Три способа продвижения в telegram за 1000 рублей, тестируем

Большинство продуктивных моделей продвижения в телеграм настроены на продукты с высоким чеком: прошла рекламная компания, три собранных лида окупили все вложения, а 200 подписчиков составят тёплую базу на будущее. Ее еще можно шевелить, монетизировать, играться офферами - в общем, актив.

Три способа продвижения в telegram за 1000 рублей, тестируем

Что же делать каналам с низким чеком, или же социально ориентированным, бесплатным проектам. Они куда больше заинтересованы в массовом притоке потенциальных лидов, но не могут себе этого позволить. Как продвигаться в тг?

У меня как раз такие проекты в работе и я решила провести тест на три различных варианта платного продвижения с одинаковым бюджетом в 1 000 рублей на каждую площадку. Сегодня будем поводить итоги.

Реклама в телеграмм

На данный момент в тг есть своя бесплатная "предложка", которая срабатывает в момент, когда пользователь подписывается на новый канал.

Раздел "похожие каналы" можно посетить в любое время и в самой группе, но это уже не будет считаться "предложкой"
Раздел "похожие каналы" можно посетить в любое время и в самой группе, но это уже не будет считаться "предложкой"

Но есть и родной рекламный инструмент, который работает только на пользователей без премиум подписки. Выглядит это так:

В ленте канала появляется рекламное объявление
В ленте канала появляется рекламное объявление

Итак, для чистоты эксперимента, мне необходимо было взять "родную" рекламу в тг за 1000 рублей. Как мы помним, телеграмм недавно расширил количество рекламных кабинетов telegram ads и сейчас там есть: базовый РК (500 евро минимальный платёж), разные кабинеты для СНГ, кабинет с оплатой через Stars (звёзды, которые пользователи ставят на сообщение) и кабинет с оплатой через Ton.

Из всего перечисленного более или менее подходит система Stars. Рекламу можно начинать от 1000 звезд (на сегодня их покупка в тг обойдётся в 2 069 рублей, что уже не в моем бюджете), да и выводить звезды в рекламу можно только через 21 день, после поступления их на баланс рекламируемого канала.

Альтернативный способ подачи рекламы в тг дают посредники. Например, МТС-маркетолог предлагает зайти с рекламой в телеграмм через их личный кабинет с бюджетом от 900 рублей. Их ставки выше, поэтому среднему и крупному бизнесу стоит рассмотреть МТС маркетолог PRO, вход в него возможен с бюджетом от 100 000 рублей, с учётом НДС.

Итак, что даёт МТС маркетолог: рассылку СМС, рекламный обзвон и участие в Telegram Ads. Нас интересует последнее и мы встаем перед выбором: таргетироваться на сообщества (например, можем показывать свою рекламу на каналах конкурентов), или использовать Big Data от МТС. Выбираю Big Data.

Три способа продвижения в telegram за 1000 рублей, тестируем

Настройка шла с некоторыми багами, общением с техподдержкой и не очень удобным кабинетом для мобильного устройства, поэтому реклама слетела и пришлось "добивать" бюджет на вторую рекламу. Показываю результаты на 1 000р.

В рекламу ушло сообщество, которое собирает людей на бюджетный оффлайн досуг - клуб кухонных посиделок в Москве историчка. Для этого сообщества настройки аудитории более чем целевые.

Итак, что мы получили за 1000 рублей "родной" телеграмовской рекламы, через МТС-маркетолог: 2086 (1796+290) показов, 6 кликов и 0 подписок.

Реклама на стороннем ресурсе

Я частый пользователь TGStat и первым делом подумала о нем. У меня есть 1000 рублей и желание проверить эффективность рекламы канала в тг на стороннем ресурсе.

В рекламу взяла сообщество совместной работы онлайн для прокрастинаторов КоньНеВалялся. Рекламный креатив составлен под целевую аудиторию сообщества.

В результате странных настроек, я даже не заметила, что моё объявление застыло в показах из-за низкой ставки. Когда села подводить итог эксперимента и поняла, что за все время у меня списали 50 рублей, подняла ставку до 250 и устроила Гуччи генг: сливаем бюджеты бешено, пора писать отчет.

Реклама на TGStat
Реклама на TGStat

Итого: 4 958 показов, 13 кликов за 1000 рублей (первую тысячу показов получила за 50 рублей, вполне можно увеличить количество показов, оптимизируя работу со ставкой).

Сам TGStat не даёт вставить в свою рекламу отслеживаемую ссылку, поэтому статистика усеченная: мы не видим кол-во подписавшихся, но как мне показалось при ручной проверке - 0.

Покупка рекламы в сообществе

Разумеется, я покупала рекламу в крупных сообществах, но для эксперимента стояла задача найти сообщество с ценой в 1000 рублей (и с хорошими показателями вовлечённости аудитории, мы тут не халтурим).
В рекламу отдала описанное выше сообщество, которое представляет собой онлайн коворкинг. В качестве площадки выбрала сообщество с цитатами Юнга. Психологи и интересующиеся психологией люди - также целевая аудитория для поведенческой активации и борьбы с прокрастинацией.

Реклама в телеграмм сообществе за 1000 рублей
Реклама в телеграмм сообществе за 1000 рублей

Наш итог: +10 подписчиков на сообщество
Самое высокое КПД на вложенные 1000р.

Подводим итоги эксперимента

За 1000 рублей мы получили:

2086 показов и 6 кликов в Telegram Ads от МТС 4958 показов и 13 кликов от TGStat 10 живых подписчиков от рекламы, купленной напрямую в популярном канале

Это был небольшой тест, не претендующий на исследование: более гибкие настройки, более точное попадание в ЦА и прочие нюансы могли полностью изменить итоговые цифры.

Разумеется, на малых бюджетах нули видны очень хорошо. На бюджеты крупнее цифры могут тиражироваться с другими показателями. Однако, хотелось проверить, есть ли у небольших сообществ с низким чеком шанс развиваться за счет инструментов, которые даёт площадка.

Если бы у нас не было примера одной запрещенной специальной сети с картинками, чья встроенная реклама с 500 рублей проводила 25+ живых подписчиков, моя грусть не была бы такой активной.

Малому и микро бизнесу, проектам социальной и гуманитарной направленности, локальным проектам остаётся только использовать нативные (кустарные) методы обмена подписчиками (взаимопиар и всякого рода коллаборации), потому что цена за 1 подписчика в 100 рублей (в лучшем случае, как мы увидели) при низком чеке - финансово нецелесообразная планка.

Планирую и дальше проводить подобные тесты на живых людях (себе), пишите, какие инструменты вам хотелось бы проверить. Вместе мы составим список лучших стратегий для развития микроплощадок в telegram.

22
реклама
разместить
2 комментария

Еще бы рассылку потестить

1

обязательно разберусь с рассылкой, но это будет тест на другие бюджеты)