Ваша стратегия в 2025 опять не сработает. И вот почему

Ваша стратегия в 2025 опять не сработает. И вот почему

Впереди остаётся последний месяц года. Мы начинаем подводить итоги, начинаем задумываться о планах на следующий. Как на счёт того, чтобы снова разработать стратегию и планы, которые год отдохнут на полке и разочаруют в следующем декабре?

В этой статье говорим о топ-3 причинах, почему даже самая классная стратегия не работает, и что нужно делать, чтобы усилия по росту перестали быть тщетными.

Стратегия — это…

Мы привыкли в малом и среднем бизнесе называть стратегией всё то, что не похоже на работу с документами, обзвон клиентов, оплату счетов. В общем, всё, что не краткосрочные функциональные операции, сразу становится стратегией. А ещё мы привыкли путать стратегию и цель. Или путать стратегию и план.

Но, на самом деле, стратегия – это принципы и способы достижения цели. В сущности своей стратегия скорее похожа на замысел, нежели на план. Если стратегия – это выбранный нами способ воздействия на рынок, то план – это то, как именно мы этот способ реализуем. Ниже приведем пример, чтобы вы лучше увидели разницу.

Когда мы говорим о стратегии в бизнесе, она предполагает, что мы выбрали наилучший доступный нам и наиболее эффективный способ воздействия на рынок, который ведёт к достижению поставленных целей.

Так почему же вместо того, чтобы выигрывать рыночную конкуренцию, мы имеем +1 документ в папку бумаг?

Вы путаете стратегию и точечную часть плана

Часто мы ловим себя на мысли «все вокруг растут х10, а я че-то как лох». В этот момент начинаем искать быстрые точечные решения, которые обеспечат такой же стремительный рост, как у соседа по рынку. И думаем, что это и есть стратегия.

Фишка в том, что любые решения точны и удачны по-настоящему, когда оказываются вписаны в стратегию.

Если мы не сформулировали отчетливо, какая у нас стратегия действий на рынке, мы совершенно точно не сможем выхватить из огромного многообразия инструментов тот, который сделает прорыв.

Давайте сильно упростим и посмотрим на примере. Представьте ресторан молекулярной кухни премиум-сегмента, который хочет занять определённую долю рынка среди определённого сегмента аудитории.

Его цель - получить Х клиентов определённого сегмента, а стратегия - это введение нового, уникального меню, которое отличает ресторан от конкурентов. План будет включать в себя разработку новых блюд, обучение персонала и маркетинговую кампанию для продвижения, etc.

Ваша стратегия в 2025 опять не сработает. И вот почему

Ему совершенно точно не подойдут точечные решения типа мастер-классов по прожарке стейков, как это работает в стейк-хаусах. Ему совершенно точно не подойдёт размещение точек в местах, где студенческий трафик, как это сработает у пиццерий.

В общем, фишка фишки – в уместности и её соответствии стратегии.

Команда саботирует следование стратегии

Вы строите планы по росту, но они не воплощаются в реальность. Даже несмотря на многочасовые собрания, беседы с коллективом, попытку удержать их фокус.

Но дело не в том, как команда держит фокус. Дело в том, насколько стратегия приземлена в тактические действия и насколько в компании чёткое операционное управление.

Мало сформулировать цель, мало даже выбрать стратегию.

Её нужно связать с операционным управлением, оцифровать и правильно каскадировать до каждого участника команды.

О том, как это сделать, рассказываем у себя в ТГ-канале на следующей неделе.

У вас нет времени контролировать, как компания достигает своих целей

Вы создаете стратегию, но, когда дело доходит до ее реализации, вы не можете поднять голову из операционных задач. Доделываете работу за сотрудников, переставляете им ноги, решаете бесконечный поток проблем на их участках. Не можете передать ответственность и делегировать свои функции.

Когда владелец и его руководители в пожаре, стратегические фокусы выходят из внимания.

Ваша стратегия в 2025 опять не сработает. И вот почему

Первое, что нужно делать в этом случае, это обучаться управлению.

Разбираться в том, как создавать сильные и эффективные команды, как отбирать людей в них, как управлять ими.

Дело не в количестве времени, которое у вас есть, и это даже не временный этап. Дело в вашем навыке эффективно распоряжаться ресурсами компании, особенно – человеческими.

Как в новом году достичь поставленных целей?

Для того, чтобы стратегическая цель в новом году была реализована, нужно проработать и согласовать каждый из следующих компонентов:

  • цель (к чему идём?)
  • стратегия достижения цели (будем использовать фрейм "диагноз -- направляющая политика - согласованные действия")
  • и секретный ингредиент, который запускает всю эту штуку в нужном направлении 🙂

О секретном ингредиенте и о том, как проработать каждый из этих компонентов, чтобы получить стратегию, а не хаотичный набор планов, расскажем на эфире на следующей неделе. Ссылка будет в ТГ-канале. Приходите!

55
11
17 комментариев

Мне кажется у малого бизнеса стратегия вообще отсутствует в 90%

1
Ответить

Соглашусь, но только частично. Я бы сказал , что стратегия отсутствует у 90% бизнеса

1
Ответить

Даже в маркетинге нет стратегии. Как то другу сделал рекламу за бокальчиком пива, посидел настроил, сказал закинь 10ку на баланс и получишь заказы посчитай сколько обойдется каждый. А потом масштабируй, просто увеличь бюджет и пусть он будет постоянным. В итоге 4 продаж было по 40т прибыль с каждой. 160 тысяч, при вложении 10ки и потом, вместо того, чтобы 100т закинуть на баланс и получить 1.6 миллионов прибыли, он просто забухал на радостях. Так что человеческий фактор в бизнесе самый слабый элемент.

1
Ответить

Соглашусь. В большей степени потому, что не понимают что это

Ответить

Статья заставила задуматься, насколько важно быть гибким в подходах. Часто мы строим планы, опираясь на старые стратегии, надеясь, что они снова сработают. Но мир меняется так быстро, что нужно уметь адаптироваться. Я согласен, что важно не бояться пересматривать свои методы и быть готовым к переменам.

1
Ответить

Я вас может удивлю, но прогнозировать изменения не так трудно для специалиста. Например у нас Яндекс директ изменил функционал и стал продавать некачественный трафик без возможности его корректировать, а на ручных стратегиях ставку регулировать запретил и при ставке в 300 руб за клик списывает 1500 за клик. Ну мы быстро раскачали аккаунт на Авито где цена Лида сейчас 139 рублей и это не клик и не просмотр. Это лид. В Яндексе раньше из 10 кликов один лид приходил, то есть 3000 руб лид, при 1500 за клик это 15000 руб за лид. Но прикол ещё в том, что сейчас 100 кликов дают 1 лид. Ведь 90 процентов трафика Яндекс гонит через ботов, это не люди, а программы, которые имитируют поведение человека. В итоге мы просто перенесли бюджет на другую площадку и сделали это почти сразу после изменений Яндекса. Но многие до сих пор сливают бюджеты в Яндексе и надеются на чудо. А когда тот же Авито перестанет давать дешёвые Лиды мы другие площадки будем использовать, а так же никто не отменял оффлайн рекламу, которая уже стала дешевле контекстной от Яндекса.

Ответить

как создавать сильные и эффективные команды, как отбирать людей в них

И где взять хулиард денег на такую команду)

Ответить