Как мы приводили приему металлолома по 700 лидов в месяц и помогли сделать прибыль х3 за счет комплексного интернет-маркетинга

Использовали рекламный кабинет «Авито», «Яндекс Директ» и SEO-продвижение. В итоге клиент открыл еще одну точку и расширил бизнес

Как мы приводили приему металлолома по 700 лидов в месяц и помогли сделать прибыль х3 за счет комплексного интернет-маркетинга

Есть ниши, где бизнесу при продвижении нечем выделиться: цены у всех примерно одинаковые, условия — тоже. А конкуренция огромная. В таких сферах некоторые даже используют нечестные способы борьбы, например, могут устроить бот-атаку на сайт конкурента. Чтобы в таких условиях оставаться на плаву, нужно постоянно продвигаться на всех площадках сразу.

Я Кирилл Манджи, основатель маркетингового агентства Mandzhi Group. Более 8 лет мы помогаем бизнесу увеличивать прибыль за счет комплексного продвижения в интернете.

Клиент, о котором я рассказываю сегодня, как раз из такой конкурентной среды — компания занимается приемом металла. Он пытался раскручиваться сам: работал с маркетологами-фрилансерами, но результаты его не устраивали. Клиент завёл аккаунт на Авито, запустил рекламу в Яндекс Директе, но вложения не оправдались. Тогда он решил часть работ по продвижению передать на аутсорсинг рекламному агентству — нам. А мы не остановились на одной задаче и предложили комплексный подход.

Что бы ты ни написал в рекламе, люди не поедут к тебе через весь город

Клиент занимается приемом и вывозом черного и цветного металла в Москве. В этой нише две сложности. Во-первых, это высококонкурентная среда. В большом городе точек приема металла много, а чем привлечь клиентов — непонятно. Что бы ты ни написал в рекламе, люди не повезут к тебе металл через весь город. Просто выберут то, что ближе.

Тем более цены на металл примерно одинаковые. Это как с валютой — в разных точках может быть небольшой разброс, но не настолько значительный, чтобы долго выбирать, к кому обратиться.

Вторая сложность: жесткие атаки конкурентов. В нише есть топовые игроки с большими бюджетами на маркетинг, и небольшим компаниям с 10 сотрудниками сложно с ними соревноваться. Крупные компании могут организовать бот-атаку на сайт конкурента, чтобы он перестал работать и клиенты не могли на него попасть. В таких условиях приходится искать все возможные методы рекламы и продвижения, чтобы не упустить покупателя.

До работы с нами клиент уже пробовал рекламу на Авито и разные инструменты Яндекса: Карты, Директ, Бизнес, Услуги. Яндекс Карты работали лучше всего — когда люди ищут пункт приема, они обычно вводят в поиске район города. Например, «сдать металлолом Домодедово», «вывезти чермет Алтуфьево».

У клиента стояла задача — увеличить количество заказов с вывозом от 1 тонны металла, при этом снизить цену лидов и увеличить конверсию в заявку. С этими вводными он обратился к нам в агентство.

Начали с Авито

Яндекс Директ не давал клиенту хороших результатов, а вот с Авито он неплохо разобрался, вел несколько аккаунтов, которые приносили прибыль, и хотел делегировать один из них нам.

До работы с нами на кампанию уходило около 400 000 рублей, но с такого бюджета клиент хотел получать больше заявок. Он передал нам один из аккаунтов на Авито, и мы постоянно публиковали с него новые объявления, подключали платное продвижение, работали с репутацией, готовили с дизайнером картинки с инфографикой.

Когда клиент вел аккаунт на Авито самостоятельно, цена за просмотр в среднем была 622 ₽. Поэтому в первый месяц работы над аккаунтом Авито мы поставили такую задачу: снизить бюджет, увеличив конверсию из просмотра в контакт.

Для этого мы подробно проанализировали географию спроса: из каких городов можно получать больше заявок. А еще проанализировали запросы пользователей в поиске и сделали вот что:

  1. Добавили самые популярные запросы в заголовки объявлений.
  2. Убрали лишние ключевые запросы, а актуальные вставили в текст объявлений.
  3. Снизили цены в тех объявлениях, где предложение нашего клиента было менее выгодным, чем у конкурентов.

Бюджет, который нам выделил клиент в первый месяц работы с Авито, был в 2,5 раза меньше его обычных расходов на ведение аккаунта. Поэтому сначала продвижение не дало ожидаемых результатов: просмотров стало меньше. Но зато они стали более целевыми, и постепенно конверсия в заявку увеличивалась.

Как мы приводили приему металлолома по 700 лидов в месяц и помогли сделать прибыль х3 за счет комплексного интернет-маркетинга

После того, как мы поработали над аккаунтом, цена за заявку снизилась до 66 рублей. У клиента стало больше контактов на Авито: покупатели все чаще стали запрашивать номер компании нашего клиента, чтобы с ним связаться, а добавления в избранное увеличились почти на 50%. Но главный результат — увеличение конверсии из просмотра в контакт и снижение расходов на ведение аккаунта.

Вот результаты через полгода: объявления нашего клиента смотрело в два раза больше покупателей, а стоимость контакта мы снизили в 3 раза
Вот результаты через полгода: объявления нашего клиента смотрело в два раза больше покупателей, а стоимость контакта мы снизили в 3 раза

Почему комплексное продвижение эффективнее точечных решений

Наша команда хорошо продвинула аккаунт на Авито: количество просмотров, контактов и сохранений в избранное росло каждый месяц. Но одного инструмента для высококонкурентной среды недостаточно — у клиента был запрос на комплексный маркетинг.

Суть нашего подхода в том, чтобы оценить продвижение клиента на разных платформах и на каждой задействовать лучшие инструменты. Заниматься отдельно Яндекс Директом или промостраницами может быть не так эффективно. Мы работаем с сайтом, репутацией, обратной связью, аудиторией, рекламой, креативами и лендингами — в связке они могут дать лучшие результаты.

Как мы приводили приему металлолома по 700 лидов в месяц и помогли сделать прибыль х3 за счет комплексного интернет-маркетинга

Для клиента тоже удобнее, если одно агентство берет на себя всё продвижение: не нужно нанимать специалистов из разных компаний. Под проект выделяется отдельная команда, которая полностью погружается в бизнес клиента. Каждый специалист работает по своему направлению, но общее видение стратегии есть у всех. Этого сложно добиться, если у клиента отдельные директологи и маркетологи на аутсорсе.

Нам такой подход помогает видеть целостную картину — внимательно погружаясь в специфику бизнеса, мы узнаем целевую аудиторию и быстрее понимаем, какие инструменты лучше задействовать.

Сайт, лендинги, Директ и SEO: наш план комплексного продвижения для приема металла

Когда мы договорились, что берем на себя всё продвижение, задачи были такими:

  • увеличить количество лидов и снизить их стоимость до 1 500 рублей;
  • грамотно настроить рекламные кабинеты на разных площадках;
  • оптимизировать сайт и вывести основные запросы в топ поисковой выдачи.

Первым делом мы проанализировали сайт клиента. Его когда-то сделали больше ради имиджа, а не для продаж. Но теперь сайт должен был помогать собирать контакты, поэтому нужно было убрать всю лишнюю информацию.

Вторая задача — сделать дополнительные посадочные страницы, чтобы вести на них трафик. Ниже отдельно расскажу, почему простой лендинг может быть эффективнее многостраничного сайта.

Кроме того, нужно было перенастроить рекламный кабинет Яндекс Директа и внедрить аналитику. Это помогло бы быстро перестраивать рекламные кампании и тратить бюджет только на самые эффективные.

А чтобы приводить на сайт клиента органический поисковый трафик, мы должны были поработать с SEO.

Сейчас подробнее расскажу про каждый этап работы.

Упростили сайт и проработали форму заявки

Чтобы не сливать рекламный бюджет, мы должны вести рекламу на простой и понятный сайт. Иначе человек может не разобраться, что ему здесь предлагают, и просто закрыть вкладку.

Мы сразу можем сказать, какой сайт выглядит продающим, с понятным предложением, а какой только запутывает. В продвижении мы уже восемь лет — начали с разработки сайтов, а потом перешли в рекламу. Поэтому нам сразу понятно, каким должен быть сайт, который хорошо конвертит в заявку.

Сайт нашего клиента точно можно было улучшить: форма заявки пряталась где-то внизу, в ней было слишком много полей. Не было УТП и описания преимуществ для заказчиков.

Вместо формы с тремя вопросами и четкого предложения на самом видном месте был длинный прайс, по которому сложно было понять, сколько ты все-таки получишь за металлолом
Вместо формы с тремя вопросами и четкого предложения на самом видном месте был длинный прайс, по которому сложно было понять, сколько ты все-таки получишь за металлолом

В начале работы мы обычно пишем техническое задание — что можно доработать на сайте, чтобы увеличить конверсию в заявки. У нас есть шаблон ТЗ, который мы адаптируем под каждого клиента. Полностью переделывать сайт обычно нет необходимости — у клиента уже сложилась своя стилистика. Но есть универсальные приемы, которые помогают собирать больше лидов.

Упростили форму заявки. Первым делом мы добавили форму на главный экран и закрепили меню при пролистывании сайта. Раньше форма пряталась в конце, и в ней было слишком много полей: ФИО, телефон, электронный адрес, название металла. Даже нужно было прикрепить фото.

Человеку лень все это заполнять ради того, чтобы сдать металл, и он мог уйти на сайт тех конкурентов, где достаточно просто оставить номер телефона. Поэтому проработка удобной формы — первое, чем мы рекомендуем заняться.

Теперь пользователь сразу понимает, как ему заказать услугу
Теперь пользователь сразу понимает, как ему заказать услугу

Сделали четкий оффер. Это предложение, которое должно привлекать клиентов.

На скрине выше видно, какие преимущества выделял наш клиент:

  • бесплатный вывоз лома в день обращения;
  • деньги выплачиваем сразу;
  • постоянным клиентам дарим автомобиль.

Бесплатный вывоз предлагали практически все наши конкуренты, нужно было выделиться чем-то другим.

Мы решили сделать дизайн первого блока более светлым. К преимуществам добавили иконки: пользователю легче воспринять картинку с подписями, чем полотно текста.

Как мы приводили приему металлолома по 700 лидов в месяц и помогли сделать прибыль х3 за счет комплексного интернет-маркетинга

Упростили связь с менеджером. Мы закрепили иконки мессенджеров в меню, чтобы они не терялись при прокрутке. Если у людей остаются вопросы, можно связаться с отделом продаж в один клик.

Добавили отзывы. Прописали гарантии и сняли видео с теми, кто уже обращался к нашему клиенту — отзывы вызывают доверие, даже если в реальности их никто не будет смотреть.

Как мы приводили приему металлолома по 700 лидов в месяц и помогли сделать прибыль х3 за счет комплексного интернет-маркетинга

Адаптировали мобильную версию. Раньше взаимодействовать с сайтом с телефона было сложно: пользователь видел страницу только через 9,8 секунд. Но если сайт грузится дольше 3-5 секунд, пользователь с большой вероятностью закроет вкладку и уйдёт к конкурентам.

Есть сервисы, например, Google PageSpeed Insights, которые помогают оценить скорость загрузки. Так вот мобильная версия сайта была в красной зоне, критически низкой. Мы увеличили скорость загрузки в два раза. Для этого мы использовали современный формат изображений webp вместо тяжелых картинок, которые были у клиента на сайте. Поработали со скоростью загрузки: скрипты сторонних сайтов убрали в отложенную загрузку, чтобы они не замедляли работу сайта.

Из-за такой медленной скорости люди не ждали, пока сайт догрузится, а закрывали вкладку
Из-за такой медленной скорости люди не ждали, пока сайт догрузится, а закрывали вкладку
Мобильную версию мы вывели в желтую зону: сайт грузился за 5,4 секунды вместо 9,8 секунды. Желтая зона это уже допустимо, хотя есть еще над чем работать
Мобильную версию мы вывели в желтую зону: сайт грузился за 5,4 секунды вместо 9,8 секунды. Желтая зона это уже допустимо, хотя есть еще над чем работать
Загрузка компьютера или ноутбука была в желтой зоне: сайт грузился за 2,5 секунды. А после оптимизации —  за 1,3 секунды
Загрузка компьютера или ноутбука была в желтой зоне: сайт грузился за 2,5 секунды. А после оптимизации — за 1,3 секунды

Добавили кейсы. Рассказали, как обычно работает компания: откуда и сколько металла может вывезти, по какой цене и сколько времени это занимает. Кейсы помогают клиентам убедиться, что компания реально существует и примерить на себя условия.

Обычно люди легче решаются заказать услугу, когда видят реальные кейсы с другими клиентами
Обычно люди легче решаются заказать услугу, когда видят реальные кейсы с другими клиентами

Сделали дополнительные лендинги, чтобы вести на них трафик

Когда уже есть многостраничный сайт, может быть неочевидно, зачем нужны еще какие-то посадочные страницы.

Но простой лендинг гораздо эффективнее для получения контактов, чем большой информативный сайт, потому что оставить заявку на лендинге намного проще. На сайте человек «гуляет» по вкладкам, внимание рассеивается, и до заявки он может так и не добраться.

На лендинге идти некуда: ты или оставляешь контакт, или закрываешь вкладку. Поэтому большая часть нашей рекламы вела именно на лендинги, а не на полноценный сайт.

На лендинге у пользователя два варианта: оставить заявку или уйти, если неинтересно
На лендинге у пользователя два варианта: оставить заявку или уйти, если неинтересно

Запустили рекламные кампании

Для рекламных кампаний в Директе мы создали несколько креативов: большая их часть вела на уже готовые лендинги, остальные — на сайт клиента.

Как мы приводили приему металлолома по 700 лидов в месяц и помогли сделать прибыль х3 за счет комплексного интернет-маркетинга

Наша стратегия была такой: использовать текстово-графические кампании, поиск РСЯ и мастер кампаний.

Мастер кампаний запустили с автоматической настройкой под аудиторию на тех, кто посещает площадки с сайтами конкурентов.

А РСЯ запустили с автотаргетом по поисковым запросам — прием металлолома, скупка металлолома, вывоз металлолома — и по стратегии «дубли», чтобы искать клиентов, похожих на тех, которые уже оставили свои контакты. В семантическое ядро мы включали в том числе слова с орфографическими ошибками: если кто-то ошибется в название металла, ему все равно в поиске выпадет сайт клиента.

А еще убрали нерелевантные запросы — например, «прокат меди», «купить металл», «бизнес на металлоломе». Такие запросы не приводили целевых посетителей на сайт, а только тратили рекламный бюджет.

Дальше мы отслеживали результаты и оптимизировали кампании. То есть смотрели, какие креативы не дают лидов, и пробовали заменять в них заголовки или изображения.

В итоге мы увеличили количество лидов и уменьшили их стоимость — не больше 1500 рублей за заявку. Заявки с поиска получались дороже, чем с РСЯ, но эти лиды гораздо охотнее выходили на сделку.

Работа отдела продаж может обнулять результаты рекламы

Судя по статистике переходов и заявок — креативы работали. Но клиент сказал, что реклама ничего не дает, так что нам нужно было разобраться, что происходит.

По CRM-ке было видно, что люди оставляют свои контакты на лендинге, но уходят на этапе телефонного разговора с менеджерами компании.

Мы начали слушать звонки менеджеров из отдела продаж — и вот что выяснили.

Обычно менеджеры при ответе на звонок выступали информаторами, односложно отвечали на вопросы и никак не стимулировали клиентов к действиям: «Да, можем приехать. Цена за металл будет такая-то. Подумаете? Ну ладно. До свидания».

Мы составили подробный скрипт для отдела продаж и расписали в нем, как доносить выгоду, отрабатывать возражения и отвечать на вопросы.

Как мы приводили приему металлолома по 700 лидов в месяц и помогли сделать прибыль х3 за счет комплексного интернет-маркетинга

Конечно, мы не можем контролировать работу продажников, будут ли они пользоваться скриптом или нет. Но по крайней мере дать рекомендации, чтобы не сливать лидов — это наша ответственность.

Завели блог и использовали SEO-продвижение

Помимо рекламы, мы использовали для продвижения блог и SEO-оптимизацию: публиковали по 4 статьи в месяц о видах металла, способах сбыта и особенностях работы с разными материалами. В статьях мы использовали ключевые запросы, что дало дополнительный трафик по информационным запросам.

Чтобы попадать в нужную целевую аудиторию, мы заново собрали семантическое ядро: отфильтровали несколько тысяч фраз и убрали из них 1 500 минус-слов — то есть не показывали рекламу тем, кто вводит заведомо нерелевантные запросы, чтобы не тратить на них рекламные показы.

Как мы приводили приему металлолома по 700 лидов в месяц и помогли сделать прибыль х3 за счет комплексного интернет-маркетинга

В семантическое ядро мы включали в том числе слова с орфографическими ошибками: если кто-то ошибется в название металла, ему все равно в поиске выпадет сайт клиента.

Посмотрите на эти цифры — переходы увеличились в 90 раз
Посмотрите на эти цифры — переходы увеличились в 90 раз

Работа с SEO превзошла наши ожидания: результат — до 9 000 переходов на сайт из поиска, а в начале нашей работы было около 100.

Сейчас сайт клиента входит в топ-5 по запросам — люди ищут в интернете, куда можно сдать цветной металл, и попадают на сайт клиента.

Итоги: как комплексный подход к продвижению повлиял на бизнес клиента

Давайте вернемся к запросу клиента и посмотрим, какие шаги мы предприняли, чтобы решить его задачу. В январе клиент создал сайт и начал продвигаться своими силами. Заявки были, но стоили они очень дорого.

В марте клиент обратился в наше агентство — для начала чтобы настроить кабинет на Авито, держать объявления в топе и снизить стоимость лидов.

Мы предложили клиенту проделать более масштабную работу по рекламным кампаниям — он согласился и выделил на это бюджет.

Мы доработали сайт, собрали дополнительные лендинги, запустили рекламные кампании, завели блог и сделали SEO-оптимизацию.

Результаты работы

Как мы приводили приему металлолома по 700 лидов в месяц и помогли сделать прибыль х3 за счет комплексного интернет-маркетинга

Как итог — клиент расширил бизнес и открыл еще одну точку приема металла. Этим кейсом мы хотим показать: чтобы реклама работала, недостаточно заниматься продвижением на одной площадке. Нужно провести анализ всех инструментов и устранить ошибки:

  • проанализировать бизнес конкурентов, использовать их слабые места и учесть преимущества;
  • погрузиться в процессы компании, например, в работу отдела продаж;
  • оценить сайт: насколько он рабочий с точки зрения пользователей? Удобно ли на нем найти нужную информацию и оставить заявку?
  • протестировать разные рекламные кабинеты: Яндекс, Авито;
  • настроить SEO-оптимизацию.

Важно подходить к задаче комплексно: скорее всего, точечная работа не принесёт таких результатов.

Если хотите получить такие же результаты от рекламы для вашего бизнеса, пишите мне в Телеграм.

1111
66
22
11
11
37 комментариев

"или оставляешь контакт, или закрываешь вкладку" - ну... обычно выбираю второе 😅

1
Ответить

Ха это же классика 😂

Ответить

Металл не сдавал - жизни не видал 😎

1
Ответить

За металл - душу отдам 🙈

Ответить

необычный кейс

1
Ответить

Благодарю 🙌

Ответить

Бот-атаки конкурентов? 😱😱😱
А как вы справлялись с этими атаками? 😅

Ответить