Лучшие сервисы для рассылок в Telegram: Обзор возможностей 2025

Здравствуйте! Меня зовут Милов Анатолий. Мы создали подробный обзор сервисов для Telegram-рассылок.

В частности речь пойдет о сервис конструкторе чат ботов Botman.pro Другие провайдеры месседжинга также начали внедрять новый канал, но делают это по-разному. Мы решили подготовить обзор и сравнить возможности и условия рассылок на различных платформах.

Как происходят изменения в телеграм-рассылках

Телеграм в настоящее время занимает ведущие позиции по популярности, превращаясь не только в источник новостей и мессенджер для общения, но и в мощный инструмент для брендов, которые используют его для рассылок и взаимодействия с клиентами. Рынок telegram-рассылок только начинает развиваться: не все провайдеры предлагают поддержку телеграм, а те, кто это делает, значительно различаются по условиям, функционалу и цене. Это создает сложности при выборе оптимального решения. Кроме того, часто бывает неясно, как определенные параметры могут повлиять на удобство и эффективность запуска рассылок. Мы выделили ключевые критерии и подготовили подробный обзор популярных сервисов рассылок в Telegram на их основе.

Критерии обзора

  • сегментация базы получателей
  • тарифные планы
  • способ отправки: сравниваем отправку с помощью бота и от аккаунта
  • процесс запуска: ручные рассылки или через API
  • обработка входящих сообщений, подключение чат-бота
  • возможность подключения дополнительных каналов в каскад

Способ доставки.

Основной аспект рассылки сообщений в Телеграм: можно использовать бот для отправки рассылок или отправлять сообщения с неузнаваемого аккаунта. Как именно это работает и в чем основные отличия?

Рассылка через бота

Для осуществления рассылок с помощью бота необходимо создать его в Telegram через Botfather, подключить к сервису рассылок по токену и привлечь подписчиков в канал. Сообщения отправляются по номерам телефонов.

Для того чтобы отправлять рассылки пользователю через бота, необходимо, чтобы он на него подписался. С одной стороны, это требует дополнительных усилий по привлечению подписчиков, однако подписка клиента подтверждает его готовность получать информацию от вас в мессенджере и исключает восприятие сообщений как спама. Подписка на бота автоматически подразумевает разрешение на получение рассылок от вашей компании в Telegram, что также решает юридические вопросы.

Мы применяем именно этот подход. Рассылки через бота можно осуществлять с помощью сервиса Botman.pro.

Отправка от аккаунта

В отличие от предыдущего метода, отправка сообщений не требует предварительного согласия пользователя на получение рассылок, и сообщения будут приходить от рандомного номера, а не от названия вашей компании.

Как выбрать подходящий способ?

Первый вариант требует больше усилий, но обеспечивает профессиональный подход: вашим пользователям будут приходить ожидаемые рассылки, что исключит жалобы на спам и не повредит вашему имиджу, в отличие от тех, кто накручивает подписчиков с помощью спама на ставки или другие сомнительные темы.

Мы рекомендуем использовать автоматическую отправку через бота, если ваша цель — построение эффективных коммуникаций с аудиторией, повышение её лояльности и экономия ресурсов. Такой подход позволяет отправлять не только рекламные рассылки, но и важные сервисные уведомления в Телеграм.

Второй метод проще и быстрее, но связанный с рисками. Скорее всего, такие сообщения будут восприниматься негативно, что скажется на вашем бизнесе. В случае, если получатель решит защитить свои права, это может привести к жалобам в ФАС за рассылку без согласия. Однако если ваша цель — быстрое продвижение товара и вы не боитесь штрафов, то можно рассмотреть вариант с рассылками от вашего аккаунта.

Способ отправки: вручную или через API.

Ручная отправка

Ручная отправка представляет собой метод, при котором рассылка инициируется через личный кабинет сервиса. Этот способ идеально подходит для тех, кто имеет небольшую клиентскую базу или когда требуется массовое оповещение клиентов: об акциях, специальных предложениях или изменениях в условиях обслуживания. Запуск ручных рассылок не требует привлечения IT специалистов и настройки API интеграции.

Отправка по API

Использование отправки по API актуально в случаях, когда необходимо автоматизировать взаимодействие с клиентами и отправлять уведомления в ответ на события вашей CRM системы. Например, это могут быть сообщения о статусах заказов, напоминания о предстоящих встречах или триггерные рассылки. С помощью API вы можете передавать данные о статусах доставки в свою систему и на их основе формировать триггерные цепочки. Для использования этого метода необходимо интегрироваться с сервисом рассылок и настроить логику отправки.

Какой способ выбрать?

Выбор способа отправки зависит от ваших бизнес-задач: один метод не исключает другой, и можно использовать оба. Однако стоит отметить, что некоторые сервисы пока не предлагают возможность отправки сообщений из личного кабинета и работают только через API.

Каскадная рассылка

Это метод последовательной рассылки в каналах, при котором сообщение, если не было доставлено в первом канале, автоматически отправляется в следующий до получения статуса “доставлено”. Каскадную отправку используют для гарантированной доставки сообщения и оптимизации расходов: первый канал в каскаде обычно самый бюджетный.

Каскад может быть запущен в ручном режиме или через API. В стандартном исполнении логика каскада по API реализуется на стороне CRM-системы: CRM получает статус о доставке сообщения через первый канал и в зависимости от этого статуса переотправляет сообщение в следующий канал в каскаде. В i-digital direct можно реализовать логику каскада на стороне сервиса. В этом случае из CRM в сервис передается само сообщение вместе с выбранным порядком каналов, а возвращается только финальный статус “доставлено” и канал, в котором была осуществлена доставка.

Обработка входящих сообщений и чат-боты.

Если вы собираетесь обрабатывать входящие запросы от клиентов с помощью чат-бота или оператора, это важный аспект, который стоит учитывать.

Botman предлагает такой функционал: в сервисе есть встроенный конструктор для чат-бота и чат-виджет, позволяющий легко взаимодействовать с клиентами. У других сервисов подобные инструменты либо отсутствуют, либо не предусмотрены на ближайшее время.

  • В ручном режиме взаимодействовать с клиентами, которые отреагировали на tg-рассылку. Все входящие сообщения доступны в отдельном разделе сервиса.
  • Выполнить индивидуальную интеграцию с платформами для интерактива, которые вы уже используете, настроив обработку входящих данных. Кроме того, в нашем плане разработки предусмотрено внедрение встроенного чат-бота и окна оператора, что даст возможность общаться с клиентами прямо в сервисе.

Сегментация аудитории

Эффективный инструмент для классификации ваших пользователей по определённым критериям и группам. На основе сегментации возможно осуществлять рассылки холодным клиентам, заниматься прогревом тех, кто находится на стадии принятия решения или застрял на любом из этапов, а также продавать уже теплым клиентам. Этот инструмент не является обязательным, но станет полезным, если вы уже занимаетесь или планируете развивать CRM маркетинг.

В большинстве сервисов сегментация выполняется простым способом:

  • по гео
  • по полу
  • по дню рождения
  • по подписчикам

В Sendpulse доступна сегментация по параметрам «Дата подписки» и «Активность за последние сутки», что позволяет более точно настраивать ваши кампании.

На платформе botman вы можете отслеживать переходы по ссылкам в сообщениях, а также сегментировать получателей рассылок для достижения лучших результатов.


Так же вы можете отслеживать переходы по ссылкам в сообщениях, а также сегментировать получателей рассылок для достижения лучших результатов.

Тарифные планы

На сегодняшний день в сфере Telegram-рассылок существует два основных подхода к тарифам: оплата через общую подписку на сервис или плата за доставленные сообщения.

Спрос на каналы продолжает формироваться, что приводит к значительным различиям в ценах. Запустить рассылку можно за 1 рубль или же за 4 рубля.

Подбиваем итоги.

Количество сервисов для отправки рассылок в Телеграм пока ограничено, так как мессенджер только начинает развиваться как эффективный канал для бизнес-коммуникаций.

Ключевое отличие между сервисами для Telegram-рассылок заключается в методах отправки. Если вам достаточно провести разовую рассылку для быстрого увеличения продаж и вы не опасаетесь жалоб на спам, то отправка через “серый канал” с использованием аккаунта будет приемлемым вариантом.

Однако, если для вас важны такие критерии, как надежность, безопасность и доверие ваших клиентов, настоятельно рекомендуем использовать сервисы, которые осуществляют отправку рассылок с помощью бота. Это позволит избежать формирования негативного мнения среди пользователей ваших услуг. Остальные инструменты выбирайте исходя из личных бизнес-задач.

Мы собрали полезные материалы о том, как перевести общение в Telegram, используя конкретные кейсы.

1 комментарий