 секунд.

Визуальная презентация товара сегодня перевешивает его техническое описание. На горизонте - дополненная реальность. Некоторые международные компании уже используют виртуальную примерку вещей или даже мейкапа, в России это, пока, не имеет массового характера. Но это только пока.

ИЗМЕНЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ ПРОИСХОДЯТ ГОД ЗА ГОДОМ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ И СИСТЕМЫ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВЕРНУЛИ E-COMMERCE

В общем, пилим контент, снимаем рилзы, подписываемся, ставим колокольчики.

Шутки шутками, а именно это и есть сегодня главный переворот в сфере презентации товаров, услуг и сервисов.

А как Вы считаете, какие современные технологии или подходы навсегда изменили традиционные методы продаж? Пишите в комментариях.

77
реклама
разместить
2 комментария

в логистике ИИ будут применять только через лет 10 в России... хотя кто знает... Иван, по прошлым статьям — у вас отлично получается писать про опыт росийских компаний. Пишите про Россию больше! Зачем нам опыт кого-то там из-за бугра

Интересно было бы не только проследить изменение некоторых технологий за прошедшие года, но и поразмышлять, что нам ждать от них дальше