Это раздел, где собраны товары и услуги от разных продавцов. Пользователь видит предложения от друзей и сообществ, на которые подписан, получает персональные рекомендации, может посмотреть тематические подборки товаров или найти то, что ему нужно, с помощью поиска.
Кроме предложений от магазинов, в «Маркете» есть и частные объявления: если человек не занимается бизнесом, но хочет продать ненужную игровую приставку, он может разместить там своё предложение. В «Маркете» предлагаются и услуги. Агент по недвижимости может показать объекты и написать про них — тогда его друзья и подписчики увидят объявление в маркетплейсе.
Ещё раньше — в начале 2020 года — «ВКонтакте» запустила «Магазин 2.0», ecommerce-платформу для тех, кто продаёт товары в своих сообществах. До этого, чтобы что-то купить или продать, нужно было пользоваться сторонними сайтами для доставки товара. Продавцам приходилось вручную добавлять товары и описания в магазин.
Новая платформа автоматизировала эти процессы: каждое сообщество теперь можно превратить в полноценный онлайн-магазин с доставкой и оплатой через сайт «ВКонтакте». «Маркет» запустился осенью 2020-го года — он стал онлайн-витриной, где можно посмотреть самые интересные предложения разных магазинов.
Мы — петербургский мультибрендовый магазин обуви, одежды и аксессуаров. В нём представлены популярные американские и английские марки: Dr. Martens, Converse, Vans, The North Face, Carhartt WIP. «ВКонтакте» — первая онлайн-платформа, на которой мы появились.
У нас была группа, в которой мы рассказывали о новостях магазина и новых поставках, принимали заказы с доставкой по России. Когда нам предложили протестировать раздел «Маркет», с радостью согласились. Всё, что потребовалось — это сделать подборку из пяти товаров со скидкой 30%. Ты работаешь с магазином в своей группе, добавляешь товары, и они автоматически появляются в разделе «Маркет». Это крутой агрегатор.
Маша Кубачёва
Чем «Маркет» отличается от других онлайн-площадок
«ВКонтакте» — это, в первую очередь, социальная сеть. Идея создателей «Маркета» в том, чтобы сделать покупки и продажи частью этой сети. Пользователь видит, на какие магазины подписаны его друзья, и получает подборки товаров от сообществ, за которыми следит. Это персонализированная витрина с товарами, которые можно тут же обсудить с друзьями.
Александр Аббасов
менеджер продуктов электронной коммерции «ВКонтакте»
Если мы вместе с супругой ищем товары в школу для ребёнка, то «ВКонтакте» она может прислать мне ссылку на конкретный рюкзак, который нашла. Или, допустим, я хочу купить товар в сообществе, на которое подписаны мои друзья. Я могу обратиться к ним и спросить, был ли у них опыт покупки, понравилось ли им. На других онлайн-площадках это невозможно.
Я советую продавцам следить за качеством. Если что-то пошло не так, информация об этом распространится мгновенно. Но если с заказом всё хорошо, покупатель расскажет об этом семье и друзьям, и это пойдёт на пользу. Поэтому лучше чётко за всем следить: быстро отвечать на сообщения, предоставлять качественную доставку. Если возникает проблема — реагировать на них. Это действительно работает, результат виден сразу.
Что продаётся в «Маркете»
Практически всё. Маркетплейс предлагает товары от известных компаний, у которых есть магазины «ВКонтакте»: Adidas, The Body Shop, Sephora, Samsung и других. Также там есть товары от небольших локальных брендов и авторских магазинов. Частные объявления о продаже техники, продукты питания и услуги: ремонт, консультации специалистов по разным вопросам и многое другое.
Я лично видел плюшевую моль — это игрушка, которую шьёт один из локальных брендов. Я однажды сам покупал в подарок мыло с запахом Амаретто в форме рыбки. В «Маркете» можно найти много уникальных вещиц, о существовании которых даже не подозреваешь. Часто это что-то, сделанное вручную. Ещё есть много предпринимателей, которые продают бисер для ручных поделок. Кто-то предлагает технику. Знаю даже, что можно найти заводские станки.
Александр Аббасов
Продавать нельзя только то, что запрещено по закону: например, алкоголь, табачные изделия, БАДы, пестициды и оружие. Товары 18+ сейчас исключены из поиска по умолчанию, но в будущем команда «ВКонтакте» планирует создать механизм, который сможет фильтровать товары в соответствии с возрастом покупателя.
Как попасть в «Маркет»
Если у вас нет магазина «ВКонтакте» и вы хотите дать частное объявление или предложить услуги, это можно сделать в разделе «Маркет». Нужно открыть вкладку «Мои товары» и нажать на кнопку «Добавить товар». Дальше вам предложат добавить название товара или услуги, описание, стоимость, фотографии. Когда вы всё сохраните, объявление появится в «Маркете», и ваши друзья и подписчики смогут его увидеть. Чтобы создать объявление, потребуется около 15 минут.
«Маркет» для бизнеса
Если у вас есть свой магазин или предприятие, но вы никогда не продавали товары через «ВКонтакте», для начала стоит создать свой магазин в социальной сети. В разделе «Управление» вы сможете добавить в сообщество раздел «Товары», выбрать расширенный режим «Товаров» и настроить функции доставки и оплаты. Чтобы создать магазин с нуля, скорее всего, потребуется пара часов. На этом этапе не нужно загружать никаких юридических документов. «ВКонтакте» не берёт с продавцов денег за создание магазина и не требует комиссию.
Вы читаете эту статью
0 секунд
За это время «ВКонтакте»:
в закладки
успели просмотреть
добавили в магазины
Если вы создали магазин и на него подписалось несколько десятков участников, он попадает в «Маркет» — пользователи «ВКонтакте» могут найти его в поиске. Чтобы магазин оказывался на витринах, продвигался и попадал в тематические подборки, нужно пройти верификацию, настроить доставку и подключить систему оплаты. Это можно сделать в настройках сообщества или вступить в сообщество «ВКонтакте для бизнеса» для получения дополнительных инструкций.
Первым делом вам предложат пройти верификацию и прислать в электронном виде документы: ОГРН или ОГРНИП. Они подтверждают, что вы индивидуальный предприниматель или представляете юридическое лицо.
После загрузки документов их проверят, а рядом с названием вашего магазина появится галочка — это значит, что вы прошли верификацию. С ней будет проще попасть на более высокие позиции в «Маркете» и в разные подборки.
Если у магазина есть галочка, значит, он как минимум не обманет покупателя. Сообщество проверено, магазин работает, продавец решит спорные ситуации и вообще будет делать всё, чтобы угодить клиенту. Очень советую покупателям выбирать такие магазины.
Для продавцов всегда есть поддержка. Мы состоим в закрытом сообществе VK for Sellers, и там мы ещё до официального запуска «Магазина 2.0» обсуждали, как и что в нём лучше сделать. Приятно, когда твои идеи внедряются, рассматриваются, когда дают обратную связь.
Константин Логинов
Оплата и доставка
Помимо верификации, преимущества есть у магазинов, которые предлагают пользователям доставку и принимают оплату как юридическое лицо. Её нужно настроить отдельно — для этого необходимо выбрать пункт «Оплата» в настройках сообщества магазина. Продавца просят отправить пакет документов, а потом в течение нескольких дней подключают систему оплаты.
«ВКонтакте» подготовил инструкцию по настройке доставки.
Это удобно и для продавцов, и для покупателей — можно использовать любой способ оплаты: банковские карты и VK Pay. Например, покупатель может просто оплатить товар по карте, как в любом интернет-магазине, и деньги поступят продавцу на расчётный счёт.
Чтобы организовать доставку, нужно зайти в настройки «Магазина 2.0» и перейти в секцию «Доставка». Там можно выбрать разные способы отправки товаров внутри страны и за рубеж. Можно отправлять товары по почте или сотрудничать с Boxberry и СДЭК — партнёрами «ВКонтакте».
Как продвигать магазин
Вы можете делать фотографии, писать тексты или записывать видеообзоры и прикреплять к ним товары — это делается с помощью инструмента «Прикрепление товаров». Можно записывать истории, и тогда подписчики увидят их, просматривая раздел в ленте новостей.
Летом «ВКонтакте» запустила раздел «Покупки» — это персонализированная лента, в которую попадает контент с «прикреплёнными» товарами. Заходя в раздел «Покупки», пользователь видит посты и видео с теми товарами, которые могут его заинтересовать. Это бесплатный инструмент продвижения.
В ленту «Покупки» попадают самые интересные посты и видеообзоры. Если вы хотите, чтобы ваши товары в ней оказались, можно подать заявку в сообщество VK for Sellers и подробнее узнать, как это работает. В будущем «Покупки» появятся в «Маркете», так что пользователи смогут прямо там смотреть обзоры на разные товары и сразу же их покупать.
Мне очень нравится, как «ВКонтакте» развивает ecommerce-площадку. Есть бесплатная CRM-система, и это просто пушка. Удобно отслеживать статус заказа и его состояние, ты никогда не потеряешь адрес в диалогах, всегда видишь, оплатил ли клиент заказ.
Ещё мне понравилось продвижение товаров с автоматической настройкой аудитории. Ты получаешь конверсию и лиды с минимальным вложением времени и сил в таргетинг. Я просто ставлю «автоматическую аудиторию», и ко мне приходят покупатели. Если мне не хватает, я захожу в «расширенные настройки» и передвигаю на максимум ползунок «похожая аудитория».
Константин Логинов
Ещё один инструмент — QR-коды. Можно отправить покупателю товар и приложить к нему QR-код, по которому он перейдёт на страницу с инструкцией или на скрытый пост со скидками. Зарегистрировать собственный код можно в рекламном кабинете.
«ВКонтакте» также предлагает много платных инструментов продвижения. Например, геотаргетинг — продавец может поставить точку на карте и выбрать радиус. Пользователи, которые находятся в этом радиусе, увидят объявление. Таргетинг настраивается по полу, возрасту и другим критериям — так, чтобы товар нашёл именно тех покупателей, которые в нём заинтересованы.
Для тех, кто плохо знаком с таргетингом, есть инструмент автоматического платного продвижения — достаточно положить на счёт деньги и нажать на кнопку «Продвигать». Алгоритм соцсети сам создаст и запустит рекламную кампанию, учитывая специфику товара, возраст и интересы покупателей.
Если вы создали магазин и на него подписалось несколько десятков участников, он попадает в «Маркет» — пользователи «ВКонтакте» могут найти его в поиске. Чтобы магазин оказывался на витринах, продвигался и попадал в тематические подборки, нужно пройти верификацию, настроить доставку и подключить систему оплаты. Это можно сделать в настройках сообщества или вступить в сообщество «ВКонтакте для бизнеса» для получения дополнительных инструкций.
Первым делом вам предложат пройти верификацию и прислать в электронном виде документы: ОГРН или ОГРНИП. Они подтверждают, что вы индивидуальный предприниматель или представляете юридическое лицо.
После загрузки документов их проверят, а рядом с названием вашего магазина появится галочка — это значит, что вы прошли верификацию. С ней будет проще попасть на более высокие позиции в «Маркете» и в разные подборки.
Если у магазина есть галочка, значит, он как минимум не обманет покупателя. Сообщество проверено, магазин работает, продавец решит спорные ситуации и вообще будет делать всё, чтобы угодить клиенту. Очень советую покупателям выбирать такие магазины.
Для продавцов всегда есть поддержка. Мы состоим в закрытом сообществе VK for Sellers, и там мы ещё до официального запуска «Магазина 2.0» обсуждали, как и что в нём лучше сделать. Приятно, когда твои идеи внедряются, рассматриваются, когда дают обратную связь.
","subline1":"Константин Логинов"}},{"type":"header","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"style":"h2","text":"Оплата и доставка"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"
Помимо верификации, преимущества есть у магазинов, которые предлагают пользователям доставку и принимают оплату как юридическое лицо. Её нужно настроить отдельно — для этого необходимо выбрать пункт «Оплата» в настройках сообщества магазина. Продавца просят отправить пакет документов, а потом в течение нескольких дней подключают систему оплаты.
"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"«ВКонтакте» подготовил инструкцию по настройке доставки.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4c0920c8-5e8a-55bb-987f-e629e816ab82","width":1920,"height":1080,"size":109489,"type":"png","color":"faf3f3","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"
Это удобно и для продавцов, и для покупателей — можно использовать любой способ оплаты: банковские карты и VK Pay. Например, покупатель может просто оплатить товар по карте, как в любом интернет-магазине, и деньги поступят продавцу на расчётный счёт.
Чтобы организовать доставку, нужно зайти в настройки «Магазина 2.0» и перейти в секцию «Доставка». Там можно выбрать разные способы отправки товаров внутри страны и за рубеж. Можно отправлять товары по почте или сотрудничать с Boxberry и СДЭК — партнёрами «ВКонтакте».
Вы можете делать фотографии, писать тексты или записывать видеообзоры и прикреплять к ним товары — это делается с помощью инструмента «Прикрепление товаров». Можно записывать истории, и тогда подписчики увидят их, просматривая раздел в ленте новостей.
Летом «ВКонтакте» запустила раздел «Покупки» — это персонализированная лента, в которую попадает контент с «прикреплёнными» товарами. Заходя в раздел «Покупки», пользователь видит посты и видео с теми товарами, которые могут его заинтересовать. Это бесплатный инструмент продвижения.
В ленту «Покупки» попадают самые интересные посты и видеообзоры. Если вы хотите, чтобы ваши товары в ней оказались, можно подать заявку в сообщество VK for Sellers и подробнее узнать, как это работает. В будущем «Покупки» появятся в «Маркете», так что пользователи смогут прямо там смотреть обзоры на разные товары и сразу же их покупать.
Мне очень нравится, как «ВКонтакте» развивает ecommerce-площадку. Есть бесплатная CRM-система, и это просто пушка. Удобно отслеживать статус заказа и его состояние, ты никогда не потеряешь адрес в диалогах, всегда видишь, оплатил ли клиент заказ.
Ещё мне понравилось продвижение товаров с автоматической настройкой аудитории. Ты получаешь конверсию и лиды с минимальным вложением времени и сил в таргетинг. Я просто ставлю «автоматическую аудиторию», и ко мне приходят покупатели. Если мне не хватает, я захожу в «расширенные настройки» и передвигаю на максимум ползунок «похожая аудитория».
Ещё один инструмент — QR-коды. Можно отправить покупателю товар и приложить к нему QR-код, по которому он перейдёт на страницу с инструкцией или на скрытый пост со скидками. Зарегистрировать собственный код можно в рекламном кабинете.
«ВКонтакте» также предлагает много платных инструментов продвижения. Например, геотаргетинг — продавец может поставить точку на карте и выбрать радиус. Пользователи, которые находятся в этом радиусе, увидят объявление. Таргетинг настраивается по полу, возрасту и другим критериям — так, чтобы товар нашёл именно тех покупателей, которые в нём заинтересованы.
Для тех, кто плохо знаком с таргетингом, есть инструмент автоматического платного продвижения — достаточно положить на счёт деньги и нажать на кнопку «Продвигать». Алгоритм соцсети сам создаст и запустит рекламную кампанию, учитывая специфику товара, возраст и интересы покупателей.
"}},{"type":"special_button","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"Стать продавцом","textColor":"#ffffff","backgroundColor":"#000000","url":"https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbit.ly%2F2IGtSl0&postId=173297"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":41,"favorites":206,"reposts":1,"views":0,"hits":70455,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":70455,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/promo/173297-instrukciya-kak-prodavat-v-markete-vkontakte","author":{"id":199134,"name":"Промо","nickname":"promo","description":"Медийные форматы, нативная реклама, сложные спецпроекты и видео sales@cmtt.ru +7 (495) 374-86-04","uri":"/promo","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"4d89df83-ee5a-978e-ee5d-c3f328694c99","width":800,"height":800,"size":85570,"type":"png","color":"fbebeb","hash":"306860200000","external_service":[]}},"cover":{"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"8d64f552-7bf2-5005-b9ac-05528b91c9c5","width":1920,"height":1080,"size":396,"type":"png","color":"fcecec","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIAHAAcAAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFQABAQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAn/xAAUEAEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA/8QAFgEBAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIF/8QAFBEBAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAP/aAAwDAQACEQMRAD8ApahsAAAP/9k="}},"cover_y":0},"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":5223144,"userId":199134,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/5223144"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":1599057,"userId":199134,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/1599057"},{"title":"5 лет на vc.ru","code":"registration_5_years","description":"Провёл 5 лет вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"a9140d54-73b8-5f40-afa8-449fbaafd42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/whale.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/whale.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.533203125,"textY":0.658203125,"logoX":0.533203125,"logoY":0.77734375,"logoXNoText":0.4375,"logoYNoText":0.66015625},"id":372349,"userId":199134,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/372349"}],"lastModificationDate":1764953743,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":"1ee4281e-b189-6120-a381-4c857ffff841","isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":true,"isPlus":false,"isVerified":true,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":"verified","isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":199134,"name":"Промо","nickname":"promo","description":"Медийные форматы, нативная реклама, сложные спецпроекты и видео sales@cmtt.ru +7 (495) 374-86-04","uri":"/promo","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"4d89df83-ee5a-978e-ee5d-c3f328694c99","width":800,"height":800,"size":85570,"type":"png","color":"fbebeb","hash":"306860200000","external_service":[]}},"cover":{"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"8d64f552-7bf2-5005-b9ac-05528b91c9c5","width":1920,"height":1080,"size":396,"type":"png","color":"fcecec","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIAHAAcAAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFQABAQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAn/xAAUEAEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA/8QAFgEBAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIF/8QAFBEBAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAP/aAAwDAQACEQMRAD8ApahsAAAP/9k="}},"cover_y":0},"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":5223144,"userId":199134,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/5223144"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":1599057,"userId":199134,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/1599057"},{"title":"5 лет на vc.ru","code":"registration_5_years","description":"Провёл 5 лет вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"a9140d54-73b8-5f40-afa8-449fbaafd42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/whale.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/whale.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.533203125,"textY":0.658203125,"logoX":0.533203125,"logoY":0.77734375,"logoXNoText":0.4375,"logoYNoText":0.66015625},"id":372349,"userId":199134,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/372349"}],"lastModificationDate":1764953743,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":"1ee4281e-b189-6120-a381-4c857ffff841","isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":false,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":true,"isPlus":false,"isVerified":true,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":"verified","isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":18}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null,"keywords":[],"media":{"type":"image","data":{"uuid":"fadf00f0-f059-5d39-87db-102fc21c9be6","width":1920,"height":1080,"size":120561,"type":"png","color":"f8eaf2","hash":"","external_service":[]}},"customCover":null,"robotsTag":null,"categories":[],"isAnonymized":true}};