Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla
Флешмоб против ИИ

ИИ-агенты: что это такое и как помогают бизнесу. Два наших кейса

После выступления CEO NVIDIA об ИИ-агентах узнали почти все. Остальных OpenAI догнали новостью о создании AI-agent Operator. У нас в компании тоже над этим работали, и сейчас наши агенты способны выполнять задачи менеджера среднего звена. Мы с вами подробнее рассмотрим две роли — специалиста по документообороту и персонального ассистента.

ИИ-агенты: что это такое и как помогают бизнесу. Два наших кейса

Что такое ИИ-агент

Давайте начнём с базы, то есть с определения. Сразу оговорюсь, что рассматривать эту тему я буду только со стороны бизнеса, о персональных агентах написано много других хороших статей.

ИИ-агент — это система на основе искусственного интеллекта, способная автономно принимать решения на основе корпоративных данных и предпринимать действия для достижения конкретных целей.

В отличие от привычных чат-ботов, пользователю не нужно выдавать агенту задачу в виде промта, контролировать общий процесс и решать, когда начинать работу. По расписанию или после определённого триггера ИИ-агент действует сам, в соответствии с заложенной в него «должностной инструкцией».

Фактически ИИ-агент выполняет роль виртуального сотрудника, который самостоятельно выбирает подходящий для выполнения задачи процесс, адаптирует его или создаёт.

Ключевые особенности ИИ-агента:

  • Работает автономно, может сам вовлекать в процесс сотрудников или других агентов для решения задачи.
  • Принимает решения на основе анализа ситуации и контекста.
  • Обучается, накапливает опыт решения задач и на его основе улучшает свои параметры.
  • Гибкий, выполняет разные типы задач в рамках заданной ему роли в компании.

Наш опыт: какие задачи выполняют ИИ-агенты

Если обобщить все возможности наших AI-agents, то они сопоставимы с работой менеджера, принимающего решения в условиях определённости (то есть, где понятны исходные данные и методы решения).

При использовании ИИ-агенты успешно справились со следующими типами задач:

  • Операционными — выполняли различные действия в рамках бизнес-процессов в соответствии с заданной целью, вводными данными и ограничительными параметрами; генерировали документы; работали с данными — проверяли, выявляли нетипичные действия, готовили отчёты.
  • Управленческими — планировали задачи и распределяли ресурсы, обеспечивали соблюдение сроков и процедур, контролировали исполнения задач и анализировали результаты.
  • Оптимизационными – идентифицировали точки улучшения эффективности и выявляли риски.
  • Коммуникационными – взаимодействовали с внутренними и внешними стейкхолдерами, отвечали на вопросы сотрудников, пополняли базу знаний.

В частности, два ИИ-агента выполняли роли специалистов по документообороту при работе с первичными документами, а ещё один – роль персонального ассистента.

ИИ-агент в роли специалиста по документообороту

При выполнении задач специалиста по документообороту, первый ИИ-агент работал с исходящими актами и счетами. На основании данных из договора он самостоятельно запрашивал у ответственных сотрудников и клиентов подтверждение о выполнении работ. В процессе он анализировал ответы менеджера и выбирал, как поступить: например, запрашивал перенос сроков или привлекал руководителя.

Затем ИИ-агент формировал закрывающие акты и счета, выбирал согласующих лиц и вносил в документы правки. Готовые документы он отправлял в интегрированную систему ЭДО или подключал сотрудника, чтобы тот организовал доставку печатных версий. Задачи он закрывал, когда получал подписанный контрагентом документ или оплату по счёту.

Второй ИИ-агент работал с актами и счетами от поставщиков. Он сам запрашивал у контрагентов документы и проверял их с учётом своего предыдущего опыта — находил неверные формулировки и недостающие данные, собирал для контрагента список правок, перепроверял обновлённые версии, ставил счета в оплату и контролировал, получил ли контрагент подписанные документы.

Кроме того, ИИ-агенты автоматизировали процесс сверки взаиморасчетов. Они регулярно запрашивали акты сверок у контрагентов и оперативно отвечали на их запросы.

ИИ-агент в роли персонального ассистента

В роли персонального ассистента ИИ-агент выполнял следующие задачи: анализировал протоколы рабочих встреч, компилировал из них информацию, которая касается конкретного пользователя, и формировал из неё список поручений.

Этот список ИИ-агент сверял с уже существующими в системе задачами, актуализировал их или создавал новые задачи со специальной пометкой, чтобы сотрудник мог их отфильтровать. Готовый список задач со ссылками и краткие итоги встреч ИИ-агент присылал пользователю. Работать с ассистентом можно было и в вебе, и в мобильном приложении «Первой Формы».

Ключевая особенность ИИ-агентов в «Первой Форме» — встроенность в архитектуру системы. В нашей BPM-системе можно настроить бизнес-процесс любой сложности с помощью low-code конструктора. Но если раньше в них работали люди, то теперь это могут делать и виртуальные сотрудники. Настройка ИИ-агентов при этом выполняется также с помощью low-code, без программирования.

Новая технология алгоритмизации процессов

Также мы разработали новую методологию автоматизации бизнес-процессов: она преобразует должностные инструкции в алгоритмы для ИИ-агентов. С помощью программного обеспечения пользователи могут генерировать алгоритмы из существующих инструкций и создавать ИИ-агентов, готовых к выполнению задач.

Это позволяет отказаться от привлечения специалистов по ИИ, делая автоматизацию гораздо более доступной.

Чего ждать после появления ИИ-агентов в России и в мире

Внедрение виртуальных сотрудников постепенно становится мировым трендом. По данным Boston Consulting Group (BCG), 51% британских руководителей заявили о намерении перераспределить средства с персонала на технологии ИИ после повышения налогов для работодателей. В США ИИ-агенты уже обрабатывают более 60% запросов от клиентов в компаниях разных секторов, а стартап Workhelix разрабатывает для клиентов планы внедрения ИИ с помощью ИИ-агентов.

Что касается России, у нас ИИ-агенты могут стать реальным решением проблемы кадрового голода. И вопрос здесь не в том, чтобы заменить реальных сотрудников ИИшными, а закрыть дыры из недостающего персонала среднего звена. О масштабах нехватки кадров в последние два года вам может рассказать любой HR-специалист.

Сам CEO Open AI Сэм Альтман считает, что в 2025 году ИИ-агенты смогут стать полноценной частью рабочих команд и существенно изменить результаты работы компаний. А вы как думаете? Будете внедрять ИИ-агентов в свои процессы?

1515
44
22
реклама
разместить
11 комментариев

А deepseek уже юзали?

1

Пробовал для себя. Огонь

1

У них там вроде хакерская атака

Штука, конечно, крутая, но жутко, что так все без работы останемся. А ваши агенты какие-то репортинги присылают? Промежуточные, а то как-то опасно им полностью процесс отдавать, вдруг клиенту что-то не то напишут…

никто без работы не останется, у нас с 24 года людей нигде нет

1

Я вроде и за ИИ, и боюсь, что в конце работы лишат :D

это какие то куски текста, вырванные прямо с вашего сайта, даже без изменений. Есть сомнения, что все работает так и работает эффективно, как вы написали. Раз даже не смогли сделать хороший промт, чтобы переписать текст со своего же сайта для статьи.

Раскрывать всегда
Топ-10 трендов агентов искусственного интеллекта на 2025 год 🤗
Скоро стартует бесплатное обучение на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhuggingface.us17.list-manage.com%2Fsubscribe%3Fu%3D7f57e683fa28b51bfc493d048%26amp%3Bid%3D9ed45a3ef6&postId=1763605" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">huggingface</a>
реклама
разместить
Скоро ИИ-агенты станут главными пользователями сайтов и приложений: самое время принять меры

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы ИИ-агенты (агенты на базе искусственного интеллекта, они же виртуальные ассистенты или виртуальные сотрудники) полностью изменят цифровую среду. Уже к 2030 году большинство приложений и сайтов будут использоваться не людьми, а именно ИИ-агентами. Они возьмут на себя задачи, которые раньше выполняли мы: от…

33
Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?

Вялая волатильность в акциях продолжается, а дивидендный сезон ещё не начался. Геополитические новости и появляющиеся отчёты вносят свои корректировки, а я внёс очередную сумму на брокерский счёт и продолжаю покупать в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,430 млн рублей.

Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?
33
11
11
Как ИИ-агенты преобразили бизнес в 2024 году и что ждет нас в 2025-м

И уже в 2025 году, по прогнозам аналитиков, нас ждет более масштабное развертывание этих технологий. Бизнес ждет реальную отдачу от пилотных проектов, а разработчики планируют упростить «оркестровку» (управление) множеством различных ИИ-модулей и агента-ориентированных сервисов. Ниже мы подробно разберем, почему 2024-й стал «переломным» для ИИ-аген…

@HumanReadyTech
11
Как компании по всему миру используют ИИ-агентов: примеры и возможности

Искусственный интеллект уже давно перестал быть чем-то фантастическим и стал частью повседневной жизни. Особенно активно его применяют в бизнесе, где ИИ-агенты помогают компаниям автоматизировать сложные задачи, экономить время и ресурсы. Давайте посмотрим, как крупнейшие мировые компании уже используют этих «умных помощников».

Возможность на $300 млрд: как заработать на вертикальных ИИ-агентах
Возможность на $300 млрд: как заработать на вертикальных ИИ-агентах

Если в 2000-х появление SaaS (Software as a Service) превратило громоздкие программы в облачные сервисы и сформировало рынок в $300 млрд долларов, то теперь нас ждет следующий подобный скачок — эра вертикальных ИИ-агентов.

Как использовать ИИ агентов? Будущее за агентами ИИ🤖

Агенты ИИ быстро набирают популярность во многих бизнес-приложениях, и ожидается, что рынок агентов ИИ будет расти со среднегодовым темпом роста 45% в течение следующих пяти лет.

Источник bcg.com
11
ИИ не заменит: почему в 2025 году вам всё ещё нужен ассистент

ChatGPT сегодня может помочь в решении практически любой задачи. Но довести до результата – все еще разве что единичные дела. Или нет? Поделился мыслями в статье.

ИИ не заменит: почему в 2025 году вам всё ещё нужен ассистент
1414
66
Что такое ИИ агенты❓

Давайте на пальцах разбираться как ИИ агенты выводят производительность и инновации на новый уровень. От автоматизации повторяющихся задач до преобразования рабочих процессов.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.bcg.com%2Fcapabilities%2Fartificial-intelligence%2Fai-agents%3Futm_source%3Dchatgpt.com&postId=1803695" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Что такое </a>ИИ агенты 
11
11
реклама
разместить
Инструменты от OpenAI для создания «самостоятельных» ИИ-агентов: отзывы и примеры

Собрали инструкции от разработчиков и примеры компаний, которые создали своих ИИ-агентов с помощью Agent SDK и Responses API.

1111
22
11
11
Как сайты с ИИ-агентами помогают бизнесу в 2025 году

Искусственный интеллект активно меняет бизнес-среду, и в России этот тренд уже не обойти стороной. В 2025 году использование ИИ-агентов на сайтах — это не просто тренд, а необходимость для компаний, стремящихся к успеху. Разберём, почему ИИ-агенты — это будущее бизнеса и как они помогают оставаться конкурентоспособными.

Искусственный интеллект увольняет сотрудников и обходит по всем фронтам. ИИ против людей: кто лучше закрывает заявки?
Искусственный интеллект увольняет сотрудников и обходит по всем фронтам. ИИ против людей: кто лучше закрывает заявки?

Трафик дорожает, стоимость лида достигает 10-20 тыс. руб., а менеджеры просто сливают их – не успевают обрабатывать, медленно отвечают. Около 80% покупок срываются, если клиент не получает ответа в течение 5 минут. Готовы ли вы с этим мириться? Если раньше счет был на минуты, то сегодня с каждой секундой ожидания вы рискуете потерять клиента навсег…

33
11
[]