Как я случайно придумал чат-бот на базе искусственного интеллекта
Привет! Меня зовут Стас, я попробовал десятки разных способов доп.заработка. В студенчестве возил постельное белье из Польши, с другом открывал магазин фермерской продукции, продавал одежду на Wildberries, занимался перепродажей автомобилей, продажей нишевой парфюмерии и т.д. Я трезво понимал, что всё это временные решения и продолжал искать дело, которое приносило бы не только доход, но и пользу людям, которое можно развивать. Для меня это важно.
Шаг первый: создание личного бренда.
Недавно мы с другом решили создать личный бренд и запустить контрактное производство БАДов и спортивного питания (об этом буду писать отдельно). Это направление близко нам так как я 12 лет работаю тренером, а мой друг в прошлом профессиональный спортсмен. И само собой изучили аналитику, поняли, что проходим по бюджету.
Раньше я скептически относился к личному бренду, думая, что это чаще всего способ потешить своё эго, мол, смотрите, у меня личный бренд) Но со временем понял, что за этим скрывается реальная возможность развивать продукт и приумножить свой доход, потому что в личном бренде все, или почти все, зависит от тебя и команды. Мне хотелось предложить людям что-то уникальное, а не купить и продать в WB. И вот мы определились с выбором ниши, определились с первым продуктом и начали думать, как, помимо состава, отличиться на рынке. Яркая упаковка уже никого не удивит. Тогда мне пришла мысль: а что если создать чат-бот, который будет помогать считать калории через голосовые сообщения? Это было бы удобно, быстро, и стало бы нашей фишкой! Круто ведь иметь под рукой счетчик калорий, в который даже писать ничего не надо, можно просто надиктовать.
Как мы нашли специалиста
Задача была непростой, потому что я вообще не разбирался в чат-ботах и GPT-технологиях. Даже не был уверен, возможно ли реализовать голосовой ввод для подсчёта калорий. Было ощущение, что я кому-то расскажу о своей идее и в ответ покрутят пальцем у виска) Первые попытки найти подрядчика обернулись неудачей - агентства просили космические суммы, но не предлагали конкретных решений, они видели, что я в этом не шарю и понимали, что какие-то деньги у меня есть) Начал искать специалиста по рекомендации. Получил контакт парня, который давно в этом и имеет крутой отзыв от моего знакомого. Созвонился, он выслушал меня, улыбнулся и сказал: «Звучит круто! Давай попробуем. Надо будет подключить его к искусственному интеллекту, чтобы всё заработало».
Проблемы на пути
Проблема №1: функционал вышел из-под контроля.
Мы запустили пилотную версию бота и пригласили друзей на тестирование. И тут понеслось! Кто-то начал спрашивать о надежности дизельных двигателей BMW, кто-то о том, какой цвет пуховика в моде в этом году, а кто-то о психологии отношений)) Бот стал универсальным помощником. Пользователи отходили от основной задачи - подсчёта калорий, и стали использовать его для всего подряд. Это нас немного сбило с курса. Мы решили сузить функционал, чтобы сосредоточиться на основной цели, но тут возникла новая проблема - пользователи, привыкшие к многозадачности, не оценили такое ограничение...им нужен был прежний собеседник на все темы в мире)
Проблема №2: выход на самоокупаемость
Изначально бот @FitBul_bot был не продуктом, а скорее инструментом для привлечения внимания. Но работа с искусственным интеллектом требовала реальных денег, за каждую обработку запроса нам приходилось платить. Чтобы сделать его самоокупаемым, мы начали исследовать рынок, изучать конкурентов, скорректировали цену и решили перейти к сотрудничеству с блогерами.
Проблема №3 : число подписчиков вовсе не гарантирует продаж.
Вроде все просто: находишь спортивных блогеров, пишешь им, платишь, они рекламируют, а мы сидим считаем заработанные деньги и следим за безупречной работой чат-бота. Мы, конечно же, выбрали популярных спортивных блогеров, вот только их аудитория не проявила интереса к нашему продукту. Потом уже нам подсказали, что часто за известными блогерами следят, смотрят на их красивую жизнь, но покупать ничего не хотят у них. Итог - потратили деньги, не получив клиентов. Это был болезненный урок: число подписчиков вовсе не гарантирует продаж. Мы решили сменить стратегию и стали работать с блогерами, чья аудитория реально интересуется здоровым образом жизни, у кого не так много подписчиков, но вовлеченная интересующаяся публика. Результат оказался гораздо более впечатляющим, чем от блогеров с 200-300 тыс. подписчиков.
Итоги
Создание чат-бота стало для нас интересным опытом. Мы поняли, как важно слушать пользователей, выбирая узкую нишу и тщательно тестировать каждую идею. Удивились как УТП может стать полноценным бизнес-продуктом) Сейчас мы продолжаем развивать проект, делаем бот лучше и надеемся, что он поможет людям следить за питанием и здоровьем. В наших планах выйти на спортивные бренды одежды и питания, которые @FitBul_bot сможет рекомендовать.