От идеи к прибыли: какой первый этап, чтобы открыть свой бизнес?

Что самое сложное в создании «своего дела»? Вы думаете – гениальная идея? Нет! Спроси любого маркетолога и он ответит: лучшая идея – это стыренная идея. А что тогда? Второй шаг – собрать конструктор.

Когда тоже хочешь делать свечной бизнес
Когда тоже хочешь делать свечной бизнес

Собрать без инструкции

Лего-блоки универсальные: ИП, Телеграм, касса, реклама... Но у каждого получится свой [что сейчас в тренде, помогайте].

Ожидание всех, кто задумывается «вот бы сделать свое хобби бизнесом» – это «где инструкция в стиле Икеи». Да тут хотя бы не картиночную инструкцию найти... Да даже текстовую бы было здорово, по пунктам и в правильной последовательности.

И вот, как присылала подруга тот самый мем «инструкция по управлению самолетом» (см. комментарии), ты начинаешь собирать что-то свое: так, ну все начинают с регистрации...

Кто-то, наслушившись рекламы зеленого банка, реально регистрирует юрлицо, а не группу ВК.

Кто-то открывает гугл.эксель (да сохранит пречистый VPN доступ к нему) и хотя бы систематизирует свои идеи.

  • Кто-то, наслушившись рекламы зеленого банка, реально регистрирует юрлицо, а не группу ВК.
  • Кто-то открывает гугл.эксель (да сохранит пречистый VPN доступ к нему) и хотя бы систематизирует свои идеи.
  • Кто-то ну очень прошаренный – пишет unit-экономику (свод всех расходов и подсчет себестоимости единицы товара, где ты наглядно видишь, за сколько надо продать, чтобы хотеть заработать столько).

Вы думаете, табличка unit-экономики – это стандартная форма? По запросу «шаблон юнит экономики» вам вылезет 100 статей, в которых будет 50 примеров (в скриншотах, реже в экселе с доступом по ссылке). Но! НО И ОНИ РАЗНЫЕ! Нет, вы не понимаете, насколько разные ДАЖЕ в рамках одной истории.

Например. Шаблон для глэмпинга. Открыла типа его. Поняла, что слова знакомые, табличка красивая. Но она же не отражает того, что хочу получить именно я. Мне не удобно. Доходит до мелочей. Где сезонность? А вот я хочу внести расход «сервисы». Вертикальный формат удобнее. Ааа, почему всё поехало...

И ты опять собираешь маленькую детальку (допусти, рука автобота), чтобы собрать кибер-бота.

– Так стырь идею у действующего бизнеса.

– С их шаблоном у меня только один вопрос: как они там вообще окупаемость нашли.

Выводы.

Второй этап, когда вы «подготавливаете» себя к самой первой продаже, и есть ваше настоящее испытание. Упорство, упрямство, решимость... Нет никаких секретов. Детальки лего у всех в комплекте – адинаковые. 12 деталей или 3000+ – зависит от ваших амбиций Фигурка у всех будет своя.

22
3 комментария

Я по своему собственному опыту скажу, что прежде что-то начинать - нужно быть готовым к соответствующей нагрузке, к ненормированному рабочему дню и к тому, что сон будет лишь в мечтах) Самое сложное - это начать, а дальше - легче

1

Открывал свой бизнес несколько лет назад и понял, что первый этап — это не только идея, но и умение её грамотно проанализировать и протестировать. Лично для себя всегда делаю упор на исследование аудитории и бизнес-модели перед стартом. Без этого легко потерять время и ресурсы. Планирование и минимальные вложения на этапе тестирования — это лучше, чем сразу вкладываться всерьёз и рисковать. Опыт показывает: сначала проверь, потом масштабируй.

1

Но как ее тестировать? Попробовать кому-то продать. И это не должны быть друзья и семья.
Про анализ - да, действительно. Особенно, если это совсем что-то новое и уникальное. Но на это время еще нужно! И табличку свести. С анализом конкурентов. Нормальным, а не "этот фигню какую-то продает" :)
Можно продать "картинку" - описание + какую нибудь фотографию. Но чтобы продать... А в каком месте будете продавать - в Вотсапе или на ярмарке? А это место еще надо подготовить.