Как агентства сливают Ваши деньги в никуда и кто в этом виноват

Всем привет! Меня зовут Марзаганов Даниил. Я владелец сетки телеграм-каналов с аудиторией более миллиона подписчиков. И я устал. Устал наюлюдать за агентствами, которые наплевательски относятся к клиентским деньгам и тратят их на ботоводов.

Из этой статьи вы узнаете: почему не стоит слепо верить агентствам, сколько можно зарабатывать на ботоводстве и в чем виноваты Texterra и GeekBrains.

Почему эта статья вышла в свет

В один из админских чатов, где я сижу, человек скинул скрин поста на Facebook. На нём девушка по имени Яна описывает ситуацию с администратором канала, который кинул её на деньги. Но меня зацепила другая строчка — «Связались по запросу клиента»

Эта фраза навела на мысль о том, что девушка из какого-то агентства и делает рекламные посевы по каналам. Но есть большая проблема.

Яна рассказывает, что ее кинули на деньги при выполнении заказа клиенту
Яна рассказывает, что ее кинули на деньги при выполнении заказа клиенту

Ещё на этапе отбора доноров она слила деньги в никуда. Потому что выбранный ею канал накручен по самые не балуй. И у него стоит метка на Телеметре. То что её кинули на деньги, совсем не удивительно.

Пример метки на упомянутом канале
Пример метки на упомянутом канале

А если глянуть на другие проекты от этого администратора, то становится понятно — он владеет целой сетью накрученных площадок.

Какими каналами еще владеет администратор канала Дизайн | Интерьер | Идеи
Какими каналами еще владеет администратор канала Дизайн | Интерьер | Идеи

Интересно, сколько клиентов потеряли деньги из-за таких кадров в агентствах? И как сильно обжигаются внешние рекламодатели, покупая рекламу в подобных проектах?

Кто такие «ботоводы», и что они из себя представляют

Ботовод — это телеграм-админ, который приводит на свой проект мёртвую аудиторию. От стоимости зависит: будут там человекоподобные аккаунты или сгенерированные. Факт в том, что такие подписчики стоят копейки и от них мало толку, если не крутить просмотры.

В конечном счёте схема сводится к простым шагам: Создал канал → Накрутил подписчиков → Накручиваешь просмотры → Продаёшь рекламу.

И что самое важное — ботоводам нравятся тематики, где много внешних рекламодателей — бизнес и маркетинг. Мошенники живут за счёт их неведения. Оно и не удивительно. Чаще всего именно там пренебрегают аналитикой доноров для покупки.

Как понять что канал накручен?

Есть 3 основных и рабочих способа по проверке каналов:

  • @crosser_bot — даёт информация по аудитории канала. Нужно чтобы админ проекта через него проверил свой канал. Если будет большой процент аудитории, которая давно заходила в сеть — проект накручен.
  • tgstat.ru — самый крупный каталог телеграм-каналов. Он собирает всё, что возможно и даёт поверхностные данные по проектам. Его главная проблема — данные обновляются редко, из-за чего просачивается большое количество ботоводов. При работе с этим сервисом надо быть предельно бдительными.
  • telemetr.me — самый мощный инструмент для поиска качественных площадок. Он хранит всю историю рекламных упоминаний, динамику просмотров, историю названий и имеет свою систему меток для накрученных проектов.

Тем не менее такие сервисы лишь частично спасают ваши деньги, потому что всегда найдётся тот, к кому сложно подкопаться.

Самый успешный ботовод всея Телеграм

К сожалению, сервисов для аналитики не всегда достаточно. Потому что есть «интеллектуальные» накрутчики, которых сложно заподозрить. С ними труднее всего. Ты точно знаешь, что человек крутит, но доказать этого не можешь и ждёшь, пока пациент проколется.

Одним из таковых оказался Корнелюк. Он в Телеграм не первый год и в обмане своих рекламодателей преуспел как следует.

Это стало возможным благодаря большой сети каналов, подкасту, собственному сайту и ютуб каналу. Каждая часть этого пазла «отводит подозрения» и добавляет аргументированных причин для новой порции накрученного трафика.

–– t.me/ikniga (Книги на миллион | бизнес блог): стоимость рекламы 44.000p

–– t.me/kurs_obrazovanie (52 недели одержимости | мотивация): стоимость рекламы 18.000p

–– t.me/lider_stiv_dzhobs (Обольщай и властвуй | Подкаст): здесь есть метка о ботоводстве, стоимость рекламы — 14.000p

–– t.me/frilans_rabota_vakansii (Уставший фрилансер | Заметки): стоимость рекламы 9.000p

–– t.me/Investor_investicii (День минималиста | Инвестиции): здесь есть метка о ботоводстве стоимость рекламы -15.000p

Два канала Корнелюка
Два канала Корнелюка

Как считаете, сколько денег потеряли внешние рекламодатели и клиенты агентств за то время, что этот админ крутил безнаказанно?

Я не могу показать вам все его рекламные публикации. Остановлюсь на последних. У него за последние 2-3 месяца покупали: English Tochka, Mail.ru (Geekbrains), Дептранс, Яндекс.Директ и т.д.

рекламу, которую покупает GeekBrains и English Tochka
рекламу, которую покупает GeekBrains и English Tochka

С начала октября от брендов вышло 3 рекламных поста. А это потенциально слитые 132 000 рублей на пустом месте. Вы осознаете, насколько велики масштабы продажи воздуха? вот его сайт

Сейчас он пытается отбелить репутацию: закупает рекламу в нормальных проектах, накрутку вроде бы отключил. Метки с некоторых его проектов сняли. Но это не даёт гарантий, что всё прекратилось навсегда.

На его сайте есть кнопки «Проверка на накрутку» ---- в этом случае Вас перекидывает на сайт телеметра, где подтверждается накрутка. Это очень смешно.

Проверка на накрутку канала Корнелюка

Кто потенциально виновен, причём тут каталоги, Geekbrains и Texterra?

В

Прежде всего есть небрежность агентств, которые вроде бы должны разбираться в аналитике и подборе рекламных доноров, но на практике совершают ошибки новичков и сорят деньгами клиентов.

И тут главная проблема в информации с открытых источнико, одним из которых является tgstat.ru. Он занимает большой процент поисковой выдачи и до сих пор в своём топе держит огромное количество накрученных каналов.

Например, до недавнего времени в топ-1 стоял проект t.me/leonezzo, который крутится с незапамятных времён. И даже он успел поработать с крупными брендами.

Хотя на telemetr.me у него стоит метка давно. И вот что самое интересное.

Как агентства сливают Ваши деньги в никуда и кто в этом виноват

Стоит вбить в Google фразу «каналы про маркетинг», то выдаётся следующий список

топ выдачи Google при запросе "каналы про маркетинг"
топ выдачи Google при запросе "каналы про маркетинг"

Если перейти на 3 (tlgrm.ru) сайт в списке, то мне сразу бросаются следующие каналы в глаза:

1. t.me/Digitalmrktng (Рекламщик от бога) -- он накручен, стоит метка на телеметре. Этот канал рекламировал English Tochka, ProductStar, aitarget one, Think with Google и даже Skillbox (на постоянной основе)

2. t.me/mmarktng (Маркетолог) -- он тоже накручен, стоит метка на телеметре. Этот канал рекламировал ProductStar, English Tochka и огромное количество разных каналов

каналы, которые цитирует  tlgrm.ru, GeekBrains 
каналы, которые цитирует  tlgrm.ru, GeekBrains 

Листаем на вторую страницу выдачи и находим подборку каналов от Texterra, агентства комплексного интернет-маркетинга. Смотрим перечисленные проекты.

Выдача блога от Texterra
Выдача блога от Texterra

--- 23-ий в списке канал, CRAZY_маркетинг. Это накрученный канал, знаю по опыту. Но сейчас попробуем убедиться в этом.

рекомендация ботоводного канала от texterra
рекомендация ботоводного канала от texterra

Зашёл на telemetr.me, нашёл этот проект. Стоит метка.

Crazy_маркетинг из подборки Texterra
Crazy_маркетинг из подборки Texterra

То же самое встречается и у подборок от GeekBrains. Вот статья — топ-20 каналов по маркетингу. Четвёртый по списку канал под названием “Маркетолог” — накрутка. На 16 снова тот же “Рекламщик от бога”.

Как агентства сливают Ваши деньги в никуда и кто в этом виноват

Это я вижу почти без какого-то анализа, на них просто стоят метки. Агентства абсолютно несерьезно подходят к закупке рекламы в Телеграм. Они смотрят каталоги и отписывают администраторам. На этом их работа заканчивается.

Заключение

Я вижу накрученные проекты, потому что через меня они проходят сотнями. У админа, который развивается в Телеграм и закупает рекламу, такая жизнь. Но те, кто не вовлечён в среду этого рынка, совершают очень серьезные ошибки, которые стоят чьих-то денег. И ситуация не планирует меняться.

Довериться профессионалам на рынке не хотят, telemetr.me покупать тоже, посоветоваться с тем кто в теме, тем более. И вот спрашивается.

Почему агентства и крупные бренды так несерьезно подходят к закупке рекламы? Почему они просто смотрят каталоги и отписывают администраторам? Удивляет тот факт, что я прошёлся по вершинам и сразу уткнулся в топовые компании России.

А после всего из-за их небрежности и косяков, мои коллеги сталкиваются с негативом в отношении Телеграм, его аудитории и качества рекламных площадок. Серьезно?

Как можно учиться маркетингу в GeekBrains, если они покупают рекламу в накрученных каналах и советуют их как «полезные» в своем блоге?

Как можно доверить бюджет Texterra, если они закупаются в накрученных каналах и рекомендуют их в своем блоге?

Поражает такое наплевательское отношение к читателям, клиентам и собственным компаниям.

Спасибо, что дочитали до конца. Очень жду ваши комментарии, давайте решим эту ситуацию. А если вам интересно побольше про меня узнать, читайте мой блог про маркетинг, диджитал и многое другое. И спасибо команде Телерес за помощь в подготовке статьи!

6161
19 комментариев

Критику приняли. Канал удалили. TexTerra.

12

Оперативно, молодцы!

АП

2

Да уж. Наплевательское отношение - это мягко сказано. Спасибо за материал, об этом нужно говорить.

Исходя из нашего опыта работы, то как закупают бренды - это жесть. Мало того, что они берут рекламу по диким оверпрайсам, так ещё и площадки для покупки рекламы выбирают часто вовсе не целевые.

10

Слышал о Корнелюке ещё в 2013-2014 годах.Тогда он рассказывал как открыть свое дело.Упоминал свои "успешные"кампании.Оказалось что он не имел ни ООО ни ИП и ничего не открывал.Тупо языком молол.
Сейчас водит ботов.Красава.
Инфа бомба.Спасибо!

6

Что для меня лично было удивительно — увидеть его в интервью с Оскаром Хартманном. Я вроде удалил эту инфу из статьи, но все же.

Он в каком-то мере воплощение Гусейна в телеге)

2

Оскар Хартман,он же Олег Карманов))
Увидел его ролик с Петром Осиповым(Бизнес Молодость)
Сразу кинул жалобу на его канал

2

Спасибо за информацию!

2