Топ-10 узких ниш для создания сайта - агрегатора

Кто-то громогласно заявляет, что за агрегаторами и маркетплейсами будущее. Кто-то разносит их в пух и прах. Но факт остаётся фактом, в текущий момент большое количество органических поисковых запросов приведёт Вас на так называемый сайт-агрегатор или на маркетплейс. Не верите, попробуйте:

  • купить авиабилет
  • выбрать лагерь
  • купить квартиру
  • мрт цена
  • выбрать квест
  • остеопаты рейтинг
  • выбрать психотерапевта
  • онлайн-школы отзывы

Сразу закрою вроде как простой вопрос. В чём вообще разница между этими двумя типами сайтов. Если совсем просто и кратко:

Маркетплейс - пользователь закрывает сделку на сайте маркетплейса.

Агрегатор - пользователь сравнил и ушёл на сайт продавца.

Итак, к сути. К чему я всё это пишу. Есть энное количество людей, которые, как и я, по каким-то своим причинам, решили попробовать свои силы в этом непростом деле. Создать свой агрегатор или маркетплейс.

И тут 2 варианта:

Либо человек уже знает в какой нише это делать. Например, продавал себе дядя Коля системы для очистки воды, и решил, что почему бы ему не создать первым агрегатор в этой нише. Ведь за ними будущее. А и правда, почему нет?

Либо кто-то видит перспективы в этой бизнес-модели и в целом ниша - уже второстепенный момент.

В любом случае и первому и второму неплохо бы сделать какой-то анализ этой ниши. Если у меня свой отель, и я решил сделать второй букинг, мне как минимум стоит учесть, что придётся продать квартиру, машину и скорее всего органы, чтобы прийти к выводу, что конкуренция этой ниши меня раздавила.

Выходит, что Топ ниш - это что-то на грани, где и конкуренция небольшая, и органического трафика достаточно, и средний чек высокий. Поэтому мой Топ будет состоять из ниш - чёрных лошадок, где по хорошему ещё можно попробовать закрепиться без миллионных бюджетов, но с потенциалом неплохого заработка. Поехали?

___________________________________________________________________

Ниша: Квесты

Лидер ниши: mir-kvestov.ru

Пользователей в месяц: 330 000 (данные из similarweb)

Средний чек: 5000 рублей

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Франшизы

Лидер ниши: franshiza.ru

Пользователей в месяц: 110 000 (данные из similarweb)

Оплата за заявку

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Обучение за рубежом

Лидер ниши: http://smapse.ru/

Пользователей в месяц: 176 000 (данные из similarweb)

Средний чек: 5000 $

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Салоны эротических массажей

Лидер ниши: don-m.com

Пользователей в месяц: 153 000 (данные из similarweb)

Средний чек: 5000 рублей

Выручка агрегатора: минимум 1000 000 рублей (из инсайдерской информации)

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Хостинг провайдеры

Лидер ниши: https://ru.hostings.info/

Пользователей в месяц: 144 000 (данные из similarweb)

Средний чек: Многие партнёры платят около 30-40% за весь период использования хостинга. Что делает средний чек высоким на длинной дистанции.

Выручка агрегатора: минимум 500 000 рублей (из инсайдерской информации)

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Конструкторы сайтов

Лидер ниши: https://uguide.ru/

Пользователей в месяц: 176 000 (данные из similarweb)

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Недвижимость за рубежом

Лидер ниши: https://tranio.ru/

Пользователей в месяц: 250 000 (данные из similarweb)

Конкуренция: высокая

Комментарий: Ниша вроде как из когорты высококонкурентных, но ЦА на покупку недвижимости за рубежом всё-таки много меньше покупки недвижки в России.

___________________________________________________________________

Ниша: Лагеря для сёрфинга

Лидер ниши: https://www.booksurfcamps.com/

Пользователей в месяц: 75 000 (данные из similarweb)

Делать нужно на мир. В России ниша очень узкая.

___________________________________________________________________

Ниша: Лагеря для йоги

Пользователей в месяц: 157 000 (данные из similarweb)

Делать нужно на мир. В России ниша очень узкая.

___________________________________________________________________

Ниша: Детские лагеря

Лидер ниши: incamp.ru

Пользователей в месяц: 80 000 (данные из similarweb)

Средний чек: 30 000 рублей

Комиссия лагеря: 7%

___________________________________________________________________

Буду рад ответить на вопросы в комментариях. Может кто-то предложит свои ниши, который Вы считаете перспективными. Повторюсь, в своём топе я пытался исходить из параметров, с точки зрения которых, зайти в нишу будет по силам более менее среднему игроку. Удачи в развитии агрегаторов и не только! Надеюсь информация оказалась полезной!

1616
17 комментариев

А как на счет ещё двух вариантов: агрегатор маркетплейсов и маркетплейс агрегаторов? )

5
Ответить

Ну можете быть первым, кто реализует данные проекты)

1
Ответить

Отличная статья

Ответить

Самир, спасибо за вашу оценку! Очень приятно.

1
Ответить

Есть желание. Есть возможности. Но не хватает информации именно по конкретике и организационным моментам. Как все это правильно оформить, создавая тот же условный агрегатор? Фирму сразу открывать? Как принимать платежи? Минимально жизнеспособная структура организации в правовом поле РФ? По моему скромному мнению, нехватка инфы именно такого характера.

Ответить

Статьи у меня пока такой нет, напишите мне в телеграм, могу ответить вам на эти вопросы лично. https://t.me/yuraevseev

1
Ответить

У меня только один вопрос, как именно эти топ-10 были выбраны? Почему тут нет банковской или страховой сферы например, или игр. 
 
Есть очень много ниш, где есть агрегаторы. И, конечно, adult-тематика стоит всегда особняком. 

В свое время у меня было несколько проектов и маркетплейса и агрегаторов, могу лишь сказать о том, что пока история с нишивимы проектам жива и будет жить какое-то время, собственно до тех пор пока модель поведения и поиска товаров или услуг будет происходит через поиск и контекстную рекламу — именно тут кроется основной секрет.

Ответить