Как ограничение YouTube повлияло на продвижение в Telegram в 2024 году

В 2024 году блокировка YouTube может стать одним из ключевых факторов, способствующих росту и популяризации Telegram как платформы для контента. В июле Роскомнадзор заявил о замедлении YouTube и уже в августе, по данным Google Transparency Report, трафик упал на 38%.

В условиях, когда видеоплатформа теряет свою доступность, пользователи и блогеры начинают искать альтернативные варианты. О том, как это повлияет на продвижение Telegram и других социальных сетей, расскажет Владимир Мотин, сооснователь бюро цифрового маркетинга 6Sns и аналитического сервиса RE:source.

Блокировка YouTube меняет медиапейзаж

YouTube — одна из ведущих платформ для потребления видео во всем мире, обеспечивающая пользователям разнообразный контент, а рекламодателям — рекламу с низким СРV (стоимостью за просмотр).

По данным Mediascope за март — май 2024 года, среднемесячный охват YouTube составлял 79% населения России. После замедления статистика начала ухудшаться: уменьшился как охват, так и время на платформе. Пользователи начали осознавать необходимость найти другой источник информации.

Ближайшие аналоги — это Rutube, привлекающий аудиторию за счет размещения пиратского контента от зарубежных стриминговых сервисов, и VK Видео, который выкупает эксклюзивные контракты у популярных блогеров. Однако от YouTube их отличает отсутствие обширной библиотеки контента на любую тему и уникального алгоритма формирования рекомендаций, соответственно, на эти платформы перейдут не все россияне.

Блокировку YouTube можно рассматривать как катализатор изменений в медиаиндустрии. Поскольку пользователи ищут новые источники контента, это создает возможности для перехода трафика на другие платформы. Telegram, как одна из таких платформ, увеличил свою аудиторию, адаптировавшись к потребностям пользователей, которые все больше ориентируются на текстовый контент.

Полной блокировки YouTube не произошло — видео можно смотреть в сетях мобильных операторов, а количество пользователей, которые освоили способы обхода ограничений, за два года явно увеличилось. Аудитория все еще держится за YouTube, однако контент-мейкеры и рекламодатели должны понимать ненадежность такого положения.

Вадим Окороков, автор исследований в сервисе LiveDune

Миграция блогеров и переход трафика на новые платформы

VK Видео, как возможный аналог YouTube, имеет свои преимущества и ограничения. Удобный интерфейс и наличие отечественного контента могут привлечь часть аудитории, однако, в отличие от YouTube, VK Видео не может предложить столь разнообразный выбор, поскольку большая часть контента — это развлекательные шоу от крупнейших продакшн-центров. Начинающим блогерам будет сложно выдержать такую конкуренцию.

Telegram, в свою очередь, становится привлекательной альтернативой благодаря увеличению потребления текстового контента и потенциальному появлению новых функций, соответствующих запросам пользователей. В таких условиях «маленькие» инфлюенсеры получают больше возможностей для продвижения.

В октябре 2024 года количество Telegram-каналов, по данным TGStat, превысило 1 миллион — свою роль в этом сыграли YouTube-блогеры, которые реактивировали свои каналы или завели новые и начали регулярно выпускать контент. По данным платформы Who is blogger, в сентябре YouTube-блогеры перевели в Telegram около 6,9% своей аудитории.

Как ограничение YouTube повлияло на продвижение в Telegram в 2024 году

Вслед за этим количество рекламы увеличилось, а внимание пользователей стало более рассеянным, ведь теперь нужно следить за обновлениями не 20 любимых каналов, а 50. Соответственно, упали охваты и продажи. При этом стоимость рекламы выросла. Все это мы видим при работе с клиентом нашего бюро цифрового маркетинга 6Sns — Т-Банком, для которого мы делаем посевы в социальных сетях c 2023 года.

В силу повышения цены меньше рекламодателей сможет покупать рекламу, что создаст ситуацию, когда только крупные игроки смогут позволить себе активное продвижение. Это, в свою очередь, увеличит количество денег на рынке, однако снизит доступность рекламных возможностей для компаний поменьше.

Значение рекламного креатива

Креатив в рекламе становится особенно важным в условиях меняющегося медиаландшафта. Российский рынок рекламы, к сожалению, уступает зарубежному. Редкость выдающихся кейсов говорит о необходимости увеличения количества специалистов-креативщиков и постоянном повышении их квалификации. Нативный формат Telegram предлагает преимущества, которые могут повысить эффективность рекламы по сравнению с традиционными методами. Креативные подходы могут оказать значительное влияние на успешность рекламных кампаний в новых условиях.

Блокировка YouTube в России может оказать значительное влияние на потребителей, блогеров и развитие платформ. Пользователи и контент-мейкеры будут вынуждены адаптироваться к новым условиям, что, вероятно, приведет к появлению новых форматов контента и изменению привычек аудитории. Telegram, в свою очередь, имеет все шансы стать одной из ведущих платформ, особенно если учесть растущий интерес к текстовому контенту и небольшим каналам. Важно следить за развитием ситуации и готовиться к новым вызовам и возможностям, которые она может принести.

33
1 комментарий

Интересно, куда теперь все уйдут

Раньше ЖЖ был топ. Сейчас Телега, но есть мнения, что это тоже закончится. Сюда приходят бренды и посредственный контент и люди подзабивают. Я уже почти ничего не читаю в телеге, кроме людей, которых знаю.

Как будто ютуб еще держится. Если я чем то делился крутым, то это 2-3 часовые видосы там

1