1000 и один Fack Up на цифру из шести нулей. Нужно ли продолжать?

Так случилось, что пару лет назад у меня в голове засела идея и так как выселить её не получалось на протяжении полу года, было принято решение потратить не много времени, энергии и ресурсов для ее реализации.

meZma - люди рядом
meZma - люди рядом

Идея заключалась в возможности написать “над собой” сообщение, после определения gps координат, которое отображается на карте с возможностью комментировать и дополнялась функциями мессенджера. Что-то между знакомствами и соцсетью. При этом человек отмечается не кликабельным кружком на карте, фактически понять кто рядом не возможно, пока не будет написан топик/сообщение от этого пользователя.

Решено - сделано, найден программист, на поиски ушёл месяц, который за не большую сумму сделал MVP, делал он его 3 месяца. Опыта в подборе программистов не было, поэтому выбор пал на дедушку, который 25 лет программировал на с++, как оказалось этот опыт ему не сильно помогал. Минус 120 000р.

Получив долгожданную рабочую версию и загрузив в play маркет, ничего сверхъестественного не произошло, запустив рекламу с маленьким бюджетом, какой то интерес начал провялятся к приложению, поэтому было решено сделать хорошее приложение по всем правилам. Минус 10 000р на рекламу.

Потратив некоторое время, я провел тендер и выбрал компанию, на плечи которой и были возложены надежды по созданию супер приложения, которое бесспорно должно было завоевать весь мир, а как иначе?

Надо сказать, что при разработке было придумано, а потом, к сожалению и реализовано, множество функций, что оказалось огромной ошибкой, а чём я узнал, когда приложение опубликовали. Пользователи, которых и так было не много, просто не понимали, что нужно делать, оставляли негативные отзывы, поэтому новых установок становилось все меньше и меньше… Минус 500 000р на приложение и 50 000р на рекламу.

Глаза на проделанные ошибки, в очень жестоких формулировках, мне открыли на ФРИИ, когда я представил свой проект и получал на него отзывы от опытных специалистов. Фразы, которые приходилось слышать: что это, для кого это, кто ЦА, какую проблему решает, какую “боль” лечит? И, конечно же, любимая фраза: Вы делаете “звезду смерти”. Минус - бесценно.

После “зализывания” полученных словесных ран, а это, не много не мало, полгода. Минус не восполняемый. Было потрачено еще немного времени, энергии и денежек, на существенное упрощение приложения. Надо сказать, что к основной идее прибавилась возможность получать PUSH уведомление от тех, кто написал сообщение рядом, в радиусе 1 км. Пока PUSH приходит только противоположному полу. В принципе сейчас приложение так и существует в данном виде. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mezma.app. Минус 100 000р.

После потраченного небольшого бюджета на рекламу, отдачи практически нет, крутилось видео и текстовая реклама. Так же предпринимались попытки залезть в топ по подходящим запросам, таких как люди рядом, общение рядом и похожих… не увенчались успехом. В общем всё достаточно плачевно и ситуация была отпущена на самотёк без лишних вливаний. Минус 50 000р.

И тут, как говорится, опять… Я заметил тенденцию, некоторые сообщения/топики имеют конкретный посыл, не относящийся к знакомствам или просто общению. Естественно я начал предполагать, что не большими изменениями, вложениями и т.д. я смогу лечить “боль”, да еще и у определенной ЦА, то есть всё как “великие” завещали. Однако понять сильная ли это ”боль” и нужно ли такое лечение? Это и предстоит выяснить в следующей итерации. Минус не определён. А может и вовсе плюс.

А пока меня мучает один вопрос, а когда нужно остановиться? Сколько попыток ещё предпринять? Понятно, что жизнь стартапа идёт пока есть деньги, а если есть устоявшийся бизнес приносящий прибыль?

44
9 комментариев

Думаю в итоге приложение все равно спозиционировалось на рынке соцсетей и месенджеров...
Некоторые гиганты индустрии там потеряли сотни миллионов $, и также не состоялись...
Но ничто не вечно, либо существующие мессенджеры как то трансформируются во что то более продвинутое, либо кто то придет на рынок с уникальной идеей, которая увлечет многих...
Основные опасения всех пользователей сетей сейчас - конфиденциальность, она же безопасность... скорее всего ближайший прорыв будет в этом направлении...

1
Ответить
Автор

Из всех уголков кричат, что телеграмм безопасный!? Это не так?

Ответить

говноидеи обычно после первого потраченного ляма чему то учат;) так что трать остатки ляма и придумывай чтото нужное, чем сам каждый день пользоваться будешь

1
Ответить
Автор

Вот следующее обновление как раз основывается на этом утверждение.

Ответить

Что такое Fack up?

Вы даже правильно в заголовке написать слово не смогли

Ответить

Даже факап зафакапили, получается ¯\_(ツ)_/¯

1
Ответить

О конфиденциальности и безопасности выше рассуждал как о глобальном тренде.
Телеграм не занимает доминирующее положение во всем обьеме социальных сервисов.
Я читал большую статью о том, как они отказали в предоставлении информации по запросам ФБР США.
Надолго ли хватит их упорства...

Ответить