15+ способов заманить клиента для мебельных компаний

Если вы до сих пор продаете мебель сидя в магазине и ждете, когда в вашу дверь зайдет новый клиент — у меня для вас плохие новости. Клиент может уже никогда не зайти — его уведут раньше те, кто продает мебель онлайн.

Пандемия коронавируса и введение карантинных ограничений показали, что бизнес, который игнорировал онлайн — очень серьезно пострадал. В то время как большинство лидеров в онлайне не только ничего не потеряли, но и увеличили свою прибыль (правда, далеко не во всех сферах).

По данным аналитического агентства Data Insight во время карантина в России количество клиентов онлайн-магазинов увеличилось на 10 млн. Согласно прогнозам, в течение пяти лет, с 2019 до 2024, объем продаж в онлайне увеличится с 1,7 до 7,2 триллиона рублей. [1]

Анализ трендов подтверждает, что несмотря на все происходящее, в онлайне не только не упал спрос на мебельную продукцию, но даже увеличился:

Статистика Яндекс по запросу "купить мебель" в России
Статистика Яндекс по запросу "купить мебель" в России

Давайте знакомиться, я — Олег, руководитель небольшого SEO-агентства ApollonGuru и founder проекта wowMEBLI. С недавних пор я решил сфокусироваться на продвижении мебельных сайтов. Если коротко, то обосновано это решение появлением в команде практикующего эксперта (дизайнер мебели с более чем десятилетним опытом работы).

А глубокое погружение всей команды и процессов будет способствовать предоставлению максимально качественных услуг, позволяющих получать быстрые результаты для наших клиентов.

Предлагаю вместе со мной рассмотреть 15+5 источников, с помощью которых можно привлечь клиентов в Интернете. Ознакомившись с реальными примерами, вы убедитесь, что онлайн — это не только трафик из поисковых систем и покупка рекламы, а значительно больше возможностей для поиска клиентов. И даже если у вас нет денег на развитие — не беда. Есть способы, где достаточно выделить немного времени.

Владельцам не мебельного, а другого бизнеса статья тоже будет полезна — она точно даст «пищу» для размышлений. Садитесь поудобнее — мы начинаем.

1. Поисковые системы (SEO)

Поисковые системы Яндекс и Google являются самыми посещаемыми сайтами в России. Еженедельно их посещают 1,3 и 0,8 млрд раз.[2]

Для получения заказов необходимо создать сайт, а если он уже создан — проводить работы по внутренней и внешней оптимизации (тут все очень сложно, но придется разбираться). Поисковые системы будут индексировать сайт и выводить его страницы в своей поисковой выдаче. Пользователям останется открыть поисковую систему, вбить подходящий запрос и перейти на понравившийся сайт.

Примеры поисковой выдачи Яндекс и Google:

Предлагаю рассмотреть показатели сайта kuxni.net в поисковой системе Google (Россия):

Показатели kuxni.net в Google (Россия)
Показатели kuxni.net в Google (Россия)

Сайт имеет высокие позиции по коммерческим запросам (например, ТОП-1 по запросу «кухни на заказ москва»). По данным Serpstat потенциальный трафик сайта составляет около 300 000 посещений в месяц. Каждый день сайт kuxni.net посещают около 10 000 человек, и это только из поисковой системы Google. Конвертируя такой трафик можно получать большое количество заявок, с которыми, к слову, также нужно уметь правильно работать.

Плюсы:

  • потенциально самый дешевый источник привлечения клиентов;
  • оптимизация сайта положительно влияет на его конверсию и на другие источники трафика;
  • даже прекращая работы результат будет сохраняться длительное время.

Минусы:

  • зачастую первых значимых результатов придется ждать в течение шести месяцев (ускорить процесс не навредив проекту практически невозможно);
  • требует больших денежных вложений;
  • зависимость от поисковых систем (изменения алгоритмов могут привести к резкому снижению посетителей);
  • сложно проводить работы самостоятельно, придется искать подрядчиков — включаться и контролировать работы. Да, все правильно, придется и платить деньги, и включаться в работу. Просто отдать сайт с идеей — делайте с ним, что хотите, не приведет к хорошим результатам;
  • большой объем проводимых работ по внутренней и внешней оптимизации.

2. Контекстная реклама Google и Яндекс (PPC)

Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы. Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам; на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах и в мобильных приложениях.[3]

Для запуска контекстной рекламы необходимо выбрать одну из систем Google Ads или Яндекс.Директ, зарегистрироваться в ней, провести настройку рекламных кампаний, пополнить счет и запустить. После чего объявления будут (если все сделано правильно) показываться целевой аудитории.

Пример рекламы в поисковой выдаче Google:

Реклама в поисковой выдаче Google
Реклама в поисковой выдаче Google

Проводя эксперименты и оптимизируя рекламные кампании можно постепенно уменьшать стоимость заявок, при этом увеличивая прибыль.

Плюсы:

  • быстрые результаты;
  • сравнительно простой запуск.

Минусы:

  • при прекращении оплаты сразу останавливаются и заявки;
  • требует постоянной оптимизации;
  • есть шанс не окупить вложенные в рекламу средства.

3. Продвижение в социальных сетях (SMM)

Сразу три соцсети входят в десятку самых посещаемых сайтов в России. [4] А последние события повлияли на значительное увеличение активности их пользователей. [5]

Большое количество компаний активно используют соцсети для привлечения и общения с клиентами. Перечень популярных социальных сетей и примеры их использования мебельными компаниями:

Плюсы:

  • огромная аудитория;
  • легко найти целевых пользователей;
  • простота ведения;
  • коммуникация с аудиторией;
  • быстрый запуск.

Минусы:

  • большая конкуренция;
  • нужна постоянная активность и креативность;
  • изменения в алгоритмах могут привести к резкому снижению показов ваших постов;
  • возможны удаления постов и блокировка аккаунтов админами социалок (даже без явных на то причин);
  • умение общаться онлайн и в любых ситуациях держать себя в руках.

4. YouTube

YouTube — самый посещаемый сайт в мире после Google. Все любят посмотреть видосики в свободное время. Многие компании используют данный канал для повышения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов.

На своих YouTube каналах мебельные компании выкладывают:

  • видеоотзывы;
  • процессы сборки и установки;
  • рекомендации экспертов и дизайнеров по выбору мебели;
  • информацию о проводимых акциях;
  • презентации своих работ;
  • полезные советы по уходу за мебелью;
  • и многое другое.

В качестве примера приведу YouTube канал https://www.youtube.com/user/kuxninet:

15+ способов заманить клиента для мебельных компаний

Проявляйте креатив, снимайте полезные и вирусные видео, становитесь заметнее ваших конкурентов.

Плюсы:

  • огромное количество пользователей;
  • повышает узнаваемость и авторитетность бренда;
  • относительно бесплатный канал.

Минусы:

  • большие трудозатраты по созданию качественных видео и их продвижению;
  • нужна постоянная активность и креативность;
  • необходимы финансовые вложения для быстрого роста;
  • возможны удаления видео и блокировка каналов за нарушение авторских прав.

5. Доски объявлений

Самая популярная доска объявлений Avito.ru замыкает ТОП-10 самых посещаемых сайтов. [4] Использовать аудиторию сайта достаточно просто, необходимо зарегистрироваться и добавить объявление.

На сайте можно обнаружить огромное количество объявлений по производству мебели под заказ:

Объявления “кухни на заказ” на сайте Avito
Объявления “кухни на заказ” на сайте Avito

Следует обратить внимание и на следующие популярные доски объявлений:

Плюсы:

  • бесплатно;
  • простота добавления.

Минусы:

  • большая конкуренция;
  • рекламные объявления выводятся выше. Придется платить за повышение видимости объявлений;
  • нужно проявлять креативность;
  • низкое доверие покупателей к подобным площадкам из-за их использования мошенниками.

6. Форумы

Форумы являются местом, где многие пользователи ищут информацию о товаре или услуге, и о надежности компаний.

Показательный пример:

Популярной практикой является создание производителями мебели своих тем на форумах. Например, в данном топике выкладываются примеры работ и происходит общение со своими клиентами. На момент написания статьи в данной ветке более 2000 сообщений:

Возможно темы о вашей компании уже созданы? Регистрируйтесь, общайтесь с вашей целевой аудиторией и работайте с негативными комментариями. Пример:

Плюсы:

  • бесплатный источник привлечения клиентов;
  • теплая аудитория.

Минусы:

  • могут заблочить профиль из-за рекламного характера;
  • зачастую для создания тем на форуме в определенных ветках необходимо провести оплату;
  • нужно быть активным, мониторить большое количество форумов, оперативно отвечать на вопросы;
  • работая с негативом нельзя терять самообладание.

7. Cервисы вопросов/ответов (Q/A)

Помимо форумов пользователи ищут ответы на вопросы в специальных сервисах «вопросов/ответов».

Вот несколько из них:

Например, ответ компании «Мебелино» на один из вопросов в Яндекс Кью увидели более 27000 раз:

Пример вопроса в сервисе Яндекс Кью
Пример вопроса в сервисе Яндекс Кью

Плюсы:

  • бесплатный источник привлечения клиентов;
  • повышает узнаваемость и экспертность бренда.

Минусы:

  • нужно быстро реагировать на новые вопросы;
  • на подготовку действительно полезных и экспертных ответов придется потратить немало времени.

8. Сервисы отзывов

Как бы банально это не звучало, но основная цель сервисов отзывов — показать реальные отзывы клиентов. Соответственно, компании с высоким рейтингом имеют больше шансов привлечь клиентов.

Тут уже многое зависит от того, насколько вы хорошо делаете свою работу. Так как о хорошем пишут реже, чем о плохом. И даже незначительный (на ваш взгляд) «прокол» может серьезно испортить картину в подобных сервисах.

Несколько самых популярных сервисов с примерами:

На сайте deshevaya-mebel.ru даже выводятся ссылки на данные сервисы:

Ссылки на сервисы отзывов на сайте deshevaya-mebel.ru
Ссылки на сервисы отзывов на сайте deshevaya-mebel.ru

Мотивируйте ваших клиентов оставлять отзывы и оперативно работайте с негативом.

Плюсы:

  • повышает доверие и узнаваемость компании;
  • многие заказчики перед покупкой ищут отзывы о компании в Интернете.

Минусы:

  • для получения положительных отзывов нужно не только оправдать доверие заказчиков, но и дополнительно мотивировать их;
  • чаще оставляют негативные отзывы, с которыми придется работать.

9. 2Гис

2ГИС — онлайн-карты городов с подробной информацией о компаниях. Месячная аудитория сервиса превысила 50 млн человек.[6]

Давайте рассмотрим результаты поиска по фразе «кухни на заказ» в Москве:

Результаты поиска по запросу “кухни на заказ” в 2ГИС Москва
Результаты поиска по запросу “кухни на заказ” в 2ГИС Москва

Найдено более 3000 компаний, при этом в начале списка выводятся компании, оплачивающие рекламу.

Плюсы:

  • простота добавления;
  • большая аудитория.

Минусы:

  • большая конкуренция;
  • для того, чтобы увеличить показы необходимо оплачивать рекламу.

10. Google Мой бизнес и Яндекс Справочник

Google Мой бизнес и Яндекс Справочник — два самых больших каталога компаний с расширенными возможностями, которые включают добавления фото- и видеоматериалов, товаров, отзывов, новостей и т.д.

Данные каталоги представляют особую важность. В первую очередь за счет того, что добавив свою компания, вы будете участвовать в поиске на картах соответствующих систем. Во вторых, в поисковой выдаче может выводиться блок с поиском по картам. И в третьих, контактная информация о компании может выводиться в сниппете поисковой выдачи.

Сниппет — это данные, которые выводятся в выдаче поисковых систем. Чаще всего содержат название страницы, ссылку, краткое описание и дополнительные данные.

Поиск в Яндекс.Карты
Поиск в Яндекс.Карты

Блок с картой находится на первой позиция в поисковой выдаче Google по запросу «кухни заказать москва»:

Поисковая выдача Google по запросу “кухни заказать Москва”
Поисковая выдача Google по запросу “кухни заказать Москва”

Контактная информация компаний в поисковой выдаче Яндекс подтягивается с Яндекс Справочника:

Вывод контактной информации в сниппете
Вывод контактной информации в сниппете

Плюсы:

  • бесплатно;
  • данные о компаниях участвует в расширении сниппета в поисковой выдаче;
  • информация о компании может появляться в блоке карты в поисковой выдаче.

Минусы:

  • конкуренты могут способствовать появлению негативных отзывов.

11. Партнёрские программы

C помощью партнерских программ вы привлекаете к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, например: дизайнеров, прорабов, веб-мастеров и т.д. Они приводят вам клиентов, которые заказывают мебель. А вы за каждого приведенного клиента платите им либо процент от суммы заказа, либо фиксированную сумму.

Можно выделить два основных способа привлечения «партнеров»:

  1. Размещением на сайте информации о том, что у вас есть партнерская программа, ее преимуществах и условиях. Например, как это реализовано на сайте https://www.stolplit.ru/partnership/;
  2. С помощью сторонних сайтов, каталогов партнерских программ. Например, на сайте admitad.com можно найти партнерскую программу от https://www.stolplit.ru/:
Партнерская программа Столплит на сайте Admitad
Партнерская программа Столплит на сайте Admitad

Плюсы:

  • можно наладить постоянное сотрудничество с партнерами и получать регулярные заявки;
  • сарафанное радио в этой программе работает по максимуму. Если вас рекомендуют — вы на правильном пути.

Минусы:

  • далеко не каждый каталог партнерских программ согласится на сотрудничество;
  • человеческий фактор: лучше заключать договор, где будут прописаны обязанности сторон;
  • нужно предложить хорошие условия партнерам, иначе они уйдут к конкурентам;
  • возможны ситуации с резким количеством роста заявок, которые невозможно обработать одновременно.

12. Сервисы купонов и скидок

Перед тем как заказать услугу, либо совершить покупку, опытные клиенты пользуются следующим алгоритмом:

  • поиск подходящих компаний;
  • изучение отзывов;
  • поиск актуальных акций и скидок подходящих компаний.

Для решения последнего пункта и созданы сервисы купонов, скидок и акций.

Купонаторы — сервисы, которые продают купоны на скидку.

Но! Важный момент — скидка должна быть реальной. Тёмные времена давно в прошлом. Заказчики прекрасно разбираются в ценах, если интересуются подобными сайтами.

Приведу несколько примеров данных площадок:

Плюсы:

  • о ваших акциях и скидках узнают больше потенциальных клиентов.

Минусы:

  • нужно постоянно актуализировать данные и проводить новые акции.

13. Маркетплейсы

Маркетплейсы — это сайты, которые позволяют добавить информацию о компании и загрузить товары. Соответственно, за каждую покупку добавленного товара вы платите комиссию.

Примеры маркетплейсов:

Кухни в Яндекс Маркет
Кухни в Яндекс Маркет

Плюсы:

  • огромная аудитория.

Минусы:

  • нужно поддерживать актуальность цен и наличия товаров;
  • большая конкуренция;
  • демпинг цен конкурентами;
  • в любой момент условия сотрудничества с площадкой могут поменяться.

14. Контент-маркетинг

Размещая полезный и интересный контент как на своем сайте, так и на сторонних, можно привлечь дополнительных клиентов.

Примеры информационных статей, размещенные на внешних сайтах:

На собственных сайтах:

Дополнительно можно договариваться о размещении информации о компании в уже опубликованных статьях.

Например, можно написать администратору сайта и договориться об интеграции данных о компании на странице:

Плюсы:

  • качественный контент повышает авторитет и узнаваемость бренда;
  • помогает в поисковом продвижении сайта.

Минусы:

  • трудоемкий процесс;
  • необходимо проверять не произошли ли изменения в контенте, и не удалена ли информация о компании;
  • за размещения на авторитетных ресурсах могут просить немаленькие деньги.

15. Яндекс Дзен

Яндекс.Дзен — это интернет-сервис, подбирающий контент под интересы пользователя, который в свою очередь добавляется другими пользователями (блогерами). Дневная аудитория сайта превышает 18 млн человек.[7]

Для привлечения аудитории нужно зарегистрироваться на сайте и добавлять контент. Чем интересней и полезней он будет, тем чаще он будет появляться в лентах пользователей.

Несколько примеров каналов мебельных компаний:

Кухонный Двор в Яндекс Дзен
Кухонный Двор в Яндекс Дзен

Также идеи по ведению можно почерпнуть на следующих каналах:

Плюсы:

  • огромная аудитория;
  • бесплатное использование.

Минусы:

  • непредсказуемость алгоритмов рекомендаций статей;
  • ограниченность функционала.

Дополнительные источники

Если перечисленных ранее способов привлечения клиентов оказалось мало или они уже активно используются можно рассмотреть следующие:

1. Реклама на мебельных порталах

Всегда можно договориться о размещении рекламы на мебельных порталах и информационных сайтах. Достаточно связаться с администратором сайта и согласовать все интересующие моменты.

Некоторые сайты содержат подробную информацию об условиях размещения рекламы, например:

2. Сайты услуг

Еще один способ заявить о себе и привлечь дополнительных клиентов.

Примеры таких сайтов:

3. Тендеры

Регистрируйтесь на специализированных сайтах, участвуйте в тендерах, выигрывайте их и получайте дополнительную прибыль.

Примеры сайтов тендеров:

4. Справочники и каталоги компаний

Справочники и каталоги служат для увеличения количества упоминаний и повышения доверия у пользователей.

Несколько примеров:

Справочник организаций MoscowMap
Справочник организаций MoscowMap

5. Telegram

Количество пользователей Telegram только в России составляет более 30 млн человек.[8] А разблокировка в середине июня 2020 года только способствует дальнейшему росту популярности данного мессенджера.

Регистрируйте канал, продвигайте его и заказы не заставят себя ждать.

Вот несколько примеров использования:

Заключение

Допустим, у вас мебельная фирма со своим производством и штатом сотрудников, дорогие станки, красивый мебельный салон в тематическом торговом центре. Но что это даст, кроме затрат, если клиент всего этого не видит?

Сегодня можно находить клиентов, заказы, увеличивать объемы своих продаж имея небольшой мебельный магазин, офис, а возможно просто большой багажник с образцами и каталогами. Самое главное — работать в ногу со временем, следить за тем, как быстро меняется этот мир, и также быстро реагировать на изменения.

Как бы странно это не звучало, но именно в кризис инвестиции могут показать наилучший результат. Менее гибкие и закостенелые компании закрываются, соответственно, и занять долю рынка становится значительно проще. Сейчас только от вас зависит, каких результатов достигнет компания в будущем.

Если информация оказалась полезной, то буду признателен за лайк. Если у вас остались вопросы, то с радостью на них отвечу в комментариях к посту или в Telegram: https://t.me/apollonguru.

Берегите ваши проекты!

Источники:

  1. Электронная торговля 2020 – 2024, прогноз Data Insight. https://datainsight.ru/DI_eCommerce2020_2024
  2. Поисковые системы в России. Статистика Яндекс.Радар. https://radar.yandex.ru/search
  3. Контекстная реклама — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Контекстная_реклама
  4. ТОП-10 ресурсов России. Mediascope WEB-Index. https://webindex.mediascope.net/top-resources/projects
  5. Пользователи стали чаще лайкать и сидеть в соцсетях с компьютеров. РБК. https://www.rbc.ru/technology_and_media/16/04/2020/5e98175d9a7947beb10bf01d
  6. 2ГИС. Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/2ГИС
  7. Проекты Яндекса в России. Статистика Яндекс.Радар. https://radar.yandex.ru/yande? month=2020-09
  8. Павел Дуров: у Telegram 30 млн пользователей в России. vc.ru. https://vc.ru/social/131903-pavel-durov-u-telegram-30-mln-polzovateley-v-rossii
1010
8 комментариев

Чтобы креативить с клиентом необходимо как минимум найти с ним контакт. Пост как раз о том, как этот контакт установить, учитывая нашу сегодняшнюю реальность.

3

Комментарий недоступен

1

Спасибо Олег, благодарна за статью. Много полезного.

1

Да и почитайте https://vc.ru/marketing/172509-legkiy-shok-popytka-vybrat-divan-v-chatah-chast-1 
и ответьте себе на вопрос, что вы будете делать с теми лидами, которых вы нагенерили, разместив ссылки, где надо, написав килотонны полезного контента для Дзена и т.п. Если каналы коммуникаций у вас не работают, и вы не готовы качественно отработать запросы ваших будущих клиентов. 

О том, что с заявками нужно уметь работать также упомянул в материале. Даже упомянул и том, что нужно делать качественный продукт, а не гнаться за сиюминутной прибылью.

Большая борьба,за наверное узкий сегмент клиентов,готовых купить мебель практически по двум параметрам,название мебели стол,стул,шкаф и вид,и приблизительный цвет. Остальное неважно,наверное качественно,наверное удобно,наверное мягко. Стоит ли того затраты.Интересен сам факт роста продаж в сети мебели. Ну клацнул я мышкой купил кухню рублей за 30-300 а у нее цвет не салатный а светлосалатный,и не глянец на фасадах . Или куплен диван красивый но жёсткий и подголовники низко а рублей 10-100 отдал. Сколько таких наобумщиков? Так откуда рост,какой клиент пришел плюсом?

Смотрите, самое главное на что я хотел сделать акцент - это то, что все меньше и меньше людей ходят по салонам и покупают мебель. Сейчас, перед тем как прийти в салон и заказать что-то, потенциальный покупатель ищет подходящую ему продукцию в интернете. И найдя то, что ему подходит, он приходит в конкретный салон. Уже там он трогает/щупает, заказывает замеры, делает расчёты стоимости. Пост о том, как найти этот первый контакт с потенциальным клиентом. Чтобы он в итоге пришёл именно к вам, а не к конкурентам.
А в целом достаточно нормальная практика, когда столы, стулья, диваны и другую мебель заказывают сразу через сайт без посещений салонов.