Хватит терять прибыль! Почему не нужно отключать рекламу на Новый Год?

Сегодня поговорим о том, почему одни компании целый месяц проводят в ожидании, а другие зарабатывают даже в первую неделю января! Покажу реальные примеры и расскажу, как зарабатывать, когда "все отдыхают".

_________________________

Меня зовут Арсений Демидов, я владелец маркетингового агентства “ПРОДВИГАЙ”. Мы помогаем мебельному бизнесу зарабатывать на Авито. В 2024 году наши клиенты продают на площадке на 30+ млн рублей ежемесячно.

_________________________

Хватит терять прибыль! Почему не нужно отключать рекламу на Новый Год?

Итак, начнем сразу с главного! Почему не стоит сворачивать рекламную компанию в середине декабря и уходить на месяц в режим ожидания?

Мы занимаемся продвижением на Авито, поэтому будем говорить именно об этой площадке, хотя общие принципы будут актуальны для любого рекламного канала. Поехали!

Во-первых, вопреки заблуждениям, спрос на большинство товаров и услуг в декабре-январе никуда не уходит. В некоторых категориях он, наоборот, становится только выше!

Давайте посмотрим на цифры:

По данным Яндекс Вордстат, в период с ноября 2023 по январь 2024 спрос на покупку стульев снизился всего на 9%. Да, падение спроса есть, но разве 9% это показатель, на основе которого нужно отключать рекламу на месяц, чтобы “не сливать бюджет впустую”? Более того, вместо стульев можно подставить любой другой мебельный запрос, результаты будут схожие. Можете проверить сами!

Обратите внимание на количество запросов по месяцам - разница минимальная
Обратите внимание на количество запросов по месяцам - разница минимальная

В категории электроники и бытовой техники все еще интереснее! Часто технику покупают в качестве подарка, или просто порадовать себя любимого. Поэтому спрос в декабре, как правило, становится только выше. Да, в январе будет спад, но какой? Ответ на графике ниже: относительно декабрьского “ажиотажа”, совершенно “мертвый” январский спрос ниже всего на 13%! Разница с до ажиотажным ноябрем еще меньше!

Падение спроса относительно пикового декабря - 13%. А вот относительно ноября просадка в январе всего 6,5%
Падение спроса относительно пикового декабря - 13%. А вот относительно ноября просадка в январе всего 6,5%

Уверен, вы уже поняли, о чем я хочу сказать. Не так страшен январский штиль, как о нем говорят! Уровень спроса падает в среднем на 10-12%, это обычное сезонное колебание. Отключите рекламу на новогодние праздники - потеряете прибыль!

Во-вторых, поскольку в декабре-январе многие компании уходят “на каникулы”, рекламные ставки снижаются и продвигаться становится просто дешевле!

С недавних пор система платного продвижения на Авито поменялась - появилась возможность назначать цену просмотра самостоятельно. Кроме того, можно контролировать открутку рекламного бюджета в новогодние праздники, ограничив ежедневные траты на продвижение.

Вы можете гибко настроить цену просмотра с оглядкой на конкурентов и поставить дневной лимит трат
Вы можете гибко настроить цену просмотра с оглядкой на конкурентов и поставить дневной лимит трат

В третьих, полное отключение рекламы – это всегда риск для бизнеса.

Почему?

Дело в том, что Авито при продвижении объявлений ориентируется на статистику предыдущего периода. Алгоритм отслеживает, сколько было показов, просмотров и какая поведенческая активность была на объявлении. Когда вы отключите продвижение, объявление очень быстро “остынет” и перестанет показываться пользователям. Для того, чтобы вернуться на прежний уровень показов после окончания праздников, придется потратить время и увеличить рекламные расходы.

Уверен, никто не любит начинать все сначала! Куда эффективнее будет продолжать следовать выбранной рекламной стратегии, просто немного снизив бюджет.

Кроме того, даже в «спокойные» дни реклама может приносить заявки, пусть более редкие или более дорогие. Мы же помним, что уровень спроса снижается в среднем всего на 10%?

Клиенты есть и в конце декабря и в начале января, и они покупают! Чем еще заниматься в праздничные дни?

Как это работает

Покажу кейс января 2024 года. Клиент нашего агентства из Санкт-Петербурга, компания занимается продажей мелкой корпусной мебели - прикроватные тумбочки, комоды, обувницы и пр. Показываю результаты за первую, самую “мертвую” неделю января.

Самое интересное - мы оставили бюджет на уровне предыдущего месяца, продолжили масспостинг, в общем, придерживались прежней стратегии продвижения. Ниже результаты, которые мы получили в сравнении с последней неделей декабря 2023 года:

Просмотры +220%

Добавление в избранное +98%

Контакты +197%.

Хватит терять прибыль! Почему не нужно отключать рекламу на Новый Год?

Если вы подумали, что результат уникальный - спешу привести пример другого нашего клиента, который согласился оставить платное продвижение активным. Здесь тоже мебель, на этот раз столы и стулья. Да, в этом случае результаты не столь впечатляющие, но рекламный бюджет был урезан на 50%.

Результаты:

Просмотры +150%

Добавление в избранное +30%

Контакты +10%

Данные, опять же, в сравнении с последней неделей декабря 2023.

Хватит терять прибыль! Почему не нужно отключать рекламу на Новый Год?

Мы в агентстве сделали для себя однозначный вывод. Не нужно отключать рекламу! Необходимо продолжать следовать стратегии продвижения. Можно снижать рекламный бюджет, но продолжать платное продвижение.

Если вы забросите свои объявления на месяц и будете ждать у моря погоды - вы потеряете гораздо больше, чем сэкономите!

Что делать, если компания не работает в праздники?

Если у вас нет дежурного менеджера, который мог бы отвечать на сообщения в чате - настройте автоответы. Этот функционал есть практически в любой CRM, на базовом уровне автоответы можно настроить и внутри Авито.

Для наших клиентов, которые не смогут принимать заявки в новогодние праздники, мы уже подготовили шаблоны автоответов. В них мы добавили наши авторские скрипты для общения с покупателями и добавили небольшие бонусы для клиентов, которые будут готовы отложить покупку и дождаться наступления рабочих дней.

Кроме того, мы рекомендуем разработать баннеры с информацией о режиме работы в праздничные дни.

В итоге, все это позволит вам получать заявки в праздники без значительных затрат. Обработать их вы сможете уже по возвращении в рабочий режим. Конечно, такой вариант подойдет только для продуктов с длительным циклом сделки. Для товаров или услуг, которые покупают сразу, данная стратегия, к сожалению, работать не будет.

Вывод

Полностью отключать рекламу на Новый год стоит только в ряде специфических ниш.

Если вы не продаете товары или услуги, которые востребованы в только в праздники, или не работаете исключительно в B2B, где Новый год – действительно полноценное время отдыха, то не спешите отключить рекламу.

Возможно, стоит потратить немного времени, провести аналитику спроса и разработать рекламную стратегию конкретно под новогодние праздники, чтобы не упустить прибыль.

Кстати, именно этим и занимается наше агентство! Мы работаем, чтобы наши клиенты не теряли прибыль, а зарабатывали больше.

_________________________

Если сомневаетесь, стоит ли оставлять рекламу на Новый Год - приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

_________________________

Проведем анализ ниши, оценим спрос, посмотрим на основных конкурентов вместе с вами. Никаких агрессивных продаж, только польза - денег не возьмем, познакомим с площадкой, покажем наши кейсы в цифрах, ответим на вопросы, дальше - решение за вами.

Ваша рекламная стратегия в декабре-январе?
Снижаю активность уже в декабре и полностью отключаю на праздники
Декабрь без изменений, в праздники снижаю бюджет
Оставляю без изменений и не жалею
Свой вариант в комментариях
1010
44
11
43 комментария

в декабре-январе многие компании уходят “на каникулы”, рекламные ставки снижаются и продвигаться становится просто дешевле!

ровно наоборот наблюдаю ситуацию из года в год, аукцион перегревается. Уходят слабенькие, а сильные наоборот вкручивают рекламу по полной, у меня сейчас цена просмотра и лида выросла прилично так

4

продвигаться становится просто дешевле!дешевле, но не эффективно во всех нишах

1

Тут, возможно, я выразился не до конца четко. По моим ощущениям, "вкручивают по полной" крупные компании в декабре, вплоть до НГ, а в январе все эту активность бросают, тут то и становится дешевле

Многие предприниматели используют новогодние праздники, как возможность. К примеру, Михаил Гребенюк делал в каком-то году марафон разборов на Ютубе — каждый день где-то с 3 января публиковал по одному разбору. И пока многие притихли, он появился в инфополе.

3

Тема классная, но в том и дело, что вообще не многие предприниматели это используют) Многие считают, что в январе спрос все, что люди 2 недели ничего не покупают, хотя это совершенно не так!

2

Горячее время для инфоцыган и дедов Морозов. В другое время они просто не нужны.

"По данным Яндекс Вордстат, в период с ноября 2023 по январь 2024 спрос на покупку стульев снизился всего на 9%" - возможно, стоит уточнить, что речь идет о статистике запросов в поисковике, а не о статистике продаж. например, какая-то часть запросов может относиться к отложенному спросу

3