Как мы провели свой Золотой мяч и нарисовали в Варшаве 10-метрового Левандовского, нападающего «Баварии» и Польши

Пандемия заставила нас сделать собственную награду.

В середине лета France Football объявил об отмене «Золотого мяча» – главной индивидуальной награды в мировом футболе. Даже если вы не сильно интересуетесь спортом, хотя бы раз в жизни вы точно слышали про «Золотой мяч» – в контексте Льва Яшина, единственного вратаря в истории, который удостаивался этой награды.

Причина отмены – пандемия, которая сбила ритм и приостановила на несколько месяцев все мировые чемпионаты, а Евро-2020 вообще перенесла на следующий год.

France Football поступил по крайней мере опрометчиво – даже при таком странном календаре в 2020 году было столько всего феноменального, что на награду было много по-настоящему выдающихся претендентов.

Конечно, мы тут же захотели сделать свой «Золотой мяч», хотя трезво оценивали свои возможности и понимали – мы точно не способны провести церемонию дажу близкую по масштабу с тем, что делает France Football. Да и с доступом к лучшим игрокам мира есть сложности – даже если мы сделаем свою уникальную статуэтку, будет сложно организовать вручение и в итоге придется ловить победителя где-то в лобби отеля, спешно вручать и фотографировать игрока с наградой в тапочках, халате и с заспанным лицом. В общем, точно не наш вариант.

Сомнения отпали, когда мы поняли две вещи. Во-первых, что вручать премию надо не футболисту (у любого топового спортсмена статуэток столько, что можно музей открывать), а болельщикам. Но как подарить что-то всем сразу? А вот как: надо сделать большое граффити в родном городе победителя, чтобы жители ходили мимо и радовались, что их соотечественник – лучший в мире.

Во-вторых, что выбирать лучшего должны не журналисты, а как раз эти самые болельщики. И это должен быть не «высоколобый» скучный выбор, а захватывающая игра, которая заставит фанатов задуматься – а кто, действительно, лучший игрок года?

Мы взяли тиндер-механику и приспособили ее под свои нужды: пользователю показывалась случайная пара игроков и нужно выбрать из них более достойного. И так – бесконечное количество абсолютно рандомных пар игроков из составленного нашей редакцией шорт-листа. Победителем становится игрок, набравший наибольший процент выигранных «единоборств».

18 июля France Football сделал заявление об отмене своей премии, спустя неделю уже оформленная идея была у потенциальных спонсоров, а спустя еще две недели мы получили подтверждение от коллег из Parimatch стать партнерами проекта. Помимо нейминга и визуальной части, мы добавили на проект конкурсную механику – каждый участник голосования, зарегистрировавшись на сайте или в мобильном приложении Parimatch, становился участником розыгрыша 100 000 рублей.

21 сентября мы запустили проект, голосование продлилось около двух недель – до 2 октября. За это время на страницу «Золотого мяча» зашло более 240 000 уникальных пользователей, которые проголосовали 3 000 000 раз – то есть каждый пользователь в среднем проходил больше десяти пар претендентов. А несколько пользователей прокликали больше ста карточек!

Конкурс, который мы запустили на проекте совместно с нашим партнером Parimatch, привлек более 5 тысяч регистраций, а всего с проекта Parimatch получил более 20 тысяч переходов – внушительные цифры для имиджевого проекта.

Центр Варшавы, улица Аллея Солидарности (Aleja Solidarnosci)
Центр Варшавы, улица Аллея Солидарности (Aleja Solidarnosci)

С победителем интриги не получилось – с первого же дня лидерство уверенно захватил нападающий «Баварии» Роберт Левандовски. Мы заранее предполагали, что это произойдет, но на всякий случай искали варианты исполнителей в Бельгии, Бразилии и Аргентине. Роберт родился в Варшаве, поэтому выбор пал на художника с псевдонимом Pieksa. Через его менеджеров согласовали все тайминги и выбрали стену – самый центр города, улица под символическим названием Аллея Солидарности (Aleja Solidarnosci). Работы начались 2 ноября, а уже 7 мы увидели финальный рисунок и исходники видео материалов, которые для нас подготовила команда художника.

Мы, как и большая часть футбольного сообщества, разочаровались из-за отмены премии «Золотой мяч». Но поскольку в Parimatch мы всегда следуем курсом ярких и немного дерзких инициатив, мы и здесь оперативно подключились к идее провести вместе с коллегами из Sports.ru альтернативное голосование. Только в этот раз вместо журналистов, капитанов клубов и сборных проголосовать за лучшего игрока мира мы предложили простым болельщикам. Они зачастую могут дать даже более объективную оценку происходящему на футбольном поле. И, судя по числу увлеченных голосованием, нам всё удалось! А финальное граффити в центре Варшавы - родного города Левандовского, признанного лучшим футболистом года, - станет вирусным и получит позитивную оценку среди аудитории соцсетей, понравится местным жителям и совершенно точно добавит шарма проекту.

Светлана Шабалина, Директор по маркетингу Parimatch в России

Мы изначально не ставили себе целью посоревноваться с France Football. Но если в Роберт Левандовский так и не получит «Золотой мяч» ни разу в своей карьере, пусть он знает, что в России его любят и уважают почти так же сильно, как в Польше.

Кстати, про наш «Золотой мяч» узнали болельщики далеко за пределами России. В частности по итогам голосования в топ-3 стран по количеству уникальных пользователей и отданных голосов неожиданно вошла страна N.

Попробуйте угадать эту страну в комментариях под этим постом, а мы придем туда с правильным ответом через неделю. Первому, кто ответит правильно (чтобы было честно, один вариант ответа от одного пользователя), мы подарим футболку Роберта Левандовского (на выбор: «Баварии» или сборной Польши).

Подсказка: это не Россия, страны СНГ и не Польша. Эта страна имеет прямое отношение к одному из лучших футболистов мира прямо сейчас.

4949
48 комментариев

Впервые авторизовался, чтобы написать комментарий. Ребята, классный проект и реализация! 

19

Комментарий недоступен

5

я давно перестал читать футбольную ветку на спортсе.
Сайт скатился в какую-то полную Дудятину...

5