В статье все тенденции из исследований и цифр этого года и прогнозы на 2025-ый. Где сейчас весь трафик и в каких каналах лучше запускать рекламу? Как работать с новым покупательским поколением зумеров? Разбираем на примерах и рассказываем, как применить это все в продвижении.Привет, это Ирина, редактор маркетингового агентства «Анкер»! Изучила для этой статьи исследования и итоги этого года в маркетинге. Я старалась дать больше, чем прочитала сама в куче других мнений. Поэтому каждый тренд основан на реальной статистике за 2024-ый с живыми примерами и советами, что с этим делать. Какие платформы сейчас наиболее перспективны для рекламы? Как адаптироваться бизнесу к изменениям? Какие обновления за этот год произошли и планируются в SEO? Давайте читать.ОглавлениеРост трафика в отдельных соцсетях (ВКонтакте, Telegram, Дзен, Rutube)Исследования, статистика и обновления этого годаПрогнозы на 2025 годКак применять?Рост мобильного трафика и приложенийОриентирование на поколение зумеровИскусственный интеллектРабота с блогерамиНовые правила в SEOПродвижение на маркетплейсахТренд 1 — Рост трафика в отдельных соцсетях (ВКонтакте, Telegram, Дзен, Rutube)Из-за блокировок российская аудитория переходит из одних каналов в другие. В этом году появились значительные изменения в трафике ВКонтакте, Дзен, Rutube, YouTube. То же происходит и с рекламой, многие компании начали пересматривать распределение бюджета между каналами.Исследования, статистика, обновленияНаблюдается, что многие российские компании стали реже размещать рекламу в запрещенных социальных сетях и сосредоточились на ВКонтакте и Telegram.Так, например опрос среди сотрудников агентств и специалистов по инфлюенс-маркетингу показал, что 23% рекламодателей в 2024 году уже отказались от использования Instagram* для размещения рекламы.*запрещён в России, принадлежит Meta.Опрос PENA AgencyТакже исследование активной аудитории социальных сетей в России представили в Brand Analytics. Выяснилось, что сравнению с прошлым годом снизилось число активных авторов Instagram* на 62% и объема контента – на 28%, а также на 34% упало количество авторов и на 22% количество контента в YouTube. Снижение началось одновременно с жалобами пользователей на проблемы с доступом к видеохостингу.Динамика количества авторов в соцсетяхВ это же время, Телеграм, Дзен и Rutube наоборот выросли по обоим показателям (авторы и объём контента). Мы видим продолжающийся рост числа авторов Telegram – в этом году еще на 72%. Дзен вырос на 468 тыс. авторов, Rutube – на 332 тыс.Telegram показывает непрерывный рост показателей с 2020 года. При этом впервые в процентном выражении авторы выросли сильнее (+72%), чем объем контента (+19%).Это может говорить о росте популярности чатов и общения пользователей на платформе.Статистика роста TelegramА сохраняет лидерство в России как по активным авторам, так и по объему создаваемого ими контента — ВКонтакте.В связи с этим приходом трафика, ВК в этом году активно развивал рекламный кабинет и выпустил обновления, которые помогают настраивать рекламу эффективнее. Вот некоторые из них:Так, например, в ВКонтакте даже появился отдельный сервис для интеграций с блогерами, VK AdBlogger. Он позволяет размещать контент в сообществах и в постах, клипах у блогеров. Рекламодатель может загрузить готовые рекламные креативы или составить бриф, по которому автор создаст контент в своем стиле, согласует и разместит.Прогнозы на 2025 годСмотря на эти тенденции и изменение в предпочтениях пользователей, можно выделить несколько ключевых прогнозов:ВКонтакте и Telegram будут продолжать укреплять свои позиции в качестве основных платформ для размещения рекламы. Ожидается, что количество активных авторов и объем контента на этих платформах продолжат расти. ВКонтакте, как лидер, вероятно, увеличит свою аудиторию еще значительнее благодаря новым инструментам для рекламодателей.Снижение активности пользователей Instagram и YouTube будет продолжаться, что приведет к дальнейшему уменьшению их доли на рынке рекламы. Скорее всего, к концу 2025 года более 50% рекламодателей откажутся от использования Instagram в пользу отечественных платформ. YouTube также вряд ли удержит свою аудиторию, что приведет к дальнейшему росту Rutube как альтернативы.В сфере контента укрепится устойчивый тренд на видео. Формат видео так же остается актульным, но внутри него будут происходить изменения — работа с подходами, креативностью и подачей материала.Произойдет перераспределение бюджета на разрешенные социальные сети. В российской рекламе наблюдается переход на работу только с разрешенными социальными сетями. Около 25% рекламодателей уже отказались от размещения рекламы в запрещенных соцсетях, и ожидается, что эта тенденция усилится к 2025 году.Как это применять?Создайте и упакуйте сообщество в ВКонтакте, если вы этого еще не делали. Или обновите группу, если создали когда-то давно и забыли о ней.Используйте все инструменты и возможности, которые дают настройки: загрузите обложку сообщества, аватарку, заполните товары и услуги, отзывы. Сохраните актуальные посты. Например, вот как выглядит сообщество доставки роллов:Тут мы видим и яркую обложку, аватар, общий стиль группы, заполненные карточки товаров. Все просто, удобно и доступно для пользователей, не надо ничего дополнительно искать.Сосредоточьте рекламные бюджеты на ВКонтакте и Telegram, потому как эти платформы демонстрируют рост активных пользователей и контента.Инвестируйте в создание видео-контента, так как он продолжает оставаться самым популярным среди пользователей. Выкладывайте короткие ВК клипы и переносите контент в Rutube.Тренд 2 – Рост мобильного трафика и приложенийМобильные устройства продолжают забирать большую часть трафика и продаж. Больше половины онлайн-покупок приходится именно на мобильные приложения. Исследования и статистикаИсследования показывают, что чаще всего покупки совершаются именно с мобильных приложений. По данным Go Mobile, эффективность мобильных приложений в конвертации покупателей втрое выше, чем у мобильных сайтов, и в 1,57 раза выше, чем у настольных компьютеров.Исследование Go MobileВ 2024 году россияне совершили покупки через приложения на сумму 2,8 миллиарда долларов, что составляет 62% от общего объема онлайн-продаж.Прогноз измененийОжидается, что к 2028 году мобильная реклама займет 70% глобального digital-рынка. В России уже сейчас более половины рекламных бюджетов направляется на продвижение приложений. Инвестиции в мобильную рекламу к концу 2024 года могут достичь 410 миллиардов рублей. В следующем году эти цифры вырастут дальше.Однако есть и обратная сторона: более половины пользователей удаляют приложения всего через неделю после установки. Основные причины — нет необходимости в товаре, приложение занимает большой объем памяти и высокая цена.Как применять?Если вы решили в следующем году создать мобильное приложение для своего бизнеса, вот несколько рекомендаций:Оцените необходимость приложения. Изучите, как ваши клиенты используют мобильные устройства. Возможно, адаптивного сайта будет достаточно.Сделайте сайт мобильным. Убедитесь, что ваш сайт хорошо работает на смартфонах. Упростите навигацию, сделайте кнопки удобными для нажатия и ускорьте загрузку страниц.Создайте простое и удобное приложение. Если вы решите создать приложение, сделайте его максимально простым в использовании. Пусть оно не занимает много памяти.Пример удачного и многим знакомого мобильного приложения – приложение сети супермаркетов «Пятерочка».В приложении настроены персональные промо-акции по тому магазину, который находится рядом. Работает карта лояльности, удобно копить, списывать и проверять бонусы.Внедрите систему лояльности и просите пользователей регистрироваться — это поможет собирать данные о клиентах и мотивировать их продолжать пользоваться приложением.Тренд 3 — Ориентирование на поколение зумеровСейчас стоит начать обращать внимание на потребности нового поколения потребителей — «зумеров». Это молодые люди, родившиеся примерно с 1997 по 2012 год. Они первое поколение, которое буквально выросло с телефонами в руках. В 2024 году самым старшим представителям зумеров исполнится 27 лет, а самым младшим будет 12.Статистика, исследования или почему «зумеры» важны для маркетинга?«Зумеры» становятся все более финансово независимыми и активно участвуют в покупках. По данным GoMobile, самая активная группа среди онлайн-покупателей сейчас люди в возрасте от 18 до 34 лет, основной массой которых и является зумерское поколение.Это поколение не реагирует на традиционные рекламные методы так, как предыдущие поколения. Чтобы привлечь их внимание, нужно использовать более креативные и интерактивные кампании, новые ценности, истории. Исследования показывают, что это поколение по-особому относится к брендам. По данным компании 5WPR, 45% представителей поколения Z отказывались от бренда по идеологическим причинам, а 36% хотят покупать товары, которые выражают их политические и социальные убеждения. Этот показатель выше, чем у представителей других поколений. Грубо говоря, будь я вегетарианцем, я бы ни за что не купила товар у человека, который за натуральные шубы. Даже если сам товар мне будет нравится, но их бренд не поддерживает моих ценностей, то я откажусь от вещи. При этом для молодежи также важна экологичность товаров. Так, в исследовании 2021 года о потребительских привычках в США говорится, что 73% зумеров готовы тратить больше денег на продукцию при условии, что она будет более экологичной.ПрогнозыОжидается, что к 2025 году влияние «зумеров» на рынок будет укрепляться. Их покупательская способность будет расти, что делает их одной из самых значимых целевых аудиторий брендов.Как применять?Создавайте креативный контентИспользуйте актуальные тренды, мемы и вирусные форматы, успевайте снимать идеи тогда, когда они на пике популярности. Например, в этом месяце в сети вирусится мем с «чилловым парнем». И я заметила, что некоторые магазины уже успели взять этот тренд себе на вооружение, чем привлекли к себе внимание. Вот чайный магазин выпустил ограниченный набор чаев по мему "чиловый парень":Из больших компаний для примера успешного, креативного контента на ум сразу приходит «Авиасейлс».Компания активно ведет контент на всех платформах, закупает рекламу у блогеров, использует общение с юмором и итак у всех на слуху со своим маркетингом. Но в этом году они запустили новый тренд — массовый комментинг.Каждый день их SMM-щики оставляют по 15−20 комментариев под популярными рилсами. При этом следят за актуальными трендами — чтобы ответы были своевременными, и сохраняют живой неформальный язык.Делайте упор на оригинальность, индивидуальностьЗумеры хотят чувствовать, что продукты или услуги, которые они покупают, созданы специально для них. Вот почему компании, предлагающие ограниченное количество товаров, уникальные линейки, кастомные вещи, завоевывают лояльность зумеров. Например, Nike запустили программу Nike By You, где покупатели могут создавать собственную обувь, выбирая от цвета до материалов. Это позволяет выразить свою индивидуальность и создать уникальный продукт, отражающий личный стиль и предпочтения.Как это выглядит на сайтеНе забываем про экологичностьЭкологичность играет все большую роль при решении о покупке или выборе между другими брендами сейчас не то что у зумеров, а в принципе у большинства покупателей. Поэтому, стоит также включить эти ценности в свою стратегию, но только если это действительно возможно.Важно: не стоит врать и выдумывать экологичные офферы, если у вас их нет. Этим вы сделаете себе же хуже и подорвете репутацию. Например, крупные ритейлеры, такие как "Азбука Вкуса" и X5 Retail Group, уже с 2019 года развиваются в сторону эко-маркетинга. "Азбука Вкуса" перешла на биоразлагаемую упаковку для некоторых своих товаров, сократив использование пластика на целых 20%.Холщовые многоразовые сумкиПоказывайте закулисье производстваМолодежь ценит искренность и открытость брендов, которые они выбирают. Один из способов показать это в рекламе — раскрыть, как создаются ваши продукты. Показывая закулисье производства, вы можете показать себя как настоящих, открытых производителей. Например, бренд косметики Lush часто показывает закулисье своих магазинов и производственных процессов. Они публикуют видео о том, как создаются их продукты, из каких ингредиентов, составов, акцентируют внимание на том, что их продукция не тестируется на животных.Показывают процесс производства, рассказывают о закупкахОриентирование на поколение зумеров требует креативности, гибкости и понимания их потребностей. И это лишь основная часть из того, что можно применить, но действующая. Протестируйте эти форматы в следующем году, чтобы найти общий язык с новым поколением покупателей.Тренд 4 — Искусственный интеллектНи для кого не новость, что в 2024 году искусственный интеллект (ИИ) продолжает учиться все большему количеству процессов. К нему уже отошли рутинные действия, генерация изображений и текстов, автоматизация работы и многое другое. Существование искусственного интеллекта уже не получится игнорировать или отрицать, самое время с ним подружиться. Статистика и исследованияИсследования, проведенные HubSpot среди 1460 маркетологов B2B и B2C, также показывают, что сейчас 64% маркетологов по всему миру уже используют ИИ как помощника, а остальные планируют сделать это в будущем. Чаще всего маркетологам ИИ помогает:Улучшить качество контента (85% опрошенных).Повысить эффективность контента (84%).Увеличить объем создаваемого контента (82%).Создавать более целенаправленный и индивидуализированный контент (77%).Специфика российского рынкаВ России доступ к некоторым нейросетям ограничен, но несмотря на это на нашем рынке также наблюдается рост: 52% крупных организаций уже активно используют искусственный интеллект, а еще 21% планируют их внедрение. Например, в этом году МТС впервые в России создали свою геоплатформу, которая помогает делать и обновлять цифровые 3D-карты местности. Для этого используются спутниковые снимки и искусственный интеллект, который помогает быстрее и точнее выбирать места для установки базовых станций, планировать бюджет.Прогнозы на 2025 годПо прогнозам IDC, мировой рынок ИИ будет расти с впечатляющей динамикой: к 2028 году объем инвестиций достигнет 632 миллиардов долларов. Четверть всех вложений будет направлена на развитие чат-ботов, систем аналитики и рекомендательных сервисов. Особенно быстро развивается сегмент генеративных нейросетей — их рост составляет 73,3% в год, что вдвое превышает темпы роста других ИИ-инвестиций.Как применять?Создание контента: помощь дизайнерам, художникам и копирайтерам;ИИ может помочь дизайнерам создавать уникальные изображения. Например, с помощью инструментов, таких как Midjourney или DALL-E, дизайнер может ввести текстовое описание и получить несколько вариантов изображений на основе этого описания. Наши таргетологи используют Midjourney для создания рекламных креативов. Такие объявления стабильно собирают высокие охваты и кликабельность. А в одном из проектов это дало снижение стоимости лида на 15%.Копирайтеры могут использовать ИИ для генерации идей или даже написания черновиков текстов. Например, если нужно создать статью о новых трендах в моде, ИИ может предложить структуру статьи и основные пункты. Копирайтеру останется лишь доработать текст и добавить свой стиль. Это экономит время и дает возможность сосредоточиться на более креативных задачах.Персонализированные рекомендации;Представьте, что вы зашли на сайт своего любимого интернет-магазина. ИИ анализирует ваши предыдущие покупки и поведение на сайте, чтобы предложить вам товары, которые могут вас заинтересовать. Например, если вы купили новую кофеварку, система может предложить вам наборы кофе или аксессуары для приготовления напитков. Также система может анализировать, какие товары часто покупают вместе, и выдавать релевантные рекомендации, повышая средний чек.Автоматизированные чат-боты;Чат-боты — виртуальные помощники, которые работают круглосуточно. Например, в интернет-магазине клиент может задать вопрос о статусе своего заказа в любое время суток. Чат-бот мгновенно ответит, не заставляя клиента ждать. Если вопрос сложный, бот перенаправит клиента к живому оператору. Это позволяет сократить время ожидания и повысить удовлетворенность клиентов.Так, СберМегаМаркет использовал чат-боты для обработки запросов клиентов и увеличил скорость обработки заказов.Пример чата поддержки в МегаМаркетеАнализ больших данных, выявление тенденций и прогнозирование продаж.С помощью ИИ компании могут анализировать огромные объемы данных, чтобы выявить тренды и предсказать спрос на товары. Например, если анализ показывает, что в определенный период года увеличивается интерес к спортивной одежде, компания может заранее закупить больше товаров и запустить рекламные кампании. Это помогает избежать дефицита и максимизировать прибыль.Тренд 5 — Работа с блогерамиВ 2024 году инфлюенс-маркетинг продолжал набирать популярность. Микро-инфлюенсеры, имеющие до 10 000 подписчиков, оказались очень эффективными в этом году. У них получается создать более тесное комьюнити, основанное на доверительных отношениях с подписчиками. Статистика и исследованияПо данным исследования Sostav и Mindscapes, выручка микро- и наноинфлюенсеров выросла на 272% за 9 месяцев 2024 года. Также становятся более популярными долгосрочные сотрудничества, а не разовые интеграции. Хотя основной тренд направлен в сторону микроинфлюенсеров, крупные блогеры (21%) и знаменитости (14%) сохраняют свою значимость для масштабных рекламных кампаний. Наиболее популярными тематиками блогов остаются:лайфстайл;beauty/health-сегмент;семейная тематика;финансы;развлекательный контент;технологии.Также 75% B2B-компаний оказывается используют руководителей как инфлюенсеров для продвижения своих услуг. Это показывает, что маркетинг блогеров продолжает эволюционировать. Кроме того, 89% руководителей высшего звена положительно оценивают роль сотрудников-инфлюенсеров в развитии бизнеса — то есть речь не только о директорах.Прогноз на 2025 годВ 2025 году будет продолжаться тенденция осознанного потребления. Люди будут оценивать реальную пользу продукта и решать, действительно ли он им нужен. Блогеры должны будут показывать не только сам товар, но и его эффективность, чтобы убедить свою аудиторию.Также продолжится тренд на естественность контента. Блогеры все чаще будут публиковать материалы, которые не соответствуют традиционным стандартам «правильного» контента. Это значит отказ от идеальных картинок и переход к более живым и естественным формам взаимодействия.Как это применять?Компании могут создавать собственных блогеров — корпоративных инфлюенсеров.Это позволит контролировать контент и формировать имидж бренда. Сотрудники также могут стать инфлюенсерами, что укрепит доверие к компании.Так сделал бренд косметики «VOIS» — помимо закупки рекламы у различных блогов, у них есть несколько своих блоггеров, которые на постоянной основе снимают контент для их страницы.Брендам стоит обратить внимание на микро-инфлюенсеров и долгосрочные партнерства.Создайте программу амбассадоров бренда среди инфлюенсеров. Например, выберите нескольких блогеров, которые будут работать с вашим брендом на постоянной основе, публикуя контент о вашем продукте в течение нескольких месяцев. Это поможет создать более тесные связи с аудиторией и дать им привыкнуть к вашему продукту. При запуске нового продукта стоит закупить рекламу сразу на большом количестве блогеров – от маленьких до крупных.Так, одно время все рилсы у меня были заполнены чистящей пастой «Pinky Clean»:В основном все форматы видео были с юмором, или стандартные с использованием пасты в жизни, показывали, как она все намывает. Некоторые рилсы стали творчески-креативными, как в примере скрина с картиной. И да, я тогда стала той самой жертвой маркетинга и заказала эту пасту, на мне реклама стопроцентно сработала.Также важно адаптировать контент под запросы людей, делать его естественным.Поощряйте инфлюенсеров создавать контент, который отражает их настоящий опыт с вашим продуктом. Вместо формального обзора, предложите им снять «день из жизни», где ваш продукт будет органично вписан в их повседневные дела. Это может быть использование вашего средства для ухода за кожей в утреннем ритуале или приготовление блюда с вашим продуктом.Тренд 6 — Новые правила в СЕОSEO продолжает оставаться важным инструментом для привлечения органического трафика. В 2024 году акцент сместился на качественный контент и улучшение пользовательского опыта. В следующем году ожидаются новые изменения.Исследования, статистика и обновленияПо данным BrightEdge, органический поиск составляет 53% всего веб-трафика. Значит, половина трафика на сайт все еще приходит из поиска и важно продолжать работать над SEO. В этом году вышли несколько обновлений, которые стоит учесть: Google обновил свои алгоритмы, уделяя больше внимания качеству контента и скорости загрузки сайта. Это означает, что сайты с медленной загрузкой могут потерять позиции в поисковой выдаче. А сайты с неинтересным, не несущим пользу контентом и написанные тупо для сеошности больше не показываются в поиске.Ранее SEO касалось только сайтов, но теперь оно охватывает и социальные сети. Соцсети становятся местом не только развлечений, но и поиска информации. Пользователи ищут рецепты, инструкции и советы прямо в приложениях, что меняет подход к SEO.В Telegram и VK пользователи также ищут информацию через приложения. Чтобы появиться в результатах поиска, необходимо оптимизировать названия групп и постов, используя релевантные ключевые слова. Поэтому в Telegram можно увидеть аккаунты по типу «Акбирова| Интерьерные картины» или «Маша| Творчество| Картины».Наблюдается рост популярности голосового поиска. Сейчас люди полноценно могут вести диалоги с войс-ассистентом, задавать конкретные вопросы, искать локальную информацию.ПрогнозыГолосовые помощники станут все более распространенными. По исследованиям, в прошлом году продажи через голосовой поиск составили $40 млн. Примерно 20% запросов делается голосом, и бизнесу необходимо адаптироваться к этим изменениям.Ожидается, что эта цифра вырастет в следующем году.Как применять?Добавляйте длинные диалоговые запросы, такие, которые мы бы произнесли сами в разговоре. Например, текстом бы мы написали «роллы доставка», а голосовым запросом скорее скажем «Где заказать роллы с доставкой рядом?».Давайте прямые ответы на вопросы. Раздел FAQ должен быть максимально конкретным и информативным.Создавайте полезный контент. Развлекательные посты быстро забываются, а полезная информация остается актуальной. Пользователи будут возвращаться к ней как к памятке.Используйте хештеги. Они по-прежнему работают, но не переусердствуйте: 3-5 релевантных тегов будет достаточно.Используйте популярные запросы в описаниях на TikTok, YouTube Shorts, VK клипах и Reels.Тренд 7 — Продвижение на маркетплейсахМаркетплейсы становятся все более популярными. Каждый день миллионы людей заходят на эти платформы, чтобы просмотреть товары, почитать отзывы и сделать покупки. Это активный трафик, готовый тратить деньги. Если у вас есть товар, который можно продвигать, нужно использовать этот канал.Исследования и статистикаОдним из ключевых трендов является рост доли авторов соцмедиа на отзовиках.Согласно данным Brand Analytics, авторы соцмедиа составляют 17% от общего числа авторов на отзовиках, а их сообщения занимают 5% от общего объема контента. Это в два раза больше по сравнению с показателями прошлого года. Это говорит о том, что маркетплейсы начинают серьезно конкурировать с соцсетями и Telegram за внимание пользователей. Кроме того, исследование RoRe показывает, что пользователи все чаще ищут товары прямо на маркетплейсах, а не в поисковых системах. Значит, найдя товар на маркетплейсе, ваш товар в поиске уже никто и не будет искать.Прогноз на 2025 годК 2025 году ожидается дальнейший рост популярности маркетплейсов. Все больше людей будут обращаться к ним за покупками и отзывами. Бренды и компании должны учитывать этот тренд и адаптировать свои стратегии продвижения.Это связано с тем, что маркетплейсы предлагают удобный и быстрый способ найти нужные товары, сравнить цены и прочитать отзывы других покупателей.Как это применять?Если позволяет вид, характер и количество товарки, нужно пробовать выходить на маркетплейсы. Продолжают расти запросы на одежду, обувь, бытовую химию, товары для дома и другие:Динамика товарного поиска Для тех, у кого уже есть товары в маркетах: Постарайтесь установить сотрудничество с популярными блогерами и авторами, которые пишут отзывы на товары. Создание партнерских программ поможет вам увеличить охват и создать доверие к вашему продукту.Создавайте качественный контент (статьи, видео, обзоры), который будет интересен вашей целевой аудитории. Это может быть не только информация о продукте, но и развлекательные материалы, которые побудят пользователей делиться ими в соцсетях.ИтогиЭто был обзор основных тенденций этого года и того, как они предположительно будут меняться в следующем году. Мы видим вектор развития в отечественных платформах, фокус на мобильные продажи, дальнейшем использование ИИ и креативном контенте. Согласны ли вы с нами и какие тренды заметили вы? Какие ставки ставите на следующий год?Хотите быстро адаптироваться к изменениям и получить бесплатную маркетинговую стратегию с рекламным бюджетом до 1 000 000 рублей? Напишите в личные сообщения за консультацией.
Комментарий удалён модератором
Контент из видео индексируется в поиске по хештегам, подписями, заголовкам, музыке.
Мне иногда выходят в поиске именно видосики, а не сайт. Вот например тут вместе со страницами рецептов выходит тик-ток, релевантный к поиску по заголовку:
Интересно как на этом графики считаются авторы? Типа пост какой то сделал, сразу в авторы попал?
В исследовании указывают, что автор - это пользователь, выложивший хотя бы одно публичное сообщение в месяц
Очень интересно!
Спасибо за такой интересный экскурс
рады стараться!