Как я попал в ТОП-10 популярных Telegram-каналов по маркетингу

Всем привет! Я Марзаганов Даниил, владелец сетки телеграм-каналов, которая насчитывает больше миллиона подписчиков в совокупности. Я никогда не хотел светить лицом, но летом принял решение создать личный блог. Эта статья является мини-пособием для всех тех, кто хочет создать свой блог в телеграм и зарабатывать на нем

Для всех говорю сразу: здесь я описываю развитие канала "Марзаганов вещает"

мой канал
мой канал

Здесь я поделюсь на чем нужно сосредоточиться при создании блога в телеграм, каких ошибок не стоит допускать и еще...

Я расскажу:

  • сколько можно зарабатывать в самой дорогой тематике

  • сколько я потратил денег на продвижения
  • с какими компаниями я успел поработать
  • на чем нужно сосредоточиться при создании блога в телеграм
  • каких ошибок не стоит допускать

Шаг 1: название, контент, создание и тестирование рекламного поста

название

В июне 2020 года я решил, что переходить на следующий уровень и создавать личный блог в сфере, которая мне интересна: маркетинг. Недолго думая, я создал канал и назвал его "Марзаганов вещает". Поскольку я понимал свои намерения, самые первые посты решил сделать приветственными для аудитории, где немножко рассказал о себе. После этого я начал выкладывать интересующий меня контент: тренды из мира маркетинга и бизнеса.

контент

Телеграм – это не инстаграм. Здесь нужен концентрат информации. Очень сильно теряются каналы, которые ведутся как лайфстайл блоги. Каждый ваш пост "С добрым утром, любимые подписчики" может стоить несколько тысяч рублей, потому что от вас просто отпишутся. Поэтому старайтесь давать максимум полезности: короткую сводку новостей или расскажите про интересные тренды, играйте на ситуативке. Телеграм это про скорость информации. Представьте: 800к подписчикам Mash придет уведомления о новом посте, именно поэтому Телега идеальное место для быстрых сообщений, анонсов и так далее.

Создание рекламного поста

Самое главное правило при продвижении это тест. В телеге самое большое внимание стоит уделять рекламным постам. Запомните:

Дорогой подписчик не равняется крутой подписчик

Вы можете заинтересовать качественную аудиторию хорошим постом, который будет дешево конвертить. Чтобы написать рекламный пост, примените несколько малоизвестных трюков:

  • Посмотрите чужие креативы и оцените примерную стоимость подписчика. Креативы можно смотреть даже очень старые, они бывает тоже хорошо конвертят
  • Посмотрите какие посты люди репостят больше всего с вашего канала
  • Купите рекламу в нескольких авторских каналах и попросите написать натив

После того, как сделаете все это – создайте симбиоз постов. Вы можете взять предложение из поста двухлетней давности, взять предложение из авторского поста и добавить предложение на основе репоста. Вууу---ааа-ляя, сборная солянка, которая конвертит в 10 рублей. Эти способы позволяли получать подписчика в 2-4р при закупах внутри телеги.

Именно так я и поступил, когда создавал свой рекламный пост для блога. Выглядит он вот так. Скомуниздил структуру + упоминание популярных постов

Рекламный пост для моего канала
Рекламный пост для моего канала

Тестирование поста

Для правильного теста нужно подобрать правильную площадку. Если проще – выбрать канал, где будете рекламироваться. Я решил выбрать релевантную для меня тематику, маркетинг. Написал другу, забронировал у него место в канале за 4000 и получил на выходе подписчика в 10р. На меня подписалось 400+ человек.

упоминание в канале "Боги маркетинга" – @godketing
упоминание в канале "Боги маркетинга" – @godketing

Шаг 2: тесты другого рекламного поста, подбор рекламных площадок

Тест другого рекламного поста

Поскольку я готовился к крупному закупу, даже при отличном результате, решил попробовать поставить другой рекламный пост.

Второй тестировочный пост
Второй тестировочный пост

Поскольку мне нужно было понимать как пост будет работать на широкой аудитории, я выбрал новостной канал Лентач. Тест оказался провальным, поскольку при прайсе в 50.000р, ко мне пришло примерно 600-700 человек

Приход с рекламы
Приход с рекламы

Подбор рекламных площадок

После такого результата я понял, что мой первый рекламный пост просто прекрасный и начал подбирать каналы. Поскольку я достаточно опытный, то у меня уже было представление о том, где я буду покупать. Но помимо прямых покупок, я делал ВП за счет моих других каналов и передаю спасибо всем, кто согласился! Это мне позволяло сэкономить бюджет, но выйти в максимально большом количестве каналов

Помимо того, что я покупал рекламу самостоятельно, я решил обратиться к одному агентству внутри Телеграм, дабы не тратить свое время. Мы все обсудили, договорились и приступили к работе.

Шаг 3: Планирование бюджета, договоренности с рекламодателями, стратегия роста

Планирование бюджета

После того, как я отобрал рекламные площадки, требуется отписать всем админам и получить прайс на размещение. Ну это обязательный пункт, поэтому даже расписывать не буду как это делается: табличка с цифрами, каналом и контактом.

Примерно выглядит планирование 
Примерно выглядит планирование 

Это таблица подрядчика для закупов. Свою я вел внутри телеграм и она была сделана для себя. Но считайте, что более правильная та, которая приведена выше.

Договоренности с рекламодателями

Согласитесь – гораздо легче жить, если вы знаете, что у вас сразу начнут выкупать посты. Да и математика так легче идет. Поэтому я отписал парочке своих постоянных рекламодателей и предложил занять первые места. Чтобы у вас было понимание, самая высокая активность на канале идет сразу после закупов. Чем старее канал, тем хуже от него отдача. Поэтому рекламодатели на свежий канал всегда найдутся.

Я всем озвучил примерный охват и расставил брони.

Рассказываю рекламодателю о предстоящем закупе
Рассказываю рекламодателю о предстоящем закупе

Стратегия роста

Стратегии всего 2: размеренная и агрессивная. Я предпочитаю второй вариант, когда за один день ты можешь выйти в 100 разных каналах и сразу продать рекламы на несколько дней или недель вперед. Но для новичков я бы рекомендовал размеренный рост.

Я разделил закуп на 3 дня: 11 число и 12 число, чуток 13.

За эти 3 дня я вышел в 171 канале. Весь мой закуп выглядел вот так.

Мой закуп рекламы на 12.10-13.10

Шаг 4: Сколько я потратил, сколько подписчиков получил, итоговая стоимость подписчика

Сколько я потратил

Поскольку очень сложно понять, сколько я потратил на ВП, то я хочу поделиться статистикой из Телеметра, которая меня никогда не обманывала.

Статистика моего канала от Telemetr
Статистика моего канала от Telemetr

Это цифра примерная, но по моим подсчетам я потратил немножко больше. Потому что здесь не учитывается реклама в ботах и закупка рекламы в инсте. И если вы посмотрите на левый столбец, то там статистика только за 10 дней. А продолжал покупать рекламу, поэтому потрачено чуток больше.

сколько подписчиков получил и итоговая стоимость подписчика

По итогу закупа, я получил 29.000 подписчиков. Один подписчик мне обошелся в 58,3р.

Шаг 5: Сколько у меня стоит реклама, продажа рекламы и реинвестирование

Сколько у меня стоит реклама:

Обычно при создании канала я закладываю 3 месяца окупаемости. С личным блогом все гораздо сложнее, поэтому я предположил, что за 3 месяца у меня оборотка должна соответствовать расходам. Чтобы это было так, я поставил прайс 20к

20.000р*90 = 1.800.000

Продажа рекламы и реинвестирование

Как я уже сказал, основной закуп рекламы я поставил именно на 11 число и с этой даты у меня идет отчет. Всего за 30 дней я продал 39 реклам и получил примерно 780.000р. Хочу напомнить, что все деньги, которые мне приходят, я реинвестирую. Я попробовал взять рекламу у Рейры, Ходжаева Адама и многих других блоггеров, но результат не оправдал ожидания.

Шаг 6: С кем я успел поработать из компаний

На данный момент, я работаю со Skillbox, Skillfactory, Aitarget, CallTouch, Яндекс.Дзен, Qacademy, Nimax, Maed, Geekbrains, English Tochka

Шаг 7: На чем нужно сосредоточиться при создании блога в Телеграм

Самое главное – тематика, которая вам интересна. Даже если вы не разбираетесь в ней, это не столь важно. Все, что необходимо в наше время это интернет и хорошие источники информации. Вы не отвечаете перед преподавателем в онлайн-режиме, поэтому всю информацию можете тысячу раз перепроверить.

Второе, не менее важное, это рекламный пост. Как я уже писал вышел: дорогой подписчик не гарантирует его качества, это огромное заблуждение. Ну или отговорка агентств. Если вам подписчик идет дешево, значит вы можете раскрутить канал, только старайтесь сделать так, чтобы вашу тематику не приметил себе крупный сеточник, иначе попрощайтесь с идеей. Вас просто задавят бюджетом, используя ваш пост, контент и даже название.

Не превращайте блог в дневник. Вам не нужно писать туда о том, что у вас начались критические дни или вы поссорились с женой. Отбирайте интересную и актуальную информацию.

Контент – очень редко решает. В телеграм даже имя не решает. Тут может сидеть главред Forbes с тремя подписчиками. Да, качественный контент необходим для сохранения вовлеченности, но не рассчитывайте, что он будет вируситься.

Шаг 8: Каких ошибок стоит избегать

Никогда не вкладывайте бюджет без тестирования. Самый хреновый креатив, как и в работе с трафиком, может показывать наилучший результат. Ваши ощущения ничего не значат – тестируйте.

Если вы маркетолог, это не означает, что у вас легко получится раскачать телеграм. Здесь это так не работает. Не бывает такого, что какой-то канал в одночасье стал популярным. Из примеров – только бывшая Артура Чапаряна.

Шаг 9: Спасибо, что дочитали

Я просто хотел сказать спасибо, что вы дочитали эту статью. Если эта статья вам была полезна, то можете апвойтнуть ее. Тем самым вы сделаете мне приятно и поможете продвинуть статью на vc

5050
32 комментария

Успешный телеграмщик рассказывает как стать успешным телеграмщиком? Ну-ну.

5
Ответить

Я в этой статье ничему не учил, лишь показал свой пример)

1
Ответить

а что, собственно, плохого?

1
Ответить

Стоимость подписчика конская конечно. Как опыт интересно, но подойдет совсем не каждому.)

4
Ответить

Конечно, не всем. Бесспорно) 

Ответить

Подписана на тебе в ТГ. Канал крутой, советы на уровне.
Спасибо за качественный контент! (раз в ТГ нельзя написать, то напишу тут).
И желаю удачи в продвижении!)

1
Ответить

Спасибо тебе огромное, прям очень приятно!)

Ответить