Но, на самом деле, стратегия – это принципы и способы достижения цели. В сущности своей стратегия скорее похожа на замысел, нежели на план. Если стратегия – это выбранный нами способ воздействия на рынок, то план – это то, как именно мы этот способ реализуем. Ниже приведем пример, чтобы вы лучше увидели разницу.
Мне кажется у малого бизнеса стратегия вообще отсутствует в 90%
Соглашусь, но только частично. Я бы сказал , что стратегия отсутствует у 90% бизнеса
Даже в маркетинге нет стратегии. Как то другу сделал рекламу за бокальчиком пива, посидел настроил, сказал закинь 10ку на баланс и получишь заказы посчитай сколько обойдется каждый. А потом масштабируй, просто увеличь бюджет и пусть он будет постоянным. В итоге 4 продаж было по 40т прибыль с каждой. 160 тысяч, при вложении 10ки и потом, вместо того, чтобы 100т закинуть на баланс и получить 1.6 миллионов прибыли, он просто забухал на радостях. Так что человеческий фактор в бизнесе самый слабый элемент.
Соглашусь. В большей степени потому, что не понимают что это
Статья заставила задуматься, насколько важно быть гибким в подходах. Часто мы строим планы, опираясь на старые стратегии, надеясь, что они снова сработают. Но мир меняется так быстро, что нужно уметь адаптироваться. Я согласен, что важно не бояться пересматривать свои методы и быть готовым к переменам.
Я вас может удивлю, но прогнозировать изменения не так трудно для специалиста. Например у нас Яндекс директ изменил функционал и стал продавать некачественный трафик без возможности его корректировать, а на ручных стратегиях ставку регулировать запретил и при ставке в 300 руб за клик списывает 1500 за клик. Ну мы быстро раскачали аккаунт на Авито где цена Лида сейчас 139 рублей и это не клик и не просмотр. Это лид. В Яндексе раньше из 10 кликов один лид приходил, то есть 3000 руб лид, при 1500 за клик это 15000 руб за лид. Но прикол ещё в том, что сейчас 100 кликов дают 1 лид. Ведь 90 процентов трафика Яндекс гонит через ботов, это не люди, а программы, которые имитируют поведение человека. В итоге мы просто перенесли бюджет на другую площадку и сделали это почти сразу после изменений Яндекса. Но многие до сих пор сливают бюджеты в Яндексе и надеются на чудо. А когда тот же Авито перестанет давать дешёвые Лиды мы другие площадки будем использовать, а так же никто не отменял оффлайн рекламу, которая уже стала дешевле контекстной от Яндекса.
как создавать сильные и эффективные команды, как отбирать людей в них
И где взять хулиард денег на такую команду)