Как мы в «Локомотиве» выпустили благотворительный календарь

ФК «Локомотив», Bosco Family и фонд помощи животным «Дарящие надежду» объединились для доброго проекта.

Нападающий «Локо» и сборной России Фёдор Смолов Иван Куринной
Нападающий «Локо» и сборной России Фёдор Смолов Иван Куринной

Опережая комментарии в духе «лучше бы помогли детям / старикам / инвалидам» – каждый сам определяет формат и масштаб своей помощи этому миру. Я вот люблю животных, по мере сил поддерживаю зоозащиту и давно мечтала сделать что-то для этой сферы от имени клуба, в котором работаю.

Референсы

Многим знакомы календари австралийских пожарных. Они ежегодно раздеваются для фотосессии с коалами и щеночками, привлекая внимание к проблемам животных. Календарь пожарных выходит «скромным» тиражом в несколько тысяч экземпляров, быстро раскупается и за 28 лет существования проекта собрал больше трёх миллионов долларов на благотворительность.

Если говорить о спорте, то команда «Коло-Коло» из Чили выходила на матч с собаками из приюта. В матче нашего чемпионата ЦСКА – «Арсенал» капитаны команд тоже вывели на поле псов из приюта, а их хвостатый товарищ нанёс символический первый удар по мячу.

Идея

Наш клуб уже несколько лет дружит с Международным фондом помощи животным «Дарящие надежду». На стадионе установлены боксы для сбора пожертвований, мы поддерживаем подарками мероприятия фонда и провели несколько совместных акций. Два года обсуждали возможность провести фотосессию игроков с животными, но каждый раз что-то мешало.

Этой осенью у «Локомотива» появился новый партнёр – Bosco Family. Презентовать сотрудничество можно было традиционно – съёмкой игроков в костюмах бренда. Но мы вспомнили о давней задумке с животными – так появилась идея сделать общий проект.

Оказалось, наши партнёры уже проводили вместе благотворительную акцию. Это стало ещё одним аргументом в пользу идеи.

Часть выручки от продаж календаря мы решили передать «Дарящим надежду».

Уже по ходу обсуждения Российская премьер-лига опубликовала график игр на сентябрь и октябрь. 4 октября, Всемирный день защиты животных, совпал с домашним матчем. Это было чудесным совпадением, и мы сразу решили провести презентацию проекта на «РЖД Арене» перед матчем. Только вот времени на выпуск календаря почти не было: всё происходило в начале сентября.

Съёмки

Любой проект с участием игроков должен учитывать график команды: тренировки превыше всего. На съёмки нам выделили два дня: 16 и 17 сентября. Снимали на стадионе в Черкизове.

Коронавирус накладывает на взаимодействие с командой свои ограничения: например, все задействованные на площадке лица должны были не позднее, чем за 48 часов до съёмки сдать анализ ПЦР.

Мы выбрали футболистов для календаря (это было непросто, ведь игроков в команде больше, чем месяцев в году), запросили у фонда фотографии кошек и собак, которые ищут дом, и стали подбирать героев для общих кадров.

Bosco пригласили снимать календарь фотографа Ивана Куринного – когда мы об этом узнали, стало понятно, что проект удастся. Ваня редкий профессионал, он несколько лет подряд снимал наших игроков для афиш и обложек журналов. То, что для съёмки наши партнёры выбрали именно его, стало очередным счастливым случаем для всей истории.

Не обошлось и без накладок: из-за изменений в графике съёмок наш нападающий Франсуа Камано чуть было не остался без партнёра по кадру. Выручила моя подруга – она привезла на съёмки своего кота Сида. Его ещё котёнком нашли в лесу, так что он вполне вписался в общую идею.

Нам повезло: почти все питомцы нашли общий язык с игроками. Наши фотограф и оператор отсняли большое количество закадрового материала. В день презентации мы выпустили ролик с бэкстейджем съёмок – посмотрите, он очень милый.

Производство

С размером календаря определились быстро: он должен быть большим, но не громоздким, чтобы можно было повесить и на стену в офисе, и в свободный уголок на кухне. Выбрали вертикальный формат А3+: 320х450 мм.

С учётом времени на выбор финальных кадров и обработку снимков на вёрстку у нас оставались два-три дня. Наш дизайнер героически уложился в срок.

На оборот обложки мы добавили описание проекта, а на каждую страницу – подпись типа «Ляля, Макс и другие замечательные собаки ищут дом!» и QR-код со ссылкой на каталог животных фонда «Дарящие надежду».

Тираж получился большим, а времени на производство было мало. Первую минимальную партию – 250 штук – мы получили накануне матча.

Продвижение

Пока календарь был в печати, мы собрали лендинг с рассказом о проекте и парой кадров-тизеров, а также открыли предзаказ в клубном интернет-магазине.

Как мы в «Локомотиве» выпустили благотворительный календарь

Придумали акцию: предложили первым оформившим заказ выслать нам фото своего питомца. Хотели сделать болельщикам сюрприз: выпустить с этими снимками сувениры, что-то вроде магнитов или маленьких календарей на холодильник, а потом решили пойти дальше и изготовить персонализированные календари. В каждом был дополнительный, тринадцатый лист – с календарём на 2022 год и фотографией болельщика с домашним любимцем.

Потом эти же фотографии мы напечатали в предматчевом журнале «Наш Локо». Сначала планировали выделить полосу, потом две – а в итоге получили 304 заявки. Фотографии займут по пять полос в выпусках к матчам с «Уфой» и «Ротором».

Как мы в «Локомотиве» выпустили благотворительный календарь

Лендинг обновлялся: мы добавили на него фото игроков с их животными, а после презентации календаря – смешные кадры со съёмок. Потом разыграли среди болельщиков, заполнивших специальную анкету, календарь с автографами команды.

На матче

Несмотря на ограниченное из-за коронавируса количество болельщиков на стадионе, программа матча, посвящённая Всемирному дню защиты животных, получилась разнообразной.

1. На афише к матчу традиционное фото игрока в футбольной форме заменил его же портрет с собакой.

2. Составы команд перед игрой объявил Николай Дроздов – лицо и голос программы «В мире животных».

3. На площади стадиона мы устроили фотовыставку с лучшими кадрами из календаря и фотографиями со съёмок.

4. На матч приехали герои съёмок – собаки фонда «Дарящие надежду».

5. Фонд провёл для болельщиков «Уроки доброты» – лекции об общении с животными – и устроил благотворительную ярмарку.

Охват и итоги

Конечно, мы рассказали о проекте в клубных медиа – на сайте, в социальных сетях и в телеграм-канале. Сделали рассылку по базе болельщиков и разместили рекламу на стадионе – в том числе на табло и LED-системе во время матча.

Написали о нашей благотворительной акции и СМИ – причём не только спортивные, вроде Sports.ru и Чемпионат.com, но и ТАСС, «Вечерняя Москва» и РЕН ТВ. И, конечно, телеграм-каналы и группы в социальных сетях, посвящённые спорту и околоспортивному бизнесу.

Не могу раскрыть цифры, но продажи календаря нас радуют – в том числе потому, что растёт сумма, которую клуб переведёт в благотворительный фонд. Кстати, если вы планируете провести аналогичную акцию, делюсь рыбой договора для пожертвования – его составили наши юристы.

Выводы

Во-первых, добрые дела действительно объединяют людей. Огромная благодарность коллегам из разных департаментов клуба, которые помогли выпустить этот проект и круто представить его на матче, и нашим партнёрам, которые приняли участие в съёмках.

Во-вторых, сейчас людям особенно не хватает позитивных историй. Интерес болельщиков к благотворительному проекту, добрые слова в адрес его героев и комментарии к видео со съёмок это подтверждают.

В-третьих, даже кажущаяся сложной идея исполнима, если решиться. Звучит банально, пока не пройдёшь это сам. Да, нужен план, нужны товарищи по его реализации, но главное всегда – начать.

55
25 комментариев

Федор Смолов– годовая зарплата футболиста в рублях – 133 000 000 рублей.
Польза была бы если бы каждый из этих 12 паразитов и дармоедов пожертвовал хотя бы 10%  в фонды помощи животным, тогда этого бы хватило, чтобы закрыть все проблемы  фондов на пару лет.

6
Ответить

Да, было бы здорово. Вы ведь уже жертвуете 10% от своей зарплаты?)

1
Ответить

+
А зачем он голый то снялся?
И зачем он бьёт татухи поверх старых татух? Место кончилось?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А почему не можете рассказать об объемах продаж? Ведь это основная метрика результата или по цифрам все печально?

3
Ответить

Есть ограничения :(
Это коммерческая информация, так же, как и сумма отчислений в фонд. Но всё не печально.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить