Доход бизнеса вырос на 40 млн за два года: как в этом помог нетворкинг в клубе предпринимателей

Растить бизнес методом проб и ошибок можно, но сложно. Как минимум на это нужно много ресурсов. Другой подход — подсмотреть, как развиваются крупные компании. Но что делать, если вокруг нет бизнесменов нужного уровня? Рассказываю, как из этой ситуации вышли основатели агентства Creatmedia Станислав Солохин и Наиль Шабанов.

Доход бизнеса вырос на 40 млн за два года: как в этом помог нетворкинг в клубе предпринимателей

👋 Привет! Меня зовут Антон Власов, руковожу клубом директоров агентств Galera Club. Мы помогаем предпринимателям и топ-менеджерам растить бизнес, находить полезные знакомства и прокачивать экспертизу. Работаем не только с новичками, но и помогаем уже состоявшимся компаниям с доходом больше 100 млн.

В блоге делюсь кейсами наших резидентов — верю, это поможет вам посмотреть на свой бизнес под новым углом. Сегодня рассказываю про Станислава Солохина — одного из основателей агентства Creatmedia, топовое агентство по продвижению на Авито.

В 2022 году Стас пришёл к нам с выручкой 52 млн, и уже через год доход вырос до 75 млн. А в 2024 году он смог заработать 100 млн. В клубе Стас стремился прокачать насмотренность и узнать, как устроен бизнес у других. Заводил полезные знакомства, потом применял знания у себя, и в итоге доход компании вырос почти на 50 млн рублей за пару лет. Вот что мне рассказал Станислав — дальше его личная история 👇

На фото — Стас вместе с партнером и сооснователем агентства Creatmedia Наилем Шабановым
На фото — Стас вместе с партнером и сооснователем агентства Creatmedia Наилем Шабановым

От простого сотрудника Авито до владельца агентства

Свой путь я начинал менеджером по работе с клиентами в Авито. Во всё вникал, работал по максимуму и в 2015 году стал одним из лучших сотрудников по отзывам клиентов. А через год выиграл камеру GoPro за хорошую работу с неактивными клиентами. Приз продал на Авито за 18 000 рублей, добавил еще 5000 рублей и купил себе доступ к тренингам «Бизнес Молодости». Оказалось, неплохая инвестиция! 😅

Что бы ни говорили, а «Бизнес Молодость» давала неплохой старт, там были заинтересованные в росте люди
Что бы ни говорили, а «Бизнес Молодость» давала неплохой старт, там были заинтересованные в росте люди

В феврале 2017 года я ушёл из Авито, два месяца активно посещал тренинги, общался с предпринимателями. Помогал другим бизнесам с продвижением на Авито и с этого момента я начал строить свое агентство. Два года работал с помощниками — это были ассистенты и публикаторы.

На одном из потоков Бизнес Молодости познакомился с Наилем Шабановым — общались, дружили, делились опытом. Обнаружили, что у меня сильные навыки в маркетинге и продажах, а у Наиля в построении системы. В 2019 году вместе с Наилем мы основали Creatmedia. Сейчас агентство прилично выросло: ведем около 300 клиентов ежемесячно, в штате уже около 80 человек. И у нас большие планы на 2025 год — хотим в два раза вырасти по выручке.

Рассказываю о продвижении на Авито на «Фокусе» в марте 2022 года, куда меня позвали в качестве эксперта
Рассказываю о продвижении на Авито на «Фокусе» в марте 2022 года, куда меня позвали в качестве эксперта
Любим не только работать, но и отдыхать
Любим не только работать, но и отдыхать

Случайный квартирник изменил судьбу моего агентства

О клубе «Галера» я случайно узнал весной 2023 года. Был на ужине с предпринимателями. Они сказали, что после планируют поехать на квартирник и позвали меня с собой.

Там познакомился с одним из участников клуба «Галера». Весь вечер мы с ним трещали про агентство, лиды, трафик, продажи. Когда уже расходились, я заметил, что круто было бы вот так общаться часто и иметь такое окружение. Он рассказал, что состоит в клубе — там люди встречаются и обсуждают вопросы, и порекомендовал мне вступить.

Это и была «Галера». Захотел к ним, но сначала купил подписку на месяц — вдруг это только с виду всё так хорошо, а на деле очередной инфобиз и разводилово. Магия случилась — я потом подписку продлил сначала на три месяца, а потом уже на год.

Вообще мы вместе с партнером четыре года строили агентство и уже набили тогда немало шишек. Сейчас я знаю, подсмотреть решение было не у кого, росли как умели. Могли бы расти быстрее, но не хватало насмотренности. У меня были знакомые-предприниматели, но не из рекламных агентств, у кого перенимать опыт? А в чате я мог свободно общаться с такими же ребята, как мы с Наилем.

В клубе перезнакомился с 100+ собственниками агентств

Форматов у клуба много — решил потихоньку попробовать все. Начал с живого общения. Мне как-то ближе такой формат, когда можно человеку в глаза посмотреть, а не угадывать настроение по смскам в чате.

Поболтал тет-а-тет через Random Coffee. Ты регистрируешься в боте и тебе подбирают резидента из клуба. Вы встречаетесь и общаетесь о проблемах бизнеса, ну или просто о чем-то, что обоим интересно.

Сначала тебе нужно рассказать про свой бизнес — какая выручка, в какой сфере работаешь, в каком городе живешь. Некоторые указывают еще личные интересы, например, что занимаются спортом или читают книжки. Раз в неделю бот подбирает собеседника. Ну а дальше договариваетесь и встречаетесь — офлайн или в Zoom.

Я так втянулся, что в итоге провёл более 60 встреч. Понравилось, каждый раз знакомился с новым собственником и новым бизнесом. За кофе обсуждали прибыль, ошибки, стратегию. Напрямую спрашивал «скажи, сколько зарабатываешь», а собеседник рассказывал про выручку, трафик, продажи и способы их увеличения. Так-то люди не любят говорить про деньги, но внутри клуба можно.

Насмотренность — для предпринимателя единственный шанс расти, прокачиваться-то негде. Невозможно закончить курсы и выучиться на бизнесмена. Своего опыта часто не хватает, а шанс встретить собственника с похожими проблемами в обычной жизни нулевой. А так я могу при желании каждую неделю знакомиться с предпринимателями — удобно.

Сходил на митапы с руководителями из разных сфер. Это такие встречи резидентов между собой и с другими спикерами. Формат прикольный, опять же можно обсудить агентские дела под шумок.

Вот например, у нас выступал Иван Григорьев. Он управляющий партнёр в IT-компании LARD с оборотом 79 миллионов рублей. Ваня тогда рассказал и про успехи, и про факапы. Вот так просто, без прикрас. Если что-то сработало фигово, Ваня так и рассказывал — а я думал, ну кайф, теперь не совершу подобных ошибок.

Найдете меня на общей фотке?
Найдете меня на общей фотке?

Узнал внутрянку бизнеса во время экскурсий. Вообще мало, кто готов делиться и показывать, что у них там внутри творится. Понятно, что всякие офисы Яндекса и им подобные на слуху: приставки, переговорки, массажи в рабочий день.

Мне же хотелось сходить в офисы других компаний, похожих на нашу, и посмотреть, как всё устроено изнутри. Вот прям заглянуть в рабочее время, когда сотрудники на месте и чего-то там делают, решают свои вопросики. Реально узнать, как «ведут быт» в чужом бизнесе, а потом хорошие идеи забрать себе и улучшить жизнь уже своим ребятам.

Это я был в Elama, и даже сделал фото на память, как сотрудники работают в опенспейсе
Это я был в Elama, и даже сделал фото на память, как сотрудники работают в опенспейсе
А это офис SETTERS, я в черном 😉
А это офис SETTERS, я в черном 😉

Посетил тусовки и офлайн-мероприятия клуба. Ну вот, как работает бизнес в России — серьёзные вопросы решают где-нибудь в кальянной или в баре. Не выпил с человеком — считай и бизнес не построишь.

Чем мне нравятся такие места? Неформальной обстановкой, а еще никто из себя ничего не строит. Ты сразу понимаешь, адекватный человек перед тобой стоит или нет. Никаких «серьёзных» предпринимателей.

Конечно, одними барами сыт не будешь, я за активный досуг. В клубе можно вместе поиграть в пейнтбол, посетить яхт-клуб, затусить на корабле, поиграть в мафию. Люди сразу себя проявляют с другой стороны. Когда ты с человеком весь день, он тебе уже доверяет и может поделиться внутрянкой или подкинуть клиентов. Он тебя знает, не как какого-то Васю Пупкина из интернета, а как чувака с общей тусовки.

Попал в топовый «Совет Директоров»: там ребята с оборотом от 150 млн

В какой-то момент попробовал более серьёзный формат клуба — «Совет Директоров». Это такая группа из 10 человек, мы каждый месяц собираемся онлайн и обсуждаем чисто рабочие проблемы.

На первой встрече познакомились, рассказали о бизнесе. А потом работаем с запросами друг друга. Кто-то из участников рассказывает, что у него не так в бизнесе или спрашивает, например, как выстроить системный маркетинг в агентстве.

Запросы закидываем в общий список, потом голосуем, и самые топовые темы обсуждаем на встрече. Делимся опытом и рассказываем, как решали такие проблемы у себя. Своеобразный круг друзей выходит, становимся роднее.

Примерно вот так проходят «Советы Директоров». Обстановка неформальная, на самом деле
Примерно вот так проходят «Советы Директоров». Обстановка неформальная, на самом деле

Свой «Совет Директоров» искал долго. Пришлось перебрать несколько, пока этот нашёл. У агентств разного уровня разные запросы. Кому-то нужны трафик и продажи, а кому-то — рост и делегирование. Приходилось просить в «Галере» поменять мне группу. Но в итоге попал к своим и пазл сложился.

Сейчас у нас в группе агентства с оборотом от 150 миллионов рублей и командами по 150 человек. Есть и региональные лидеры — например, топовая SEO-компания из Красноярска.

Мне надо было понять, как управлять командой и улучшить общий результат. Так получилось, что в 2023 году мы наняли сразу четыре руководителя и гендира. Через год захантили еще три топа. Честно, я не понимал, как их растить дальше. На встречах узнал много полезного о том, как ребята развивали своих топов.

Всё из «Галеры» применяю у себя в компании

Круче всего качает «Совет Директоров». Делаю так — во время прямых эфиров записываю важное в заметках на телефоне. Потом у себя все эти моменты обсуждаем на встречах — передаю им знания.

Бывает, что у меня перед «Советом» нет вопросов. Тогда я иду к гендиректору и спрашиваю: «Тебя что беспокоит?». И на «Совете» озвучиваю эти вопросы, типа как от себя.

Мы такой формат тоже частично внедрили у себя. Гендиректор каждый месяц встречается с топами и обсуждает, как идут дела в компании. Любой руководитель может озвучить проблему или сказать, что хочет развивать какое-то направление. Ему в руки ресурсы, и дальше спринт. Он за этот срок старается добиться показателей. Через месяц снова собираются и обсуждают, что вышло.

Еще научился планировать. Раньше, если у нас с партнером появлялись идеи, мы их хаотично накидывали гендиректору. Теперь работаем иначе.

В начале 2024 года сходили на стратсессию, где проговорили основные цели для агентства. А когда у меня появляются идеи, мы обсуждаем их на ежемесячных встречах. Просто не всегда можем взять в работу что-то новое. И наш гендир трезво дает обратную связь — есть ресурс или нет.

Ну и самое главное, команда вовлечена в работу — ребята увидели точки роста. У нас вообще супер-креативный и активный коллектив и нам не хватало именно системности.

Два ствола без денег и карт — это мы на корпоративе в стиле Матрицы на крыше
Два ствола без денег и карт — это мы на корпоративе в стиле Матрицы на крыше

5 раз били свои рекорды по выручке и не планируем останавливаться

С каждым годом зарабатывал всё больше. Смотрите:

  • 52 млн — в 2022 году;
  • 75 млн — в 2023;
  • и 100 млн — к концу 2024.

Кстати, за такие результаты я получил награду «Бизнес-решение года» от «Галеры» в 2023 году. Хочу получить и в 2024 году, уже подал заявку на номинацию.

Не могу сказать, что это всё благодаря «Галере». Но 100% здесь есть вклад клуба, потому что я прокачал насмотренность, точность и работу с командой.

Получаю награду на Galera Awards 2023, а вручает ее Анатолий Денисов — главный в Рейтинге Рунета
Получаю награду на Galera Awards 2023, а вручает ее Анатолий Денисов — главный в Рейтинге Рунета
Смотрите какая красота!
Смотрите какая красота!

Стал спикером крутых конференций и учу других предпринимателей

Неожиданный бонус клуба — меня замечают. Вот, ребята из Красноярска позвали меня выступить на диджитал-конференции. Еще я был спикером на «Суровом Питерском форуме» в 2024 году — там я поделился, как создавать агентства на VIP-дне. 26 ноября выступил на тренинге Михаила Гребенюка НСП (НОЛЬ СПРАВА) и рассказал про продвижение на Авито — в зале было больше 1800 предпринимателей.

Еще теперь даю платные консультации предпринимателям. Я им сразу сказал, что я не ментор и не коуч. Ну нет у меня магической инструкции, которая всё вмиг исправит. Просто знаю, как строить агентство. Оказалось, такой экспертизы сейчас предпринимателям и не хватает.

Спросите, как я успеваю ещё и на конференции ездить? Делегирую! Наконец переложил операционку на гендира и наших ТОПов. Нанял грамотных управленцев, и теперь думаю о другом.

Если остались вопросы о том, как устроен клуб, чем мы там занимаемся и в чем вообще суть, пишите мне в телеграм — @SolohinStanislav. Расскажу всё, о чем знаю сам ;)

Клуб «Галера» — это комьюнити предпринимателей и топ-менеджеров, в котором свободно делятся своим опытом. К нам приходят и небольшие компании, и уже вполне состоявшиеся бизнесы — Стас Солохин этому пример.

У нас есть форматы для нетворкинга вроде Random Coffee, совместного отдыха и общего чата. Можно в неформальной обстановке обсудить проблемы и получить совет от бизнесменов. А есть активности, которые помогают прокачивать экспертизу, — например, «Совет Директоров», где в формате мастермайнда бизнесмены обсуждают насущные вопросы. Или «Лекторий» с полезными материалами по самым острым вопросам вроде продаж, рекламы, обучения команды.

Как думаете, клуб для предпринимателей — рабочая тема или очередная «Бизнес Молодость»? Делитесь мнением в комментариях 👇

3030
22
11
реклама
разместить
19 комментариев

Интересно, а что делать, если ты — интроверт? И все эти пейнтболы и бары вообще не для тебя. Получается, без шансов быть таком предпринимателем, насмотренность то как качать?

2

Поверьте, когда вы выходите на «нужных» людей и неформально контачите с ними – это прям сильно облегчает жизнь

Ну че то очень похоже на Бизнес Молодость 2.0, снова какие-то тусовки успешных людей. А чем у вас формат от БМ то отличается?

2

Разница принципиальная: мы не просто «тусовка успешных людей», а комьюнити руководителей digital-агентств, в котором участники ускоряют свой рост, находят партнеров и выводят свои агентства на новый уровень. Наши форматы — это не мотивационные встречи, а практическая база: лекции от лидеров рынка, мастермайнды, советы директоров, прожарки, бизнес-разборы и многое другое

На мой взгляд бизнес растет от грамотной работы с ресурсами (тем же персоналом), да от продвижения — когда продажи растут. Тут как будто клуб и не при чём. Реально работает?

2

а девушке, которая за маской с розами спряталась в мафии, забыли сделать прорези для глаз?

1

макси закрывают глаза полностью на время ночи, чтобы мафия делала выбор)