Как собрать 400 человек за месяц на стендап ноунеймов

Эта история о том, как ребята из региона своими силами создали юмористический проект VStandUp, провели несколько «Больших концертов» и открыли третий стендап-клуб в стране.

Как все начиналось

В 2017 году стендап-движение только набирало свою популярность, но существовало уже довольно давно («Стендап клуб №1» существовал с 2010 года). Были стендап-комики на ТНТ, но Дудь их еще не звал к себе один за другим. В регионах выходцы из КВНа (в большинстве своем) искали себя в новых жанрах, кто-то уходил в авторы, кто-то хотел продолжать выступать на сцене, но уже в другом формате.

Команда VStandUp сформировалась в Иванове в 2017 году. Состояла она из продюсера, пиарщицы и 10-15 комиков.

Выбор мероприятий, куда можно сходить вечером после работы, в регионах очень скудный, мы хотели заниматься именно юмором просто потому что у нас это хорошо выходило. Мы выступали в местных барах, кальянках (“излюбленное” место комедии), стабильно один-два раза в неделю. Нами всегда двигал энтузиазм и творчество, желание создавать. Все комики объединения за выступления ничего не зарабатывали, как и организаторы. Все, что складывали в «ведро» зрители на «Открытых микрофонах», уходило в рекламу мероприятий.

<mark class="cdx-marked-text marked-text"><span>Зрители на первом выступлении</span></mark>
Зрители на первом выступлении

Мы видели, как смеялся зритель, как росли наши навыки в организации и умении писать шутки (здесь очень важное отличие региона и столицы — мы были вынуждены писать каждую неделю новые минимум три минуты выступлений, нельзя выходить в небольшом городе с одним и тем же материалом, поэтому скилл быстро рос). Через три месяца у нас начал появляться постоянный зритель, небольшие деньги, которые мы тратили только на таргет, стало больше материала. Появилась потребность и возможность заявить о себе как о серьезном объединении и мы решили, что надо попробовать собрать большую площадку.

Провели первый отчетник и отсняли первый материал, тоже своими силами
Провели первый отчетник и отсняли первый материал, тоже своими силами

Первый опыт организации «Большого концерта»

В нашем представлении, это должен был быть концерт человек на 100-150, без напитков и еды, с хорошим светом и звуком. Название родилось сразу «Большой концерт».

Прекрасный артист Владимир Дунаев
Прекрасный артист Владимир Дунаев

Площадка

Первый вопрос, который возник: где же разрывать юмористическую бомбу? Регионы, в большинстве своем, страдают от нехватки хороших концертных площадок. Эстрадные артисты обычно приезжают в музыкальный театр, но нам он был не по душе. Зал театра сильно отдает "совком", особенно сидения, на которых невозможно расслабиться и слушать. В комедии очень важен комфорт зрителя, если он будет думать о затекших ногах — смеяться он не станет. Изначально была идея взять какой-то банкетный зал и переставить в нем мебель как нам нужно, но банкетных залов, вместимостью больше ста человек, оказалось две штуки, и оба нас не устраивали: то колонны в центре зала; то какие-то несуразные огромные столы, которые отказывались передвигать; то слишком маленькая сцена; то добираться зрителям будет неудобно. В общем, мы не хотели брать то, что нас не устраивало и вспомнили про наличие в городе филармонии. Эта площадка подошла идеально: центр города, всем удобно, большая сцена, свет, звук, приличный зал и удобные кресла, на которых коленки у зрителя не упираются в кресло спереди. Вместимость зала правда, оказалась больше, чем мы рассчитывали — 450 человек.

Прекрасный артист Григорий Селин. Площадка выглядела не хуже, чем по телеку
Прекрасный артист Григорий Селин. Площадка выглядела не хуже, чем по телеку

Мы провели на сцене филармонии три Больших концерта. Аренда обходилась нам в 40000р. По документам проводили все «по белому», по договору с ИП, уплатили государству, что должны, и спали спокойно. Забавная фишка этой площадки: нельзя продавать 7й ряд. Он в вечной брони у администрации города, этот момент прописан даже в договоре. Правда власть к нам не пришла ни разу. Плак.

Билеты

Билеты мы решили сделать по разной цене, на всех трех мероприятиях было 3 варианта: 100р, 300р и 600р. Цена менялась по мере приближения даты мероприятия и зависела от расположения места в зале. Сделали мы это для того, чтобы зритель мог выбрать, какой вариант ему по карману, но все равно мы получали фидбек — дорого, но удешевлять билеты не было возможности, да и на наш взгляд претензия была не обоснована, ценообразование было посчитано. Сначала переживали из-за таких высказываний, а затем забили. Дорого — не идите.

Здесь можно увидеть самых состоятельных людей города, плюс балкон был занят полностью
Здесь можно увидеть самых состоятельных людей города, плюс балкон был занят полностью

На первом концерте продавали билеты только с помощью местной онлайн кассы ”Иваново концерт”, там был свой процент сбора (у площадки монополия на продажу билетов в регионе). На следующих мероприятиях мы уже научились сотрудничать с Timepad. Сейчас бы уже сверстали свой ленд на Тильде и прикрутили бы какую-то онлайн оплату.

Продвижение

Как мы только не продвигались: городские экраны, радио (ролики, интервью), развешивали афиши (только с согласования, в городе не мусорили) и SMM. Самым провальным вариантом продвижения стали микро-блогеры. Мы активно приглашали всех знакомых с разной аудиторией, билеты дарили. Честно, мы ждали или сторис, или отзывов, хоть какую-то поддержку, но увы и ах. Конечно, они нам были не должны и не обязаны, но больше такой глупостью мы не занимались и никого не приглашали. Всю рекламу покупали, а бесплатно раздавали места в зале только родителям комиков. Были идеи и по черному пиару, но не рискнули, просто у нас не было дополнительных средств на исправление неожиданных последствий такого продвижения.

Прекрасные организаторы, слева: дизайнер - Максим Тимофеев, видео - Иван Серов, звук, свет - Никита Мостов, продюсер - Николай Афиногенов, PR - Анастасия Комякова
Прекрасные организаторы, слева: дизайнер - Максим Тимофеев, видео - Иван Серов, звук, свет - Никита Мостов, продюсер - Николай Афиногенов, PR - Анастасия Комякова

Концерт

На первом концерте мы организовали две фотозоны, музыку (играл диджей с Europa Plus), и небольшой фуршет перед мероприятием. Для фотоотчета советуем делать что-то подобное, да и зрители ждут снимков и делятся ими в соц сетях. Сам концерт длился 2 часа, без перерывов. Перерывы в таком формате делать не советуем, публика теряет настрой после перекура.

Одна из фотозон
Одна из фотозон

Про деньги

В плюс вышли, но очень небольшой. Со спонсорами работали, составляли коммерческие предложения, но в основном это было сотрудничество по бартеру. Есть какое-то убеждение, что на такие мероприятия ходят неплатежеспособные студенты, хотя их как раз всегда было меньше. Наша публика, в основном, 30-40 лет, гости на Открытых микрофонах после работы приходят, выпивают кружку пива и смеются, та же публика пришла и на «Большой концерт».

Интеграция спонсоров в  шоу
Интеграция спонсоров в  шоу

Что было после первого БК

Мы получали в основном положительные отзывы. Выступало около 10 комиков с разным материалом, каждый зритель смог выбрать комедию по душе. Затем мы проехались с туром по соседним городам: Ярославль, Кострома, Владимир, Рыбинск. Придумали формат шоу в кинотеатре, стали поступать заказы на корпоративы, отметили день рождение клуба, провели новогодний концерт в зале на 150 человек.

Прекрасный артист Норик Садян на "КИНО STAND-UP"
Прекрасный артист Норик Садян на "КИНО STAND-UP"

Чему научились

  • быстрее проводить редактуры (опыт позволял собирать материал, пригодный для большой площадки)
  • разговаривать со спонсорами (со временем отказались от бартера совсем, этот вид сотрудничества очень редко выгоден)
  • снимать видео (можно найти на ютуб, сколько раз мы теряли звук просто не счесть, но зато теперь умеем снимать отличные ролики)
  • разговаривать с прессой (очень болезненно и долго выбивались из нас фразы по типу: «ну выступаем, да, ничего в этом такого», научились ценить свой труд)

В галерее ниже можно увидеть, как менялись наши афиши

Наша площадка

В течение трех лет существования клуба мы открыли свою площадку. Это была третья специализированная площадка в стране после двух московских стендап клубов. У нас выступал Долгополов, Денис Чужой, Сергей Орлов. Площадка была организована на 50 человек и всегда была битком. Мы ей очень гордились. И все комики, приезжавшие из столиц, отмечали, что такая комфортная площадка для комедии есть только в Иванове.

Что же в ней было такого?

  • никаких кальянов
  • профессиональный свет и звук
  • сцену, занавес, подвесы для оборудования делали своими руками (шили и варили)
  • комфортная рассадка
  • специальное меню (закуски и выпивка)

Это было наше место, мы и зрители его очень любили.

К сожалению, бар, на основе которого мы работали, закрылся, и нам пришлось съехать.

Прекрасный артист Андрей Курбатов выступает на нашей сцене
Прекрасный артист Андрей Курбатов выступает на нашей сцене
Прекрасный продюсер Николай Афиногенов
Прекрасный продюсер Николай Афиногенов
Прекрасный артист Дмитрий Иванов
Прекрасный артист Дмитрий Иванов

Мы мечтаем открыться снова, но теперь нам нужен инвестор. Возможно, он прочтет об этом прямо сейчас. Мы уже набили все шишки и нам есть, что предложить. Есть хорошая концепция нового места. Объединение выступает до сих пор, но из-за сложившейся ковид-ситуации площадок, пригодных для комедии, не осталось вовсе. 2020 год оказался из ряда вон выходящим, но победить все сложности, свалившиеся на всех нас, можно только юмором, что мы успешно делали на протяжении трех лет.

Прекрасный артист Нарек Матевосян выступает лежа, потому что может
Прекрасный артист Нарек Матевосян выступает лежа, потому что может

Я постаралась рассказать все самое интересное про наше объединение и про сложности организации мероприятий. Очень буду рада, если ты спросишь про что-то подробнее в комментариях. Подписывайся на нас в ВК и Inst — VStandUp

Ходите на комиков

1212
22 комментария

Удачи, ребята! Вы классные! (я ради вас даже первый комментарий на vc оставила и авторизировалась ))))

3
Ответить

Прослезился!)

1
Ответить

как один из ноунеймов, о которых идёт речь в статье, хотелось бы попросить любого, кто её прочтёт, дать шанс комикам в своём городе, они вполне могут оказаться не хуже тех, что по телевизору и в ютьюбе

3
Ответить

Дизайнер уже не может жить без работы над афишами для больших концертов!

3
Ответить

Ребята, я так мечтала сходить к вам на концерт! Столько крутых отзывов о вас. 💪Очень жалею, что не успела. Надеюсь, совсем скоро, я буду сидеть на первых рядах и смеяться от души над вашими искрометными шутками! ❤️

2
Ответить

ну сходить и сейчас можно, комики выступают всё ещё, просто в других заведениях, вся инфа о выступлениях в группе ВК есть

1
Ответить

Кальянки - топ площадки (не совсем)

2
Ответить