7 задач-тормозов. Бизнес не растет, пока вы их не делегируете

Большинство предпринимателей ищут поводы НЕ делегировать задачи. «Без меня не сделают», «потом переделывать», «разве такое можно кому-то поручить?»

И хотя часть дел и правда можно отложить в долгий ящик, есть другая категория: те задачи, без которых бизнес расти не сможет. Это – задачи-тормоза, и сегодня мы рассматриваем их под микроскопом.

7 задач-тормозов. Бизнес не растет, пока вы их не делегируете

Привет! Я Роман Швецов, основатель сервиса бизнес-ассистентов и аутсорсинга Delegator 24. Когда-то я делал все сам и тоже боялся делегировать. А потом выгорел в пепел и начал учиться настоящему менеджменту. Сейчас в моей команде уже больше 160 талантливых профи. В этой статье раскрываю, какие задачи реально важно делегировать, чтобы бизнес рос.

Есть ли задачи, которые можно не делегировать?

7 задач-тормозов. Бизнес не растет, пока вы их не делегируете

Тут все зависит от ваших амбиций. Как будто бы “ДА”, НО…

  • если не делегировать задачи, вам не освободить часы в своем расписании
  • делать все самостоятельно = навсегда остаться на уровне ремесленника или эксперта
  • пока вы делаете все самостоятельно, у вас не бизнес в полном смысле этого слова

И наконец главное…

ВСЕ сделать сами все равно не успеете. Значит, будете откладывать в “долгий ящик”. Спойлер: со временем именно там стареют и умирают лучшие идеи, планы, новые направления…

Получается, делегировать все-таки нужно. Но есть ли задачи, которые делегировать важнее?

Задачи-тормоза: без них бизнес не вырастет

На практике работы с клиентами мы выявили: есть тип задач, которые выступают стопперами в развитии любого бизнеса. Сколько денег ни вбрасывай в топку рекламного бюджета, сколько сотрудников ни нанимай – дальше локомотив не сдвинется. Чисто логически получается: задачи-стопперы нужно закрыть как можно быстрее, в идеале – не своими руками.

Какие задачи мы относим к этой категории?

7 задач-тормозов. Бизнес не растет, пока вы их не делегируете

1. Создание регламентов и инструкций

Благодаря инструкциям и регламентам процессы можно автоматизировать и масштабировать. Пока их нет – новые сотрудники только отнимают время руководителя / Senior-ов, пытаясь обучиться работе в вашей команде.

Еще одна тенденция в пользу этого пункта:

Чем больше творчества и самостоятельности требуется от сотрудника, тем дороже стоит его время. Чем больше задач описано инструкциями и регламентами, тем дешевле его нанять.

Хорошая новость в том, что сделать такое – может даже внешний сотрудник. Да, не любой. Но в штате Делегатор24 есть профи, которые со скоростью профессионального дайвера занырнут в ваш бизнес, вычленят ключевые процессы и опишут их в инструкции. На худой конец ассистент может создать основу: структуру и базу, которые потом вы доработаете. Поверьте: так будет в разы быстрее, чем преодолевать себя, драться с прокрастинацией и бороться с чистым листом.

7 задач-тормозов. Бизнес не растет, пока вы их не делегируете

2. Сбор аналитики и создание систем учета

Без цифр нельзя оценить, работают ли ваши гипотезы, оправдывает ли себя ваша стратегия. КОЛОССАЛЬНОЕ количество предпринимателей вообще не знают свой бизнес: чистую прибыль, выручку, зарплаты сотрудников. И уж тем более – не могут объективно планировать показатели.

При этом собрать аналитику – не особо сложная задача, которую можно закрыть с помощью ассистента. Ваш маркетолог или внешний сотрудник – собирает инструкцию и делает сетап системы в любом формате: таблица, дашборд, документ. А дальше ассистент выполняет совершенно рутинную задачу по сбору показателей.

7 задач-тормозов. Бизнес не растет, пока вы их не делегируете

3. Автоматизация рутины

Тут все как в марафоне Елены Блиновской: освободите 30 минут, возьмите чистый лист и ручку…

Но вместо карт желаний или картины идеального дня потратьте время на простой вопрос:

какие процессы в моем бизнесе повторяются регулярно?

Какие из них сотрудники выполняют вручную?

Как можно их автоматизировать?

Вы удивитесь, сколько рутинных задач постоянно отнимают время ваших сотрудников. И если временем офис-менеджера легко можно пожертвовать, условный руководитель отдела трафика или Back-End разработчик должен закрывать задачи, которые приносят бизнесу деньги. Знаю компании, где руководители маркетинга тратят по 4-8 часов в неделю на подсчет показателей

Как с этим работать?

Найденные рутинные задачки можно занести в сервис аутсорсинга. А там все сделают как в хорошей химчистке:

разделят ваш заказ на категории, “запущенные и сложные” вещи отправятся в отдельную корзину, основная масса – в другую. Под каждую задачу будет подобран ассистент. Результат: вы сможете тратить буквально 0 минут внутренней команды на то, что раньше отнимало часы и дни еженедельно.

4. Рутинная загрузка собственника

Теперь то же самое проделайте с собой.

Время собственника – ценнейший ресурс компании. Но не все предприниматели это осознают.

Пока вы тратите ресурс на бытовые дела типа заказа еды, менеджмента личной логистики, поиска авиабилетов, планирования поездок – вам не хватает интеллектуального и физического ресурса на стратегию.

По моему опыту самые сильные предприниматели – визионеры, которые вышли из операционки и как стратеги управляют сильными командами.

Как быть?

  • Сделайте скриншоты или записи по своим рутинным и бытовым задачкам
  • сгрузите все ассистенту
  • уделите 1 раз 30 минут: объясните тонкости, приоритеты
  • отдельно проговорите категорию нюансов “легко упустить, но ОСОБЕННО важно”
  • проставьте задачи на ближайшее время и первые шаги своего сотрудничества
  • когда задачи выполнены, дайте обратную связь
  • вернитесь на п.1 и продолжите передавать свои процессы ассистенту, пока не будете полностью довольны и счастливы
7 задач-тормозов. Бизнес не растет, пока вы их не делегируете

5. Выстраивание системных продаж

Многие бизнесы остаются в категории малого, потому что продажники работают в режиме «кручу что хочу». Лиды теряются, повторных продаж не делается, учет не ведется. А предприниматель свято верит, что дело в маркетинге и #простонужнобольшелидов

Чтобы расти, процесс продаж надо систематизировать и сделать масштабируемым. То есть:

  • создать регламенты
  • создать скрипты продаж
  • создать систему контроля качества
  • выстроить мотивацию менеджеров
  • создать процессы работы с базой
  • создать онбординги для менеджеров

И – ВАУ – каждый из этих пунктов могут закрыть аутсорсеры. Больше скажу: у нас даже есть кейс по найму менеджеров для удаленного ОП, читать тут. Да, эта задачка посложнее заказа авиабилетов, так что тут стоит начать с консультации.

Почему эта задача – тормоз? Потому что только когда все готово – регламенты, скрипты, процессы, контроль качества – продажи готовы к масштабу: можно заливаться трафиком, увеличивать количество лидов, нанимать новых продаванов.

6. Создание контента

У кого ни спроси, создание контента – боль. То копирайтер непутевый, то выкладывать не успевают, то темы не те, то аудитория не вовлекается.

Но должно же быть наоборот: контент создается малыми силами, и на дальней перспективе увеличивает доверие клиентов, усиливает продажи, утепляет аудиторию.

В большинстве случаев оказывается, что производство контента легко и непринужденно передается на аутсорс. Есть у такой схемы и дополнительный бонус:

Большинство бизнесов работает на аудиторию не-экспертов. А значит, нужно доносить смыслы понятно, объяснять сложные вещи простым языком. И пока ваша внутренняя команда уже испытывает проф. деформацию, идеально зная ваш продукт… внешние специалисты – отлично отрабатывают свои деньги. Они пишут про продукт простыми словами, потому что сами с 0 проходят процесс понимания

7 задач-тормозов. Бизнес не растет, пока вы их не делегируете

7. Сетап процесса тестирования гипотез

Ту же трансформацию, что продажам – надо пережить и маркетингу. Научиться тестировать гипотезы – тоже задача. Пока она не выполнена, вы зацикливаетесь на знакомом: старых каналах трафика, старых способах привлекать клиентов и тд.

В 2025 выживать будут подвижные и адаптивные: сегодня вы привлекаете лидов с таргета, завтра выступаете на конференциях, через месяц запускаете коллаборации – и из всех этих каналов идут лиды.

И все это - результат решения задачи по тестированию гипотез. Создайте систему, по которой маркетинг перебирает гипотезы. Они должны не просто закрывать придуманные задачи, а двигаться по стратегии.

Если не знаете, как самостоятельно расправиться с этими “задачами-тормозами”, просто обращайтесь к нам. В Делегатор24 работают профи всех категорий, от джунов до сеньоров: они смогут эффективно включиться в ваши процессы, чтобы бизнес наконец пробил потолок. У нас 11 направлений: бухгалтеры, юристы, финансисты, маркетинг, HR, продажи, Call-центр, дизайнеры, переводчики, Web и IT. Так что точно найдется тот, кому ваша задача по плечу.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал, там делимся историями клиентов и своими полезными инструментами.

Жду, что эту статью прочтут предприниматели. Что думаете? Какие задачи-стопперы не получается делегировать у вас? С чем не согласны?

2020
99
44 комментария

Интересно, спасибо.
Пишете про ассистентов так, как будто это специалисты на все руки. На деле предлагаете передать им маркетинговые, аналитические и другие сложные задачи. Или мне показалось?

2
Ответить

Все верно. Можем себе позволить, потому что работаем так:

клиент общается только с личным ассистентом. Все задачи решаются в режиме "одного окна" - в одном чате.
А у ассистента за спиной - 11 отделов с профи разных профилей, от маркетинга до аналитики. Вот так и получается, что продаем ассистента, а делаем что угодно под ключ 😉

Ответить

Прикольно. А где видели, чтобы руководители маркетинга часы на рутину тратили? Интересно.

1
Ответить

Примеров много. Первый, что вспомнил: в трафик-агентстве не удосужились автоматизировать аналитику. Тимлиды и руководители сидят и "ручками" пересчитывают результаты и сводят в таблицы каждую неделю. Тоска, правда?

Ответить

Хммм. А для делегирования рутины (личной) удобнее удаленный ассистент или все-таки в офлайне? Всё-таки "личный" как бы намекает на то, что это не команда?

1
Ответить

Все индивидуально. Не буду кривить душой: если вам нравится раз в день говорить "Леночка, свари-ка мне кофе" и шаловливо подмигивать ей, шутя про внеурочные - офлайн вам не заменит ничто.

Но если вы адекватный, экологичный, диджитальный (или стремящийся к этому) предприниматель - удаленного вполне хватит. Ассистент на удаленке снимет с вас 85% задач.

1
Ответить

Тоже был опыт, когда собственник кричал "дайте лидов". Приводим лидов - "лиды говно" ((

1
Ответить