Как провести маркетинговое исследование своими руками

Цель статьи — дать понимание, где брать информацию.

И получить в результате базу для текста, который ваша аудитория захочет читать и после купить товар/услугу.

Описание товара

Выписываем все характеристики товара и где используется.

Исследование товара.
Исследование товара.

Ссылки на картинку в хорошем качестве — http://joxi.ru/n2YoLGBUek9vGr

У вас может быть свой уникальный набор характеристик, который также выписываете.

Описание бизнеса

Краткий пример того, что нужно узнать:

Структура анализа бизнеса.

Исследование бизнеса.
Исследование бизнеса.

Ссылки на картинку в хорошем качестве — http://joxi.ru/krDogd4U4GkD3A

Большой справочник возможных пунктов брифа — https://goo-gl.su/CSwgHc8Z

Анализ конкурентов

Важно делать анализ конкурентов везде, где сами продаёте товар /услугу.
Плюсом будет, если проанализируете вообще весь рынок, даже там, где не продаёте, чтобы найти больше информации, которую можно будет использовать.

Анализируем сайт конкурентов и их сервис, группы в соц сетях, Авито и другие площадки, где сидят конкуренты.

Вся информация важна.Если есть канал на YouTube, тоже выписываете, пригодится позже.

Исследование конкурентов.
Исследование конкурентов.

Ссылка на картинку в хорошем качестве — http://joxi.ru/eAOoEkMUkvR3zA

Дописывайте свои критерии, которые могут быть важны в вашей нише.

Удобно делать скриншоты для анализа с помощью программы Joxi.

Файл анализа конкурентов тут — https://goo-gl.su/CSwgHc8Z

  • Чтобы посмотреть всех рекламодателей по определенному запросу в Яндексе, даже те, которые не попадают в показы по цене, воспользуйтесь ссылкой:

2. Еще в помощь – эта статья, где есть ссылка на базу Букварикса из 30+ миллионов объявлений по разным нишам и пошаговое руководство по её применению. На основе этого можно составить свое предложение в тексте. Автор — https://vk.com/sementsovroman

Листаем вниз до момента:

Как провести маркетинговое исследование своими руками

3. Сервисы

С помощью этих сервисов можно получить дополнительную информацию о конкурентах.

Для анализа демографии аудитории и промопостов — https://popsters.ru

Для анализа информационного поля — http://iqbuzz.pro/

Для анализа трафика и каналов продвижения сайта — https://www.similarweb.com/

Для поиска промопостов конкурентов — https://publer.pro/auth/register

Сервис для поиска объявлений в РСЯ — https://advspider.ru/

Объявление РСЯ
Объявление РСЯ

Креативы конкурентов в РСЯ

Картинка в хорошем качестве — http://joxi.ru/E2px3lLtGvo0j2

Библиотека рекламы конкурентов facebook — https://www.facebook.com/ads/library/

Следите за конкурентами в Facebook и Instagram — https://adlover.ru/

Мониторинг и анализ тизерной рекламы. — https://advancets.org/

Бесплатный инструмент проверки сайта по трафику и ключевым словам. Через гугл браузер можно посмотреть перевод страницы на русском — https://app.neilpatel.com/

Система мониторинга социальные медиа и СМИ — http://www.babkee.ru/web/Account/Login

Позволяет собрать поисковые фразы и позиции конкурентов. Сервис позволяет бесплатно выяснить, сайт вашего заказчика выше или ниже конкурентов, по каким запросам конкурентов нет — https://ru.megaindex.com/visibility

Cервис позволяет находить, в каких соцсетях присутствуют конкуренты — https://www.rivaliq.com/

Ещё есть сервисы где можно сделать анализ конкурентов, но чаще всего там платно, либо ограниченная выдача результатов, например вот подборка — https://texterra.ru/blog/23-servisa-po-analizu-saytov-konkurentov.html

Посещаемость сайта:

Иногда нужно узнать посещаемость сайта, но видимых счетчиков на странице нет. Вам поможет наш сервис. — https://2ip.ru/site-statistics/

Вам знакома ситуация, когда хочется хотя бы приблизительно узнать посещаемость сайта а на нем, как назло, нет ни одного счетчика или же есть, но он закрыт от посторонних глаз? Думаем знакома. Мы постараемся вам помочь — https://raskruty.ru/tools/poseshhaemost-sajta/

Анализ целевой аудитории

Где брать информацию?

Тренды гугл.
Тренды гугл.

Ссылка на картинку в хорошем качестве — http://joxi.ru/ZrJoB34UnQx0gm

2. Здесь можно подсмотреть новые направления, возраст аудитории- https://webmaster.mail.ru/querystat

3. Пишите слова которые относятся к вашей нише и выписываете интересующие направления — https://wordstat.yandex.ru/

4. Таргет Хантер.

Сервис поиска целевой аудитории в социальных сетях.

Также помогает в сборе информации о целевой аудитории.
Можно узнать преобладающий пол, возраст, страны, города, семейное положение и занятость в той базе, которую вы соберёте там.
Остальное, подробнее уже в статье.
Как пользоваться там же -https://vk.com/@targethunter-azy-targeta-osoznai-svou-auditoriu

Автор статьи группа — https://vk.com/targethunter

По промо-коду "EzyFrost" вы получите 2 дня полноценного доступа - чтобы выяснить, протестировать и проверить всё, что вам нужно.

Возраст, демография.
Возраст, демография.

Собрать отзывы

В соц. сетях конкурентов, на их сайтах.

Сайты отзывов:https://www.yell.ru/moscow/

Отзывы

Отзывы.
Отзывы.

Можете поискать также и другие сайты с отзывами.

Анализ записи разговоров с клиентами

Если у вас они есть, то выписываете всё важное.

Если нет записей, но есть номера клиентов которые покупали, то прозваниваете по заранее подготовленному скрипту с вопросами.

Предварительно узнайте у человека, удобно ли ему это сделать сейчас и хочет ли он вообще этого, вежливость никто не отменял.

Анализ переписок с клиентами, также выписываете всё важное

Если есть возможность пообщаться с ними, сделать также, как и с прошлым пунктом.

8. Поиск тематических форумов, ищите разделы где сидит ваша ЦА и выписываете всё, что они говорят.

Форум.
Форум.

Ссылка на картинку в хорошем качестве — http://joxi.ru/52aDXoyiklw44m

9. Комментарии у конкурентов на YouTube канале, также берём оттуда информацию.

YouTube.
YouTube.

Ссылка на картинку в хорошем качестве — http://joxi.ru/nAygp7Qtw9qjDm

10. На тематических порталах выложены архивы десятков опросов. Не обращайте внимания на даты, потому что «боли» ЦА и косяки исполнителей из года в год одни и те же.Как искать: ввести в Яндексе / Гугле «Опросы (название) тематики», «Опросы (название) аудитории»

После анализа аудитории желательно расположить факторы по степени важности – так вы будете понимать, на что сделать акцент в первую, а на что во вторую очередь.

Анализ кейсов по продвижению вашего товара

В поиске Яндекса и Гугл пишете «Кейс (название) тематики» или «Продвижение (название) тематики».

И есть специализированные сайты, группы в соц сетях, где выставляют кейсы.

Часто можно встретиться подробные разборы и взять какие-то интересные идеи.

Кейс.
Кейс.

Картинка в хорошем качестве — http://joxi.ru/Q2KogO4UvOkOk2

Общение с людьми, которые продают такой же товар

В тематических чатах, на форумах в вашей нише.Могут подсказать очень интересные вещи, поэтому общайтесь на здоровье.

Самый простой вариант найти такое это написать в поиске Яндекс или Гугл «название» вашей тематики «чат» или «форум.

Чат телеграм.
Чат телеграм.

Ссылка на картинку в хорошем качестве — http://joxi.ru/L21O5Mlu0wkOJr

Собираем объявления конкурентов

Выделил отдельно этот пункт, потому что вся информация которую вы найдёте пригодится.

Где их взять?

1) Форумы по вашей тематике.

2) Доски объявлений, например Авито.

Авито.
Авито.

3) Социальные сети конкурентов.

4) Сайты конкурентов.

5) сервисы которые указал выше в блоке

Структурируем информацию и распределяем по категориям

1. Целевая аудитория.

2. Всё, что касается вашего бизнеса.

3. Конкуренты

4. Объявления как текстовые, так и графические.

5. Фишки которые вы нашли в ходе анализа, и которые можно применить для себя.

Как провести маркетинговое исследование своими руками

Ссылка на картинку в хорошем качестве— http://joxi.ru/YmEogLYUMGkPWA

Это далеко не все пункты которые можно было написать, всё зависит от того, какую информацию вы собрали, поэтому изучайте разные модели работы с целевой аудиторией, их много, например:

Лестница Ханта, работа с разными стадиями спроса.

Подробнее в этой статье — https://in-scale.ru/blog/lestnica-xanta

Автор — vk.com/on_zhestkov

Лестница Ханта.
Лестница Ханта.

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.

Когда продавец (рекламодатель) знает внутреннее желание (потребность) потенциального клиента, то может помочь его реализовать за счет продажи своего товара-услуги. И такая продажа воспринимается покупателем очень естественно.

Как использовать потребности пирамиды Маслоу в рекламе товаров-услуг?

Вот статья — https://vk.com/wall-174344758_186

Пирамида Маслоу.
Пирамида Маслоу.

Далее я напишу простые схемы, которые легко внедрить, когда вы уже собрали всю информацию.

Ну а если, вдруг, вам захочется получить поток клиентов из контекстной рекламы, то я открыт для предложений.

Также интересно люди у которых уже работает реклама, но не получают ожидаемой прибыли или хотят ещё больше.Если это про вас, проведу аудит Вашей рекламы, сайта и напишу план с дальнейшими точками развития.

Милости просим в личные сообщения— https://vk.com/id166759165

11
2 комментария

Хорошо оформлена статья. Очень информативно.
На самом деле, стоит ещё перечитать, чтобы определяться, как правильно все применить.

Ответить

Спасибо)
Пользуйтесь на здоровье.

Ответить